Мастер-класс для педагогов дополнительного образования

17.02.2021

 

Мастер-класс для педагогов дополнительного образования общеобразовательных организаций города Смоленска в рамках реализации программы школы «Путь к мастерству»

 

Уважаемые коллеги!

 

    Школа педагога дополнительного образования «Путь к мастерству», структурное подразделение Ресурсного информационно-методического центра сопровождения в сфере дополнительного образования и воспитательной работы МБУ ДО «ДТДМ», продолжает свою работу. Тема нашего сегодняшнего занятия:

Мастер-класс как современная форма методической работы

На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является такая современная форма методической работы как мастер-класс. Данное понятие широко используется во многих сферах деятельности человека, в том числе и в образовании. Зачастую в педагогическом сообществе под мастер-классом понимают урок, мероприятие, презентацию достижений педагога, но это не совсем так. В педагогической литературе существует несколько десятков определений понятия “мастер-класс”. В данных рекомендациях мы будем опираться на следующие определения, так как считаем, что в них обозначены ключевые свойства мастер-класса.

В первую очередь, мастер-класс – это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины.

Мастер– класс – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру. С этой точки зрения мастер-класс отличается от других форм трансляции опыта тем, что в процессе его проведения идет непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны ведущего мастер-класс.Указанная форма методической работы является эффективным приемом передачи опыта обучения и воспитания, т.к. центральным звеном является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия

Итак, мастер-класс – это форма занятия, в которой сконцентрированы такие характеристики:

  • вызов традиционной педагогике;
  • личность учителя с новым мышлением;
  • не сообщение новых знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия;
  • плюрализм мнений;

Обобщая сказанное, можно выделить важнейшие особенности мастер– класса, а именно:

1.     Метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями.

2.     Создание условий для включения всех в активную деятельность.

3.     Постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций.

4.     Приемы, раскрывающие творческий потенциал, как ведущего мастер класс, так и участников мастер-класса.Хочу такой сайт

5.     Формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам.

6.     Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание.

7.     Форма взаимодействия – сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

Следует обратить внимание при подготовке мастер-класса на то, что в технологии его проведения главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология. Передать продуктивные способы работ – одна из важнейших задач для ведущего мастер класс. Позитивным результатом мастер-класса можно считать результат, выражающийся в овладении участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию. Это достаточно технологически сложный процесс с определенными требованиями к его организации и проведению.

Мастер-класс от педагога высшей категории

Дворца творчества детей и молодёжи

ПРУДНИКОВОЙ МАРИИ ВИКТОРОВНЫ.

Спасибо за участие в мастер-классе. 

До новых встреч.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .
Мастер-класс для педагогов учреждений дополнительного образования и педагогов допонительного образования общеобразовательных .pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 16.02.2021

Дата обновления: 17.02.2021

Дата публикации: 17.02.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».