Отчет о результатах самообследования _ 2025

2
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Общие сведения об образовательном учреждении.
Раздел 2. Организационно-правовое обеспечение деятельности
образовательного учреждения.
Раздел 3. Обеспечение образовательной деятельности оснащенными
помещениями.
Раздел 4. Структура управления ОУ. Педагогический состав.
Раздел 5. Показатели деятельности МБУ ДО «ДТДМ» на 31.12.2024.
Раздел 6. Условия осуществления образовательно-воспитательной
деятельности.
Раздел 7. Финансово-хозяйственная деятельность.
Раздел 8. Заключение.

3
Аналитическая часть
В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от14 июня 2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией», приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 14 декабря 2017 года № 1218 «О внесении изменений в
Порядок проведения самообследования образовательной организации», приказом
директора от 29 января 2025 № 17 «Об утверждении Порядка организации проведения
самообследования», во Дворце творчества было проведено самообследование по итогам
2024 года.
Целью поведения самообследования является получение всестороннего анализа
деятельности учреждения.
В процессе самообследования проводилась оценка:
 системы управления, кадрового и учебно-методического обеспечения;
 образовательно-воспитательной деятельности;
 финансово-хозяйственной деятельности.

Раздел 1. Общие сведения об образовательном учреждении
Полное наименование: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования «Дворец творчества детей и молодежи» города Смоленска.
Сокращенное наименование – МБУ ДО «ДТДМ»
Вид учреждения: дворец
Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение
Тип учреждения: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования
Учредитель: Администрация города Смоленска
Юридический адрес: 214000, г. Смоленск, ул. Коммунистическая, д.1/9
Фактический адрес и адреса мест осуществления образовательной деятельности:
214000, г. Смоленск, ул. Коммунистическая, д.1/9;
214039, г. Смоленск, ул. Маршала Еременко, 70.
Телефон/факс: (4812) 38-26-08
E-mail: oknavdetstvo@mail.ru
Сайт: oknavdetstvo.smolschool.ru
Директор – Дмитриев М. В.

Раздел 2. Организационно-правовое обеспечение деятельности
образовательного учреждения
МБУ ДО «ДТДМ» в своей деятельности руководствуется федеральными
нормативными и правовыми актами в сфере обеспечения прав и интересов сотрудников,
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей:
Конституцией РФ, Федеральным законом от 29 .12.2012 № 293-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.31.72-14
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»,
Приказом Министерства
от 09 ноября 2018 № 196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным

4
общеобразовательным программам», Концепцией развития дополнительного образования
детей, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 года № 1726-р,
Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «Методические рекомендации по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ», Трудовым кодексом РФ,
правилами и нормами охраны труда и техники безопасности и противопожарной защиты.
Основными нормативно-правовыми документами Дворца творчества являются:
 Устав, утвержденный постановлением Администрации города Смоленска от
15.12.2014 № 2180-адм;
 лицензия на право ведения образовательной деятельности от 20 марта 2015 №
4244, выданная Департаментом Смоленской области по образованию, науке и делам
молодежи (рег. 67 ЛО1 № 0001242), бессрочно;
 Программа развития на 2023-2027 гг.;
 Образовательная программа;
 Коллективный договор;
 Правила внутреннего трудового распорядка;
 трудовые договора;
 штатное расписание;
 тарификационный список;
 должностные инструкции;
 документы по охране труда, пожарной безопасности, антитеррористической
защищенности;
 план работы учреждения;
 учебный план;
 расписание занятий;
 дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы;
 информационно-статистические и аналитические материалы.
Сфера применения локальных актов регламентирует:
 деятельность органов самоуправления;
 образовательный процесс;
 трудовые отношения;
 доступность информации учреждения.
В течение 2024 года разработаны и введены в действие новые локальные акты:
 О внесении изменений в приложения № 2, 5 – 7 Положения об оплате труда в
МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» города Смоленска на 2023-2024 учебный
год с 01.01.2024 г.;
 Положение об оплате труда в МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»
города Смоленска на 2024-2025 учебный год;
 Положение о порядке формирования и расходовании средств, полученных от
добровольных пожертвований и об оказании дополнительных платных услуг
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец
творчества детей и молодёжи» города Смоленска;
 О комиссии по распределению стимулирующих выплат;
 О пропускном режиме;
 О работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья;
 О порядке выявления и учета обучающихся, отсутствующих на учебных
занятиях в МБУ ДО «ДТДМ».

5
Деятельность по закупке товаров, выполнению работ, услуг МБУ ДО «ДТДМ»
осуществляет в соответствии с федеральным законодательством от 05.04.2014 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд».
Вывод: собственная нормативно-правовая и организационно-распорядительная
документация соответствует действующему законодательству РФ и является достаточно
эффективной для выполнения функций учреждения в сфере оказания дополнительных
образовательных услуг.

Раздел 3. Обеспечение образовательной деятельности оснащенными
помещениями
ул. Коммунистическая, д.1/9
ул. Маршала Еременко, д. 70
Всего:

учебные – 742 кв.м
административные – 134,7 кв.м
иные – 892,2 кв.м
учебные – 97,2 кв.м
иные – 82 кв.м
1944,5 кв.м

Учреждение оснащено охранно-пожарной сигнализацией, системой оповещения
людей в случае возникновения пожара, обеспечено тревожной кнопкой с выходом на
пульт централизованной охраны и камерами видеонаблюдения.
Учебные кабинеты приведены в соответствие с требованиями по охране труда и
технике безопасности.
Однако остро стоит вопрос о срочном проведении ремонта фасада здания, как
памятника архитектуры 19 века – Дома купца Будникова. С целью изыскания денежных
средств администрация Дворца творчества подготовила документацию и направила в
вышестоящие организации: Управление образования и молодежной политики города
Смоленска, Министерство культуры и туризма Смоленской области.
В июне-июле 2024 года педагоги и обслуживающий персонал, по личной
инициативе, провели косметический ремонт учебных помещений Дворца творчества, что
позволяет вести образовательный процесс в соответствии с санитарными нормами и
требованиями.
Вывод: во Дворце творчества поддерживаются
достаточные условия по
обеспечению образовательного процесса оборудованием и учебно-методическими
комплексами.

6
Раздел 4. Структура управления ОУ. Педагогический состав.
Главной ценностью демократического уклада деятельности МБУ ДО «ДТДМ»
является вовлечение всех участников образовательного процесса в управлении
учреждением: педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей).
Коллегиальными органами управления являются: Совет Учреждения,
педагогический совет, общее собрание работников Учреждения, Родительский комитет
Учреждения.
Полномочия органов управления, права и обязанности его членов закреплены
положениями, одобрены Советом Учреждения и утверждены приказом директора.
Координационную деятельность педагогического коллектива обеспечивает
педагогический совет.
Непосредственное руководство осуществляет директор, назначенный на должность
учредителем.
В структуру управления МБУ ДО «ДТДМ» входят: директор, заместители
директора – 3 чел., заведующие отделов – 5 чел. (отдела методического сопровождения,
организационно-массового, художественного воспитания, прикладного и технического
творчества, Центра этнографии, краеведения и естественнонаучной деятельности,
профсоюзный комитет.
Управление во Дворце творчества представляет собой систему, которая объединяет
планирование, руководство и контроль, стимулирование.
Планирование обеспечивает организацию работы, позволяет определять
перспективы, осуществлять процесс реализации и контроля учреждения.
Контроль является главным источником по определению результативности и
качества образовательной деятельности.
Во Дворце разработаны локальные акты, регламентирующие:
 управление образовательным учреждением на принципах единоначалия и
самоуправлении;
 документальное
обеспечение
единых
требований
к
участникам
образовательного процесса по проведению мониторинга;
 эффективность работы педагогических работников.
Кадровое обеспечение
На 31.12.2024 года общее количество педагогических работников составляет 73
чел., из них 19 чел. – внешние совместители.
Состав педагогических
работников (по уровню
образования)
 высшее профессиональное
педагогическое образование
 среднее профессиональное
образование
Имеют
высшую
квалификационную категорию
Имеют
первую
квалификационную категорию

2022
чел/%

2023
чел/%

2024
чел/%

69/93

65/88

64/91

7/10

7/10

6/9

36/49

33/45

49/70

18/24

15/20

14/20

7
Многие педагоги отмечены профессиональными наградами: Заслуженный учитель
РФ – 1 чел., Почетный работник общего образования РФ – 7 чел., Отличник народного
просвещения – 2 чел. Почетной грамотой министерства образования РФ награждены 14
чел.
Педагоги принимают активное участие в конкурсах различных уровней, занимая
призовые места:
 Городской конкурс молодёжных инициатив с военно-патриотическим проектом
«Детский мемориал: память сердца» - 1 место, коллектив ДТДМ;
 Всероссийский конкурс дополнительных общеобразовательных программ
«Семейный котел» (г. Кострома) – 1 место, коллектив ДТДМ;
 Областной фестиваль-конкурс «Русский костюм в наследии земли Смоленской»
- диплом лауреата, Леднева Е.К.;
 Региональный конкурс на лучшую методическую разработку в системе
дополнительного образования детей – 1 место, педагог дополнительного образования
Гвоздий О.А.;
 Региональный конкурс на лучшую методическую разработку в системе
дополнительного образования детей – 2 место, педагог дополнительного образования
Прудникова М.В.;
 Региональный конкурс на лучшую методическую разработку в системе
дополнительного образования детей – 3 место, методисты Мищенко Т.В., Никитина Е.Ю.,
Сивакова С.А.;
 Региональный дистанционный конкурс программ дополнительного образования,
практик (в том числе дистанционных и методических разработок) – 1 место, педагог
дополнительного образования Назарук Н.Ю.;
 Региональный этап Международного конкурса-фестиваля декоративноприкладного творчества «Пасхальное яйцо» - 1 место, педагог дополнительного
образования Багдасарьян А.В.;
 Региональный этап Международного конкурса-фестиваля декоративноприкладного творчества «Пасхальное яйцо» - 2 место, педагог дополнительного
образования Королева Е.С.;
 Региональный этап Международного конкурса-фестиваля декоративноприкладного творчества «Пасхальное яйцо» - 2 место, педагог дополнительного
образования Мищенко Т.В.;
 Всероссийский конкурс «Формула успеха» - 1 место, педагог дополнительного
образования Васильева Н.В.;
 Всероссийский фестиваль-конкурс «Хлудневское дерево» - 1 место, педагог
дополнительного образования Леднева Е.К.;
 Всероссийский конкурс «Основные критерии адаптации дошкольников» - 1
место, педагог дополнительного образования Хомякова Т.В.;
 Всероссийский конкурс «Изумрудный город» - 1 место, педагог
дополнительного образования Аксенова Н.В.;
 Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагоги России» - 1
место, методист Данильчик М.В.;
 Всероссийский экологический диктант – 2 место, педагог дополнительного
образования Жарикова Н.В.;
 Всероссийский экологический диктант – 3 место, методист Николаева Е.А.;
 Всероссийский экологический диктант – 3 место, педагог дополнительного
образования Гусарова И.Л.;
 Всероссийский экологический диктант – 2 место, методист Абрамова Л.В.;

8
 Всероссийский диктант по общественному здоровью – 3 место, методист
Данильчик М.В.;
 17 Всероссийский педагогический конкурс «Достижение цели» - 2 место,
педагог дополнительного образования Васильева Н.В.;
 Всероссийский дистанционный конкурс для детей и педагогов «Золотая рыбка»
- 1 место, педагог дополнительного образования Аксенова Н.В.;
 12 Всероссийский педагогический конкурс «Высокий результат» - 1 место,
педагог дополнительного образования Васильева Н.В.;
 Всероссийский Конкурс на соискание премии «Гражданская инициатива» участие, коллектив ДТДМ;
 2 Всероссийский конкурс молодёжных проектов «Вожатые России» - участие,
методисты Мальчугина О. С., Сивакова С. А.;
 Всероссийская олимпиада «Эколята – молодые защитники природы» - I место,
методисты: Николаева Е.А., Сивакова С.А., Данильчик М.В., Мальчугина О.С., Никитин
Д.Н.;
 Международный конкурс фольклора и ремёсел «Смоленский рожок» - 1 место,
педагог дополнительного образования Леднева Е.К.;
 Международный конкурс методических и дидактических авторских разработок
«Педагогический форум» - 2 место, методист Данильчик М.В.;
 Международный фестиваль искусств «Дорогами Катюши» - 1 место, педагог
дополнительного образования Гусарова И.Л.;
 Международный конкурс профессионального мастерства работников
образования – 1 место, педагог дополнительного образования Теплухина И.П.;
 Международный фестиваль-конкурс «Жар-Птица России» - 1 место, педагог
дополнительного образования Теплухина И.П.;
 Международный фестиваль-конкурс «Жар-Птица России» - 1 место, педагог
дополнительного образования Степанькова О.В.
За отчетный период 2024 года 62 человека прошли курсы повышения
квалификации в Смоленском областном институте развития образования, Российском
государственном университете, институте искусств, академии физкультуры, спорта и
туризма, областном центре народного творчества.
Педагоги Дворца осуществляют распространение своего педагогического опыта
через выступления на конкурсах, семинарах, публикации в статьях, книгах, каталогах.
Используя информационные технологии, они размещают свои разработки на сайтах
профессиональных сообществ в интернете.
Анализ количества публикаций педагогов в разных источниках показывает
повышение уровня мотивации коллектива ДТДМ к популяризации педагогического опыта.
Часть мероприятий прошли в дистанционном и онлайн форматах.
Количество публикаций педагогов и методистов МБУ ДО «ДТДМ» за 3 года
№
Уровень
п/п
публикации
1. Муниципальный
2. Региональный
3. Всероссийский
Итого:

Количество статей по годам
2022
2023 2024
Итого
51
54
43
148
44
31
25
100
10
34
28
72
105
119
96
320

9
Вывод: в целом структура и система управления достаточно эффективны для
выполнения функций в сфере дополнительного образования детей и взрослых в
соответствии с действующими нормативными документами Российской Федерации.
Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами в соответствии со штатным
расписанием.
Имеет место сочетание достаточно опытных педагогов и относительно молодых,
но уже состоявшихся профессионально, что создает возможность стабилизации кадров.
Однако администрации Дворца творчества необходимо продолжить работу по
привлечению творческой молодежи для омоложения коллектива.
В 2024 году педагогический коллектив ставил своей целью: совершенствовать
работу методической службы по изучению и внедрению новых организационных форм,
методов, технологий, проектов дополнительного образования с применением
дистанционных и онлайн технологий; развивать систему по оценке качества и
востребованности образовательных услуг; развивать детское самоуправление и
социально-значимые инициативы обучающихся; обеспечивать информационно-медийную
безопасность обучающихся.

Раздел 5. Показатели деятельности МБУ ДО «ДТДМ» на 31.12.2024
№ п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3

1.4

1.5

1.6

1.6.1
1.6.2

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
Детей дошкольного возраста (3 – 7) лет
Детей младшего школьного возраста (7 – 11 лет)
Детей среднего школьного возраста (11 – 15 лет)
Детей старшего школьного возраста (15 – 17 лет)
Численность учащихся, обучающихся по
образовательным программам по договорам об
оказании платных образовательных услуг
Численность/удельный вес численности
учащихся, занимающихся в 2-х и более
объединениях (кружках, секциях, клубах), в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности
учащихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности
учащихся по образовательным программам для
детей с выдающимися способностями, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности
учащихся по образовательным программам,
направленным на работу с детьми с особыми
потребностями в образовании, в общей
численности учащихся, в том числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями
здоровья
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения

Единица
измерения
человек
человек
человек
человек
человек
человек

Значение
показателей
2383
366
878
952
187
0

человек/%

1160/48

человек/%

23/0,9

человек/%

0/0

человек/%

24/1,0

человек/%

24/1,0

человек/%

8/0,3

10
1.6.3
1.6.4
1.7

1.8

1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9

1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.9.5
1.10

1.10.1
1.10.2
1.10.3
1.10.4
1.10.5
1.11
1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13

1.14

родителей
Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Численность/удельный вес численности
учащихся, занимающихся учебноисследовательской, проектной деятельностью, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности
учащихся, принявших участие в массовых
мероприятиях (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности
учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности
обучающихся – победителей и призеров
массовых мероприятий (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности
учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности
учащихся, участвующих в образовательных и
социальных проектах, в общей численности
учащихся, в том числе:
Муниципального уровня
Регионального уровня
Межрегионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Количество массовых мероприятий, проведенных
образовательной организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности

человек/%
человек/%
человек/%

0/0
0/0
222/9,3

человек/%

1998/76

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

68/2,9
512/22
402/17
571/24
212/8,9
2338/98

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

44/1,8
395/17
219/9,2
305/12,7
96/4,1
877/37

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
единиц

203/8,5
312/13
167/7,1
56/2,4
139/5,9
159

единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
человек
человек/%

82
41
17
15
4
81
60/74

человек/%

60/74

11
1.15

1.16

1.17

1.17.1
1.17.2
1.18

1.18.1
1.18.2
1.19
1.20
1.21

1.22

1.23
1.23.1
1.23.2
1.24

(профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работни ков, в том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
специалистов, обеспечивающих методическую
деятельность образовательной организации, в
общей численности сотрудников
образовательной организации
Количество публикаций, подготовленных
педагогическими работниками образовательной
организации:
За 3 года
За отчетный период
Наличие в организации дополнительного

человек/%

6/7,4

человек/%

6/7,4

человек/%

69/85

человек/%
человек/%

52/64
17/21

человек/%
человек/%
человек/%

9/11
27/33,3
18/22,2

человек/%

39/48

человек/%

81/100

человек/%

17/21

единиц
единиц
да/нет

320
96
нет

12

2.
2.1
2.2
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4
2.5
2.6
2.6.1
2.6.2
2.6.3
2.6.4
2.6.5
2.7

образования системы психолого-педагогической
поддержки одаренных детей, иных групп детей,
требующих повышенного педагогического
внимания
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
обучающегося
Количество помещений для осуществления
образовательной деятельности, в том числе:
Учебный класс
Лаборатория
Мастерская
Танцевальный класс
Спортивный зал
Бассейн
Количество помещений для организации
досуговой деятельности учащихся, в том числе:
Актовый зал
Концертный зал
Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных лагерей,
баз отдыха
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том
числе:
С обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных
материалов
Численность/удельный вес численности
учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным Интернетом (не
менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

единиц

0,0075

единиц

24

единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц

22
0
0
2
0
0
1

единиц
единиц
единиц
да/нет

1
0
0
1

да/нет

да

да/нет

нет

да/нет

нет

да/нет
да/нет

нет
нет

да/нет

нет

да/нет

нет

человек/%

65/2,8

Раздел 6. Условия осуществления образовательно-воспитательной
деятельности
Характеристика программ
Образовательная деятельность МБУ ДО "ДТДМ" в отчетный период строилась в
соответствии с Образовательной программой, которая формируется, исходя из
муниципального задания, запроса на дополнительные общеобразовательные услуги,
укомплектованность штатами, нормативно-правовой и материально-технической базами.

13
Содержание реализуемых общеобразовательных программ ежегодно обновляется в
соответствии с действующим законодательством.
В течение года были реализованы 104 дополнительных общеобразовательных
программ по 6 направлениям.
Количество дополнительных общеобразовательных программ за 2024 год
№
п/п
1.
2.

Количество программ
Направленность

Авторские

Модифицированные

0
2

2
21

2

6

8

8%

0

7

7

7%

2

1

3

3%

2
8

56
93

58
101

57%
100%

Техническая
Социальногуманитарная
Туристскокраеведческая
Физкультурноспортивная
Естественнонаучная
Художественная
Итого:

3.
4.
5.
6.

% от общего количества
% от
Общее
общего
количество
количества
2
2%
23
23%

Сроки реализации программ
Срок реализации
1 год
Итого:

Количество
программ
101
101

% от общего
количества
100%
100%

В течение года календарно-тематические планы программ корректировались в
связи с индивидуальными особенностями обучающихся, отменой занятий по болезни
педагога.
Сформирован электронный банк дополнительных общеобразовательных программ,
разработана и реализуется система мониторинга результативности образовательного
процесса. Все программы размещены на едином портале «Навигатор дополнительного
образования Смоленской области».
Одним из основных этапов мониторинга является отслеживание и анализ освоения
детьми дополнительных общеобразовательных программ.
Полнота освоения образовательных программ по отделам МБУ ДО «ДТДМ» на
31.05.2024
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Название отдела

% реализации

Отдел прикладного и технического творчества
Методический
Центр этнографии, краеведения и
естественнонаучной деятельности
Организационно-массовый отдел
Отдел художественного воспитания
Детское оркестровое объединение

97%
97%
97%
97%
97%
97%

14
Процент выполнения программ по учреждению в среднем составляет 97%, что
соответствует муниципальному заданию. Календарно-тематические планы программ
корректировались в связи с карантинными мероприятиями, для обеспечения полноты
реализации программ было введено уплотнение учебных тем.
Характеристика контингента обучающихся в 2024 году
Организация образовательного процесса в ДТДМ определена годовым
календарным учебным графиком, расписанием занятий.
Продолжительность учебного года – 36 недель (с сентября по май).
Комплектование учебных групп начинается в июне и заканчивается 01 сентября
ежегодно.
В январе – июле 2023 года обучалось 2615 человек, с сентября 2024 года – 2383
человека (214 учебных группы, из них на базе общеобразовательных учреждения – 683
человек).
В течение года с целью сохранности контингента проводилась доукомплектование
состава в соответствии с Правилами зачисления и порядке перевода обучающихся.
Списки обучающихся размещены на едином портале «Навигатор дополнительного
образования Смоленской области».
Оценка уровня обученности по программам проведена в установленные сроки:
 промежуточная – 2 раза в год по полугодиям (I-е – декабрь, II-е – апрель-май).
Итоги уровня обученности по направленностям
Название
объединения

Колво
групп

Освоили
программу в
полном объеме
обуч-ся
%

Качество усвоения программного материала
высокий
средний
низкий
обуч-ся

%

обучся
7

%

%

8

обучся
9

1

2

Радиотехника
Общее развитие
инженерного
мышления
Итого:

3
4

3
4
5
6
Техническая направленность
30
100
22
73,3
40
100
21
52,5

7
18

23,3
45

1
1

3,4
2,5

35,7

2

2,9

ТСК «Парадокс»
ТСК «Максимум»
ТСК «Парадокс»
ТСК «Максимум»
«ТСК «Дуэт»
«ТСК «Дуэт:
совершенство и
мастерство»
«Ансамбль
барабанщиков и
мажореток
«Феникс: Марш-

5
1
2
1
5
2

100%
43
61,4
25
Физкультурно-спортивная направленность
51
100
29
56,9
21
10
100
8
80
2
20
100
15
75
4
12
100
7
58,3
5
51
100
38
74,5
13
20
100
16
80
3

41,2
20
20
41,7
25,5
15

1
1
1

1,9
5
5

16,7

1

3,3

2

30

100

24

80

5

10

15
Парад»
«Ансамбль
барабанщиков и
мажореток
«Феникс»
Итого:
«Детский мир:
эстрадный вокал»
«ФаСолька
онлайн»
«Звездная страна:
вокальный класс»
«Звездная страна:
Путь к успеху»
«Живой звук»
«Живой звук:
ступеньки к
Олимпу»
«Молодой балет»
«Молодой балет:
Радуга танца»
«Молодой балет»
«Молодой балет:
Радуга танца»
«Молодой балет»
«Молодой балет:
ансамбль»
«Хочу быть
художником (дети
с ОВЗ)»
«Живопись»
«Живопись
масляными
красками»
«Живопись
акварельными
красками в
технике «алаприма»
«Живопись
акварельными
красками в
технике «посырому»
«Творим и
украшаем»
«Калейдоскоп.
Основы
рисования»
«Калейдоскоп.

4

3

46

100

35

76,1

100%
172
71,7
Художественная направленность
35
100
26
74,3

9

19,6

2

4,3

62

25,8

6

2,5

8

22,9

1

2,8

-

3

100

3

100

-

-

-

-

2

20

100

15

75

4

20

1

5

3

30

100

21

70

8

26,7

1

3,3

4
2

41
20

100
100

26
12

63,4
60

14
8

34,1
40

1
-

2,5
-

3
2

35
22

100
100

28
14

80
63,6

6
7

17,1
31,8

1
1

2,9
4,6

2
2

20
20

100
100

15
14

75
70

5
6

25
30

-

-

2
1

20
10

100
100

16
7

80
70

4
3

20
30

-

-

1

10

100

5

50

5

50

-

-

1
1

15
15

100
100

11
13

73,3
86,7

4
2

26,7
13,3

-

-

1

14

100

11

78,6

3

21,4

-

-

1

15

100

12

80

3

20

-

-

3

30

100

21

70

8

26,7

1

3,3

3

37

100

29

78,4

8

21,6

-

-

1

14

100

10

71,4

4

28,6

-

-

16
Живопись»
«Юный мастер»
«Юный мастер:
работа с бумагой»
«Аленушка: ARTигрушка»
«Аленушка: мода
и рукоделие»
«Кукольный двор:
лаборатория
рисования»
«Кукольный двор:
лаборатория
рукоделия»
«Мозаика
творчества:
первые шаги»
«Мозаика
творчества»
«Художественное
слово: первые
шаги»
«Художественное
слово»
«Студия
изобразительного
искусства: Мир
красок»
«Студия
изобразительного
искусства»
Фольклорный
ансамбль
«Вербочки»
«Вербочки:
народное
художественное
творчество»
Ансамбль
народного танца
«Родник»
«Родник: развитие
профессиональных
данных в
хореографии»
«Основы танца
фламенко в студии
современного
танца»
«Народный танец
в студии фламенко
и современного

1
6

10
60

100
100

7
46

70
76,7

3
13

30
21,7

1

1,6

3

33

100

26

78,8

7

21,2

-

-

3

33

100

26

78,8

7

21,2

-

-

3

30

100

21

70

9

30

-

-

2

21

100

14

66,7

7

33,3

-

-

1

15

100

9

60

6

40

-

-

1

14

100

7

50

5

35,7

2

14,3

1

15

100

8

53,3

7

46,7

-

-

1

15

100

9

60

6

40

-

-

2

23

100

17

73,9

6

26,1

-

-

5

54

100

29

53,7

23

42,6

2

3,7

3

30

100

19

63,3

11

36,7

-

-

3

30

100

19

63,3

11

36,7

-

-

5

56

100

41

73,2

13

23,2

2

3,6

2

20

100

13

65

7

35

-

-

1

10

100

6

60

4

40

-

-

1

10

100

7

70

3

30

-

-

17
танца «Дуэндэ»
«Студия
современного
танца»
«Студия фламенко
и современного
танца «Дуэндэ»
«Хореография
«Аленушка»
«Оркестр русских
народных
инструментов»
«Инструменты
народного
оркестра»
«Джаз-оркестр»
«Инструменты
джаз-оркестра»
«ДОО:
специальность
«Труба»
«Оркестр русских
народных
инструментов»
«Инструменты
народного
оркестра»
«ДОО:
специальность
«Баян»
«Оркестр русских
народных
инструментов»
«Инструменты
народного
оркестра»
«ДОО:
специальность
«Домра»
«ДОО:
специальность
«Саксофон»
«Инструменты
джаз-оркестра»
«ДОО:
специальность
«Ударные
инструменты»
«Оркестр русских
народных
инструментов»
«Инструменты

2

20

100

14

70

6

30

-

-

2

20

100

12

60

6

30

2

10

1

10

100

7

70

3

30

-

-

1

13

100

9

69,2

4

30,8

-

-

1

13

100

9

69,2

4

30,8

-

-

1
1

22
13

100
100

17
8

77,3
61,5

5
5

22,7
38,5

-

-

-

16

100

8

50

7

43,8

1

2,2

1

11

100

7

63,6

4

36,4

-

-

1

11

100

7

63,6

4

36,4

-

-

-

17

100

9

52,9

8

47,1

-

-

1

13

100

7

53,8

5

38,5

1

7,7

1

13

100

7

53,8

5

38,5

1

7,7

-

18

100

11

61,1

6

33,3

1

5,6

-

18

100

9

50

8

44,4

1

5,6

1

9

100

5

55,6

4

44,4

-

-

-

5

100

3

60

2

40

-

-

1

12

100

8

66,7

4

33,3

-

-

1

12

100

8

66,7

4

33,3

-

-

18
народного
оркестра»
«ДОО:
специальность
«Домра»
«ДОО:
сольфеджио»
«ДОО: теория и
история музыки»
«ДОО:
специальность
«Гусли»
«ДОО:
специальность
«Балалайка»
«ДОО:
подготовительная
группа»
«ДОО:
специальность
«Домра»
«Студия
современного
танца «Импульс»
«Креативное
рукоделие»
«Компьютерный
дизайн»
Театральное
творчество
Черчение – это
интересно!
Художественный
текстиль
Итого:
«Фотографыкраеведы»
«Туризм и
фотография»
«Юный краевед»
«Географыкраеведы»
«Спортивнооздоровительный
туризм»
«Спортивнооздоровительный
туризм»
«Историкикраеведы»

-

17

100

10

58,8

7

41,2

-

-

-

5

100

2

40

3

60

-

-

8

68

100

49

72,1

17

25

2

2,9

-

3

100

2

66,7

1

33,3

-

-

-

8

100

4

50

4

50

-

-

1

12

100

7

58,3

4

33,3

1

8,4

-

3

100

2

66,7

1

33,3

-

-

2

20

100

9

45

10

50

1

5

3

30

100

21

70

9

30

-

-

3

30

100

18

60

10

33,3

2

6,7

3

30

100

19

63,3

10

33,3

1

3,4

1

10

100

5

50

4

40

1

10

1

11

100

7

63,6

4

36,4

-

-

30,7

29

2,1

30

-

-

120

1418
100%
953
67,2
436
Туристско-краеведческая направленность
2
20
100
14
70
6
2

20

100

13

65

6

30

1

5

2
2

20
20

100
100

16
14

80
70

4
5

20
25

1

5

1

11

100

8

72,7

2

18,2

1

9,1

2

20

100

11

55

8

40

1

5

2

21

100

14

66,7

7

33,3

-

-

19
«Туристыкраеведы»

2
Итого:

«Театральная
студия
«Премьера»
«Азбука
творчества»
«Школа
творчества.
Практикум по
художественному
чтению»
«Да здравствует
игра!»
«Веселая
игротека»
«Учимся говорить
по-английски»
«Русский язык от
А до Я:
углубленное
изучение»
«Русский язык от
А до Я»
«Говорим и поем
по-английски»
«Говорим и поем
по-английски на
«5»
«Дошколенок»
«Затейники.
Веселая затея»
«Затейники.
Маска»
«Готовимся к
школе. Гномики»
«Miss English»
«Школа
знаменных групп»
«Команда мечты»
«Школа лидера»
«Готовимся к
школе Знайки - 1»
«Готовимся к
школе. Знайки – 2»
«Готовимся к
школе. Умники»
Комплексная
программа

20

100

15

25

-

-

152
100%
105
69,1
43
Социально-гуманитарная направленность
4
60
100
42
70
16

28,3

4

2,6

26,7

2

3,3

3

32

100

19

59,4

12

37,5

1

3,1

1

13

100

9

62,2

4

30,8

-

-

2

23

100

16

69,6

6

26,1

1

4,3

2

20

100

15

78

5

25

-

-

2

21

100

11

52,4

8

38,1

2

9,5

2

20

100

12

60

8

40

-

-

2

20

100

9

45

8

40

3

15

4

48

100

35

72,9

12

25

1

2,1

2

24

100

16

66,7

7

29,2

1

4,1

5
1

54
10

100
100

38
7

70,4
70

15
3

27,8
30

1
-

1,8
-

1

10

100

7

70

3

30

-

-

2

20

100

11

55

9

45

-

-

1
3

15
30

100
100

8
19

53,3
63,3

7
10

46,7
33,3

1

3,4

2
3
1

25
30
12

100
100
100

18
15
7

72
50
58,3

7
14
4

28
46,7
33,3

1
1

3,3
8,4

2

20

100

12

60

7

35

1

5

2

22

100

14

63,6

8

36,4

-

-

2

29

100

17

58,6

11

37,9

1

3,5

75

5

15

20
«Гуманитарноэстетическая
школа - 1»
Комплексная
программа
«Гуманитарноэстетическая
школа - 2»
«Веселые нотки»
«В мире книг»
«Говорим
правильно»
«Подготовишка»
Итого:
Минералогический
туризм
«Научное
общество
учащихся»
«Научное
общество
учащихся:
зоология»
«Научное
общество
учащихся:
география»
«Основы
ментальной
арифметики»
Итого:
Всего:

2

20

100

9

45

10

50

1

5

2
2
1

20
20
10

100
100
100

9
11
6

45
55
60

10
8
4

50
40
40

1
1
-

5
5
-

2

20

100
11
55
8
100%
Естественнонаучная направленность
21
100
16
76,2
5

40

1

5

23,8

-

-

2
1

10

100

7

70

3

30

-

-

1

10

100

6

60

4

40

-

-

1

10

100

6

60

3

30

1

10

3

36

100

24

66,7

10

27,7

2

5,6

8
233

87
2615

100%
100%

59
1735

67,8
66,3

25
815

28,7
31,2

3
65

3,5
2,5

В течение года уровень обученности и усвоения программного материала
отслеживался педагогами по результатам контрольных занятий, которые проводились в
форме конкурсных и игровых программ, отчетных мероприятий в дистанционной форме,
выставок, презентаций исследовательских и творческих проектов, тестовых заданий.
Высокий уровень усвоения программного материала имеют 1735 чел. (66,3%)
обучающихся, средний уровень 815 чел. (31,2%), низкий – 65 чел. (2,5%).
По сравнению с 2023/2024 учебным годом показатель высокого уровня повысился,
средний и низкий уровни понизились. Причина – внедрение новых форм обучения;
адаптация к условиям вынужденного дистанционного обучения.
В летний период занятия во Дворце творчества проводились по временному
утвержденному расписанию в форме: досуговых площадок, экскурсий, туристических
походов, учебных занятий, как с одаренными детьми, так и с теми, кто имеет пропуски в
связи с болезнью.
Показателем результативности творческой, познавательной деятельности
обучающихся является участие в фестивалях, конкурсах, выставках.

21
Участие обучающихся МБУ ДО «ДТДМ» в конкурсах
по состоянию на 31.12.2024

Количество
участников
(чел.)
Количество
победителей
(чел.)

Муниципальный Региональный Всероссийский Международный Итого
уровень
уровень
уровень
уровень
68
512
973
212
1765
44

395

524

96

1059

Победителями и призерами стали 1059 человек, что составляет 98% от общего
числа участников.
Численность/удельный вес численности
обучающихся – победителей и призеров
массовых мероприятий (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности
участников, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне

человек/%

1059/98

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

44/4
395/37
513/48
96/9

Методическое обеспечение
Основная цель методической работы учреждения – совершенствование
профессиональной компетентности педагога дополнительного образования, как источника
повышения качества образовательно-воспитательной деятельности учреждения.
В течение 2024 года в соответствии с планом работы ДТДМ и социальным заказом
управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска
организована работа Муниципального опорного центра дополнительного образования:
Занятия проводятся в форме: семинаров-практикумов, инструктивнодеятельностных игр, мастер-классов, тренингов. Для обеспечения полноты реализации
программы было введено дистанционное обучение.
По итогам работы центра оформлена подборка «В помощь педагогическому
работнику».
Педагоги Дворца творчества принимают активное участие в работе:
 экспертных групп при Смоленском областном институте развития образования
(заместитель директора Никитина Е.Ю., методист Абрамова Л. В.);
 стажерских площадок для педагогов области (педагоги доп. обр. Хорьков М.С.,
Хомякова Т.В.);
 для студентов колледжей, вузов (педагоги дополнительного образования:
Теплухина И.П., Леднева Е.К., Хомякова Т.В., Фролова Н.С., Васильева Н.В., педагогорганизатор Иванова Л.В.).
На сайте Дворца творчества в разделе «Методические и иные документы,
разработанные
образовательной
организацией»,
размещаются
методические
рекомендации, памятки, положения, сценарии, конспекты учебных занятий.

22
Организационно-массовая деятельность
Планирование культурно-досуговой деятельности во Дворце творчества строится
на основе:
 социального заказа управления образования и молодежной политики
Администрации города Смоленска;
 программ «Вперед, к гагаринским вершинам!» (Смоленской детской
общественной организации имени Ю.А. Гагарина) и «Будущее выбираю сам!»
(Смоленского детского волонтерского корпуса) (акции, школы-актива, проекты, смотрыконкурсы,
слеты,
форумы
гражданско-патриотические,
социально-значимые,
социокультурные, валеологические);
 учета мнения родителей, педагогов, интереса обучающихся (походы, фестивали,
викторины, концерты, выставки, праздники художественно-эстетического, спортивнооздоровительного направлений).
Более половины обучающихся Дворца творчества являются организаторами и
участниками массовых мероприятий:
 региональный проект «Детский мемориал: память сердца» (май - июль 2024);
 «Волонтер – защитник мира» (городские школы актива, ноябрь 2024);
 «День добровольца» (декабрь 2024);
 Слет Смоленского детского волонтерского корпуса «Будущее выбираю сам!»
(апрель 2024);
 слет детских и молодежных общественных организаций «Мосты дружбы (июнь
2024);
 туристско-краеведческие сборы (в течение года);
 социокультурный проект «Обрядовые праздники в цикле народного календаря»
(в течение года);
 церемония вручения премии имени Ю.А. Гагарина (апрель 2024);
 всероссийский патриотический проект «Связь времен» (в течение года);
 всероссийский проект «Семейный котел» (октябрь – декабрь 2024);
 региональный проект «Дом Твардовского» (в течение года) и др.
Массовые мероприятия МБУ ДО «ДТДМ»
Год
2022
2023
2024

Количество мероприятий
муниц. регион. всеросс.
Всего
ур-ня
ур-ня
ур-ня
101
5
106
25
8
4
37
81
41
36
158

Количество участников
муниц. регион. всеросс.
ур-ня
ур-ня
ур-ня
9127
498
2000
928
145
515
5200
2254
825

Всего
11625
1588
8279

Отзывы родителей показали повышенный интерес обучающихся к участию в
культурно-досуговой деятельности, особенно, в период карантинных мероприятий, так
как появилась возможность участия в мероприятиях в дистанционном формате.
Вывод: Организация образовательной деятельности во Дворце осуществляется в
соответствии с Образовательной программой, календарным учебным графиком, учебным
планом, дополнительными общеобразовательными программами. Сокращение количества
участников массовых мероприятий объясняется пандемией коронавируса и запретом на
проведение массовых мероприятий.

23
Методическая работа организована целенаправленно.
Следует усилить:
 работу методического корпуса
по оказанию помощи педагогам при
оформлении аттестационных материалов;
 контроль за содержанием методической продукции;
 работу с единым порталом «Навигатор дополнительного образования
Смоленской области».

Раздел 7. Финансово-хозяйственная деятельность
Учреждение финансируется за счет субсидий на финансовое обеспечение
выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение
работ) и субсидий на иные цели в соответствии с планом финансово-хозяйственной
деятельности, утвержденным управлением образования Администрации города
Смоленска.

Наименование

Всего

Объем поступивших 55724,2 тыс. руб.
средств
в том числе средств: 55724,2 тыс. руб.
бюджетов всех
уровней
местного
55724,2 тыс. руб.
Поступление
нефинансовых
активов

1666,3 тыс. руб.

За последние 3 года увеличилось бюджетное финансирование на затраты на
внедрение и использование цифровых технологий за счет реализации мероприятий
нацпроекта «Образование».

Раздел 8. Заключение
По результатам самообследования МБУ ДО «ДТДМ» можно сделать выводы:
 учреждение
располагает
необходимыми
организационно-правовыми
документами;
 успешно внедряется в действие работа с единым порталом «Навигатор
дополнительного образования Смоленской области»;
 структура и система управления достаточно эффективны для выполнения
основных функций в сфере дополнительного образования;
 педагогический коллектив МБУ ДО «ДТДМ» состоит из квалифицированных
педагогов, имеющих достаточный стаж работы;

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».