17.02.2021
Уважаемые коллеги!
Школа
педагога дополнительного образования «Путь к мастерству», структурное
подразделение Ресурсного информационно-методического центра сопровождения в
сфере дополнительного образования и воспитательной работы МБУ ДО «ДТДМ»,
продолжает свою работу. Тема нашего сегодняшнего занятия:
Мастер-класс как современная
форма методической работы
На современном этапе развития образования актуальным
становится выявление, обобщение и распространение инновационного
педагогического опыта. Одной из эффективных форм распространения собственного
педагогического опыта является такая современная форма методической работы как мастер-класс. Данное понятие широко
используется во многих сферах деятельности человека, в том числе и в
образовании. Зачастую в педагогическом сообществе под мастер-классом понимают
урок, мероприятие, презентацию достижений педагога, но это не совсем так. В
педагогической литературе существует несколько десятков определений понятия
“мастер-класс”. В данных рекомендациях мы будем опираться на следующие
определения, так как считаем, что в них обозначены ключевые свойства
мастер-класса.
В первую очередь, мастер-класс – это открытая
педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности
педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и
рутины.
Мастер– класс – это особый жанр обобщения и распространения
педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный
оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и
имеющий определенную структуру. С этой точки зрения мастер-класс отличается от
других форм трансляции опыта тем, что в процессе его проведения идет
непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск
творческого решения педагогической проблемы как со стороны участников
мастер-класса, так и со стороны ведущего мастер-класс.Указанная форма
методической работы является эффективным приемом передачи опыта обучения и
воспитания, т.к. центральным звеном является демонстрация оригинальных методов
освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия
Итак,
мастер-класс – это форма занятия, в которой сконцентрированы такие
характеристики:
- вызов традиционной педагогике;
- личность учителя с новым
мышлением;
- не сообщение новых знаний, а
способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия;
- плюрализм мнений;
Обобщая
сказанное, можно выделить важнейшие особенности мастер– класса, а именно:
1. Метод самостоятельной работы в малых
группах, позволяющий провести обмен мнениями.
2. Создание условий для включения всех
в активную деятельность.
3. Постановка проблемной задачи и
решение ее через проигрывание различных ситуаций.
4. Приемы, раскрывающие творческий
потенциал, как ведущего мастер класс, так и участников мастер-класса.
5. Формы, методы, технологии работы
должны предлагаться, а не навязываться участникам.
6. Процесс познания гораздо важнее,
ценнее, чем само знание.
7. Форма взаимодействия –
сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
Следует обратить внимание при подготовке мастер-класса
на то, что в технологии его проведения главное – не сообщить и освоить
информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или
технология. Передать продуктивные способы работ – одна из важнейших задач для
ведущего мастер класс. Позитивным результатом мастер-класса можно считать
результат, выражающийся в овладении участниками новыми творческими способами
решения педагогической проблемы, в формировании мотивации к самообучению,
самосовершенствованию, саморазвитию. Это достаточно технологически сложный
процесс с определенными требованиями к его организации и проведению.
Мастер-класс от педагога высшей категории
Дворца творчества детей и молодёжи
Спасибо за участие в мастер-классе.
До новых встреч.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.02.2021
Дата обновления: 17.02.2021
Дата публикации: 17.02.2021