Команда мечты

Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа школы городского
актива «Команда мечты» является программой социально-гуманитарной
направленности, разработана в соответствии с основными нормативноправовыми актами Российской Федерации и образовательного учреждения:
- Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 27.07.2022 года № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 года № 678-р;
- Постановление Главного государственного санитарного врача России
от 28.09.2020 № 28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;
- Приказ Минтруда и социальной защиты населения Российской
Федерации от 5 мая 2018 г. № 298 н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816
«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О
направлении методических рекомендаций» («Методические рекомендации по
реализации образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего
профессионального образования и дополнительных общеобразовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий»);
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» «Методические
рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)»;
- Устав МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи».
Данная программа направлена на развитие городского актива СДГО им.
Ю. А. Гагарина, который состоит из активных обучающихся
общеобразовательных учреждений города Смоленска. Она является примером
обобщения и систематизации различных программ по обучению школьниковактивистов общеобразовательных организаций.
Участие обучающихся в городском активе способствует формированию
у них осознанной активной гражданской позиции, развитию критического
мышления, социальной компетентности.
Программа обучения городского актива призвана способствовать
развитию лидерских качеств, навыков осознанного принятия решений,

основных управленческих функций, технологиям эффективной работы в
группе, которые будут полезны школьникам при работе в городском активе
образовательной организации. Большое внимание уделяется обучению
технологиям социального проектирования, как реализации системнодеятельностного подхода, предполагаемого в качестве основы системы
организации образования согласно ФГОС. Кроме того, ребята ознакомятся с
нормативно-правовой базой, регламентирующей работу городского актива в
школе и городе. Программа направлена на обеспечение самоопределения
личности, создание условий для её самореализации. Программа соответствует
современным образовательным стандартам и принципам обучения –
индивидуальности, преемственности, доступности и результативности.
- направленность на учёт индивидуальных особенностей ребёнка.
Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия
каждого ребёнка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей
детей в формах и способах взаимодействия с ребенком (проявление уважения
к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям,
поддержка его чувства собственного достоинства и т. д.)
- направленность на развитие личности ребенка. Воспитание свободного,
уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося к
решению различных жизненных ситуаций, имеющего своё мнение и
умеющего отстаивать его.
Возраст обучающихся по данной программе 12-17 лет. Городской актив
«Команда мечты СДГО им. Ю.А. Гагарина» – это профильное объединение
обучающихся, активно участвующих в деятельности СДГО, имеющих опыт
работы в школьных гагаринских дружинах и проявивших лидерские качества.
В его состав входят представители гагаринских дружин, наиболее ярко
зарекомендовавшие себя в делах и мероприятиях школьной дружины и СДГО
им. Ю.А. Гагарина.
Активисты профильного объединения – это незаменимые помощники в
организации и проведении мероприятий гагаринской организации. Ребята не
только выполняют различные задания и поручения, но регулярно становятся
модераторами, экспертами, организаторами и ведущими гагаринских
мероприятий (акции, квесты, школы актива СДГО, мастер-классы, круглые
столы, деловые игры, конференции, проекты стали неотъемлемой частью
деятельности актива).
Актуальность:
Возрастные
особенности
старших
школьников
предполагают
формирование лидерских качеств, которые проявляются как средство
самоопределения личности, самоутверждения молодежи в активной
социальной роли. В этом возрасте наиболее ярко выражена социальная
активность подростков, которая заключается в мотивации к деятельности в
социально значимых делах. Следствием этого явилась чрезвычайная
востребованность подготовки лидеров, ориентированных на деятельность в
общественных объединениях.

Одним из путей решения этой проблемы видится развитие лидерской
позиции в подростковом возрасте, социализация подростка в современном
обществе. Для более точного определения стартовых возможностей
подростка, для выявления его потенциальных задатков и способностей
необходима
хорошо
организованная,
целенаправленная,
четко
структурированная деятельность, которая направлена на ознакомление
ребенка с возможными вариантами своего дальнейшего существования в
социуме, своего собственного развития. Данную проблему может решить
программа «Городской актив СДГО им. Ю.А. Гагарина».
Программа позволит подросткам не только получить возможность
развивать свои лидерские качества, навыки социального взаимодействия, но и
возможность осознать свою значимость как гражданина России. Он
становится активным участником детской организации, вовлекается в
социально-значимую, проектную и конкурсную деятельность, ему
предоставляется возможность реализовать свои потребности в активном
социальном проявлении. Пробуя себя в разнообразных формах деятельности,
подростки проверяют постоянство своих интересов, проверяют свое умение
общаться, утверждают свою жизненную позицию.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время
СДГО им. Ю.А. Гагарина активно развивается и пропагандируется. В школах
формируются детские активы, продумана система мотивации активных
членов СДГО, все это направлено на развитие личности обучающегося как
лидера детско-юношеской организации, его социализацию, личное и
профессиональное самоопределение, самоутверждение в обществе.
Программа предполагает подготовку подростков к социально –
значимой общественной деятельности. Обучение активистов в рамках данной
программы представляет собой систему взаимосвязанных творческих заданий,
деловых игр и тренингов, в ходе которых воспитанники будут анализировать,
и моделировать различные ситуации, высказывать и защищать свою и
коллективную точки зрения, участвовать в дискуссиях и обсуждениях,
изучать лучшие практики детского движения и участвовать в реализации
основных направлений деятельности СДГО им. Ю.А. Гагарина
Программа позволяет реализовывать индивидуальные потребности
подростков:
коммуникативные,
организаторские,
познавательные,
эмоциональные. Это предоставляет больше возможностей для творческой
самореализации обучающихся.
Адресат программы: обучающиеся 12-17 лет.
Подростковый возраст – период количественного и качественного
изменения психики и личности молодого человека. Он является этапом
формирования самосознания и собственного мировоззрения, принятия
значимых решений. Характерным новообразованием подростка является
«чувство взрослости», а также развитие самооценки, осознание себя
личностью, раскрытие своих возможностей. Завершается подготовка
подростка к самостоятельной жизни, формирование ценностей,
мировоззрения, выбор профессиональной деятельности, осознание самого

себя и переоценка своих качеств. На формирование лидерских качеств
оказывают большое влияние семья, сверстники, школа, СМИ и другие многие
факторы. Также в подростковом возрасте возрастает потребность в общении
со сверстниками, желание не быть как все. Складываются собственные
моральные установки и требования, которые определяют характер
взаимоотношений со старшими и сверстниками. Появляется способность
противостоять влиянию окружающих, отвергать те или иные требования и
утверждать то, что они сами считают несомненным и правильным. Они
начинают обращать эти требования и к самим себе. Они способны сознательно
добиваться поставленной цели, готовы к сложной деятельности, включающей
в себя и малоинтересную подготовительную работу, упорно преодолевая
препятствия. Юношеский возраст характеризуется следующими признаками:
- мышление достигает новых высот;
-характер к этому возрасту уже, как правило, сформирован, но
неустойчивая самооценка, есть комплексы;
- любят дебаты и споры;
- их воображение обычно находится под контролем рассудка и суждений;
- они принадлежат компаниям или к исключительной социальной группе;
- их очень интересуют собственные особенности и свой внешний облик;
- хотят социального утверждения;
- более способны контролировать свои эмоции;
- устремленность в будущее, построение жизненных планов;
- растет желание помогать другим;
- в общении появляется потребность во внутренней близости и
откровенности, тайнах и секретах;
- потребность в неформальном, доверительном общении с взрослыми,
устанавливаются эмоциональные контакты с взрослыми на более высоком
сознательном уровне.
Педагогическая
целесообразность
программы
обусловлена
возможностью реализации детских коллективных и личных инициатив через
мероприятия различного уровня, которые проводятся в рамках программы,
что способствует саморазвитию личности обучающихся, входящих в состав
детской организации.
Новизна данной программы заключается том, что в процессе обучения
применяются новые инновационные технологии:
-развивающее обучение;
-проблемное обучение;
-разноуровневое обучение;
-коллективная система обучения;
-технология решения задач;
-исследовательские методы обучения;
-проектные методы обучения;
-технологии модульного обучения;
-использование в обучении игровых технологий
(ролевые, деловые и другие виды обучающих игр);

-обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
-информационно-коммуникационные технологии;
-здоровьесберегающие технологии.
Доступность реализации программы для различных категорий
обучающихся:
В работе коллектива объединения городского актива «Команда мечты
СДГО им. Ю.А. Гагарина» могут принимать участие различные категории
обучающихся;
- нормотипичные, проявляющие выдающиеся способности, находящиеся
в трудной жизненной ситуации.
Программа может применяться для детей с выдающимися
способностями. Прежде всего, с детьми, имеющими склонность к лидерской
направленности. В работе с данной категорией детей по программе акцент
делается на умение объединять коллектив, работу над собой. Эти методы
имеют высокий познавательно-мотивирующий потенциал и соответствуют
уровню познавательной активности и интересов, одаренных обучающихся.
Они исключительно эффективны для развития творческого мышления и
многих важных качеств личности (познавательной мотивации, настойчивости,
самостоятельности, уверенности в себе, эмоциональной стабильности и
способности к сотрудничеству и др.).
Благодаря введению в преподавание программы элементов цифровизации
и возможностей перевода ее в дистанционное обучение она может
применяться в работе с отдаленно проживающими детьми.
Программа подходит для работы с детьми, находящимися в трудной
жизненной ситуации. Это могут быть дети в кризисной ситуации, с
проблемами в семье, с проблемами в обучении, с личностными проблемами,
дети, стоящие на учёте. В первую очередь реализация программы помогает
решить такие задачи в работе с данной категорией детей, как организация
досуга «трудных» подростков, их адаптация в социуме, формирование
личностных нравственных качеств, коммуникативных умений. При обучении
этих детей по программе акцент делается на следующие методы и технологии:
создание ситуации успеха для каждого, упражнения и задания, направленные
на формирование позитивного отношения к себе и окружающим, творческие
и дискуссионные приемы, метод проектов, индивидуальные консультации,
доверительные беседы, акцент на достоинствах ребенка, поручения,
воспитывающие ситуации. При необходимости программа может включаться
в совместную деятельность со школой, в которой обучается ребенок.
Объем Программы:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
городского актива «Команда мечты СДГО им. Ю.А. Гагарина» рассчитана на
1 год - 144 часа.
Формы организации образовательного процесса:
Формы обучения Программы имеют очную форму обучения. По
особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей
выделяются следующие формы занятий: лекция, практикум, мастер-класс,

тренинг по отработке практических навыков, поход-посвящение, конкурс,
занятие творческого клуба, игровая программа.
По дидактической цели программа включает: вводные занятия, занятия
по углублению знаний, практические занятия, занятия по систематизации и
обобщению знаний, по контролю знаний, умений и навыков,
комбинированные формы занятий. Теоретические знания, практические
навыки, получаемые на занятиях, применяются при реализации мероприятий
СДГО им. Ю.А. Гагарина.
Виды занятий:
Формирование коллектива из обучающихся разных школ создает
специфику в отборе содержания образовательной программы. Возникает
необходимость адаптации к новым условиям жизнедеятельности, изучение
личностных и творческих особенностей каждого ребенка.
Программа предусматривает создание условий для проведения занятий
развивающих коллективную творческую деятельность, что необходимо для
активной самостоятельной работы каждого председателя под педагогическим
руководством.
Методы обучения:
- словесные
- наглядные
- практические методы
- методы проблемного обучения.
Формы занятий:
- учебное занятие
- лекции
- тренинги
- лекции
- деловые, интеллектуальные игры
- проектирование
Формы контроля:
- зачет
- выполнение творческих заданий
- мониторинг
- тестирование
- проектная деятельность
Срок освоения программы 1 год.
Режим занятий:
Режим занятий составлен с учетом требований СанПиН. С
периодичностью занятий - 2 раза в неделю.
Цель программы:
развитие личности подростка, способного к самоопределению и
самовыражению
для
организации
активной
социально-значимой,
общественно полезной, досуговой деятельности в рамках направлений СДГО

им. Ю.А. Гагарина, через включение его в разнообразную содержательную и
коллективную деятельность.
Задачи программы
Личностные:
- формировать организаторские, коммуникативные и лидерские способности
для применение их в общественно полезной деятельности;
- развивать и поддерживать подростковую инициативу и лидерские качества
личности воспитанников;
- повышать культуру межличностных отношений.
Метапредметные:
- расширять приѐмы саморазвития и саморегуляции, которые предполагают
самопознание, самоопределение, самовоспитание, самообразование;
-способствовать развитию у обучающихся интереса к коллективно –
творческой и социально – значимой деятельности;
-воспитывать
активность,
инициативность,
самостоятельность,
дисциплинированность,
организованность,
целеустремленность,
ответственность за конечный результат собственной и командной
деятельности
- воспитывать навыки сотрудничества, умение организовать партнерские
отношения, умение работать в команде.
Предметные:
- познакомить с деятельностью СДГО им. Ю.А. Гагарина;
- формировать практические умения по организации детского движения,
методике коллективной творческой деятельности, технологии социального и
творческого проектирования;
- формировать умениям и навыкам организаторской деятельности,
самоорганизации, ответственности за себя и других;
- активизировать обучающихся на участие в проектной деятельности;
- обучать планированию деятельности СДГО им. Ю.А. Гагарина.
Планируемые результаты:
Реализация программы предполагает достижение учащимися следующих
личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы личностные качества:
-коммуникабельность;
-инициативность;
-креативность;
-сознательность;
-аккуратность;
-самостоятельность;
-самоорганизованность;

-дисциплинированность;
-ответственность;
-вежливость;
-эмоциональная устойчивость;
-осознанное, уважительное и доброжелательное отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;
-коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со
сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой
деятельности.
Метапредметные результаты:
-развитие коммуникативных качеств, умения работать в команде;
-формирование первичных организаторских умений и навыков;
-развитие лидерских качеств и уверенности в себе;
-расширение опыта общения, развитие навыков взаимодействия с людьми
различных социальных категорий;
-развитие рефлексивных умений, навыков самоанализа и самооценки своей
деятельности;
-умения работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами,
планировать деятельность;
- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и
др.);
Предметные результаты: обучающиеся будут знать:
- возможности и актуальные механизмы игры;
- историю вожатского и волонтерского движения в России и в мире;
- права и обязанности командиров отряда, председателей отряда, вожатых,
волонтеров, ведущих;
- основы возрастной психологии детей;
- основные направления деятельности и формы работы с детьми;
- основы КТД и проектирования;
- методики организации мероприятий;
-основы охраны труда и безопасности жизнедеятельности детского
коллектива
Обучающие будут уметь:
-разрабатывать творческие дела, мероприятия, игры;
-организовывать и проводить различные мероприятия для разных категорий
участников;
- аргументировано отстаивать свою позицию;
-анализировать различные ситуации и собственную деятельность;
-адекватно общаться с обучающимися и взрослыми;
-организовывать конструктивное взаимодействие на принципах
сотрудничества и эффективного общения.
Условия реализации программы:
Материально-техническое обеспечение

• Наличие помещения для проведения занятий и организации мероприятий.
•Технические средства обеспечения (компьютер, проектор, экран, принтер,
видеокамера, интернет, микрофон, колонки).
• Канцелярские принадлежности: цветная бумага, картон, альбомы, ватман,
краски, кисти, баночки для воды, карандаши цветные и простые, фломастеры,
маркеры, скотч, ластик, линейки, ножницы, клей, мел, листы бумаги, ручки,
тетради и т.д.;
• реквизит к театральным постановкам.
Информационное обеспечение:
Предусмотрено использовать информационные технологии в процессе
обучения по программе.
Формы аттестации:
Форма подведения итогов реализации данной программы. Чтобы убедиться в
прочности полученных знаний и умений, эффективности обучения по
программе «Городской актив СДГО им. Ю.А. Гагарина» проводятся три вида
контроля:
вводный контроль – в начале года (тест, педагогическое наблюдение
практических умений по ТБ, беседа, тренинг);
промежуточный контроль – в середине года (тест, творческая работа, деловая
(ролевая) игра);
итоговый контроль – апрель-май текущего учебного года (коллективнотворческое дело, беседа, проект).
Оценочные материалы:
Для отслеживания состояния и развития обучающихся профильного
объединения используются различные формы диагностики:
- Диагностика лидерских способностей (Е. Жариков, Е. Крушельницкий).
- Экспресс-тест «Лидер ли я?».
- Тест «Какой я лидер?».
- Проверочная работа по инструктажам по технике безопасности.
- Практическое задание: разработать свою модель школьного
самоуправления. Ролевая игра.
- Коллаж «Образ группы»
- Коллаж «Портрет лидера».
- Тестирование для проверки усвоения теоретических знаний по теме
«Лидерство».
- Ролевая игра «Выборы царя зверей».
- Презентация портфолио в Конкурсе «Лидер года» среди обучающихся
коллектива.
- Тестирование компетентности обучающихся по вопросам конфликтологии.
- Сценарий интеллектуальной игры-викторины.
По результатам исследований проводится необходимая корректировка
действий.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Количество часов
№

1.

Формы
контроля/
аттестации

Содержание программы
Теория

Практика

Всего

Вводное занятие. Вводный инструктаж.
Инструктаж по охране труда.История
детского движения в России.

6

2

8

Детские и молодежные объединения.

6

2

8

СДГО им. Ю.А. Гагарина.

4

2

6

Программа деятельности СДГО им.
Ю.А. Гагарина

6

4

10

Я - лидер.

6

14

20

Технологии командообразования.

2

16

18

Методика групповой работы.

4

8

12

Основы ораторского искусства.

4

8

12

Социальное проектирование

6

10

16

Методика конструктивного
(эффективного) общения.

6

4

10

Организация публичных мероприятий.

6

4

10

Формы школьных массовых досуговых
дел.

4

2

6

Беседа,
практикум
Беседа, игра,
тренинг,
практикум

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.
XXI век - век информации.

Всего

6

2

8

66

78

144

Беседа, игра,
тренинг,
практикум
Беседа, игра,
тренинг,
практикум
Беседа, игра,
тренинг,
практикум
Беседа, игра,
тренинг,
практикум
Беседа, игра,
тренинг,
практикум
Беседа, игра,
тренинг,
практикум
Беседа, игра,
тренинг,
практикум
Беседа, игра,
тренинг,
практикум
Беседа, игра,
тренинг,
практикум
Беседа, игра,
тренинг,
практикум
Беседа, игра,
тренинг,
практикум

Содержание учебного плана:
Введение в курс. Основные направления программы школы городского
актива «Команда мечты».
Тема 1. Вводное занятие. Вводный инструктаж. Инструктаж по охране
труда.
История детского движения в России.
Теория:
Становление
детского
движения
в
России.
История Всесоюзной пионерской организации.
СДГО им. Ю.А. Гагарина.
Общероссийская
общественно-государственная
детско-юношеская
организация «Российское движение школьников» (РДШ)
Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное
движение «Юнармия» (ВВПОД «Юнармия»).
Практика: Прохождение, строевой осмотр обучающихся, практические
данные в освоении строевого шага, фигуры, самообладания. Инструктаж по
ТБ
Тема 2. Детские и молодежные объединения.
Правовой статус общественных объединений.
Основные понятия детского и молодёжного общественного движения.
Различия между общественным объединением, органом ученического
самоуправления и образовательным объединением.
Практика:
Тренинг «Я помню, что ты...»; рефлексия «Я могу себя похвалить за...»
Тема 3. СДГО им. Ю.А. Гагарина.
Правовой статус организации. Положение СДГО им. Ю.А. Гагарина.
Структура СДГО им. Ю.А. Гагарина, самоуправление в гагаринской дружине
Практика:
Тренинг «Формула успеха»
Тема 4. Программа деятельности СДГО им. Ю.А. Гагарина «Вперед, к
гагаринским вершинам!».
Содержание программы.
Основные направления деятельности.
Ключевые мероприятия.
Организация праздников в дружине
Практика:
алгоритм подготовки праздника;
работа с праздничным сценарием.

Тема 5. Я - лидер.
Понятие лидерства. Стили и типы лидерства.
Лидер и руководитель группы.
Формальный и неформальный лидер.
Практика:
Решение кейсовых заданий по лидерству.
Алгоритм формирования коллектива;
Работа в команде;
Могу ли я быть лидером в организации
Приемы и способы самораскрытия.
Функции и проблемы общения;
Правила лидерского общения.
Тема 6. Технологии командообразования.
Навыки командной работы.
Практика:
Общие и личные цели.
Командный дух и командное решение.
Тренинг «Что для меня значит работа в команде».
Ситуационное лидерство.
Формирование команды.
Тренинговые упражнения по развитию командообразования.
Определение действия участников КТД на каждом этапе, составление плана
КТД.
Общее понятие о досуге обучающихся, формы школьных массовых дел;
праздники, вечера, огоньки, конкурсы, брейн –ринги и т.д.
Тема 7. Методика групповой работы.
Основные методики групповой работы.
Методика коллективной творческой деятельности.
Практика:
Мозговой штурм.
Работа в микрогруппах.
Виды и стадии КТД.
Упражнения по отработке навыков групповой работы.
Тема 8. Основы ораторского искусства
Что такое ораторское искусство.
Личность оратора
Структура ораторской речи.
Подготовка к выступлению
Практика:
Доказательность и убедительность речи. Запоминание и произнесение речи.
Контакт с аудиторией. Этика и эстетика ораторского выступления.

Требования, предъявляемые к речи выступающего
Тема 9. Социальное проектирование
Знакомство с понятиями «социальный проект»;
Тематическое многообразие социальных проектов;
Этапы работы над проектом - выявление проблемы.
Практика:
Определение проблемы и выбор темы проекта.
Методы и методики предполагающие коллективную работу над проектом?
Примеры и их краткое описание.
Алгоритм составления социального проекта».
Формирование личностных мотивов изучения технологии социального
проектирования и ее использования.
Практикум Мастерская социального проектирования
Тема 10. Методика конструктивного (эффективного) общения.
Теория:
Что такое конструктивное общение?
Деловой этикет.
Вербальные и невербальные средства.
Практика:
Практическое применение навыков конструктивного общения в группах.
Техники и приемы конструктивного общения
Тема 11. Организация публичных мероприятий.
Теория:
Структура мероприятий.
Режиссура и сценарный план.
Ресурсы и распределение обязанностей.
Практика:
Составление сценарного плана мероприятия.
Участники публичного мероприятия
Тема: 12. Формы школьных массовых досуговых дел.
Теория:
общее понятие о досуге обучающихся;
формы школьных массовых дел;праздники, вечера, огоньки, конкурсы, брейн
–ринги и т.д.;
Практика:
подготовка одного мероприятия в дружине;
Тема: 13 XXI век - век информации.
Теория:
что такое информационные технологии;
знакомство с возможностями информационных технологий,

правила сетевого взаимодействия.
Практика:
работа с ИКТ и сетевыми ресурсами.
Календарный учебный график
№ Месяц
п\п
1
сентябрь

2.

Октябрь

Тема занятия

Форма
занятия
Организационное
Беседа,
собрание. Вводное практикум
занятие. Инструктаж
по охране труда
«Кто мы? Какие Рассказмы?» Знакомство с объяснение
положением СДГО
им. Ю.А. Гагарина.
Основные понятия Рассказположения
СДГО объяснение
им. Ю.А. Гагарина
Тренинги
на Практикум
знакомство;
рефлексия.
Кто такие пионеры? РассказРазвитие
объяснение
пионерского
движения в СССР;
пионерские
Рассказтрадиции, которые объяснение
сохранены в СДГО
им. Ю.А. Гагарина,
обсуждение мнений.
Посещение
музея Практикум
детских организаций
(экскурсия).
организация
Рассказпраздников
в объяснение
дружине
алгоритм подготовки Практикум
праздника;
работа
с Практикум
праздничным
сценарием;
Тренинг «Я помню, Практикум
что ты...»; рефлексия
«Я
могу
себя
похвалить за...»
Структура СДГО им. РассказЮ.А.
Гагарина, объяснение
самоуправление
в
гагаринской
дружине

Кол-во
часов
2

Форма контроля

2

Тестирование

2

Тестирование

2

Практическая
работа

2

Тестирование

2

Тестирование

2

Практическая
работа

2

Тестирование

2

Практическая
работа
Практическая
работа

2

Опрос

2

Практическая
работа

2

Тестирование

3.

4.

Ноябрь

Декабрь

Что такое дружина?
Поручения
в
дружине.
Что такое отряд?
Поручения в отряде.
Тренинг «Формула
успеха»;
Что
такое
самоуправление?
структура
самоуправления
принципы
самоуправления
деловая
игра
«Самоуправление»
алгоритм
формирования
коллектива;
стадии
развития
коллектива, ступени
роста гагаринцев;
«Разработка
ритуалов перехода со
ступени на ступень».
Тренинг «Что для
меня значит СДГО
им. Ю.А. Гагарина»
поручения
постоянные и
временные
поручения
деловая
игра
«Составляем
поручения
для
отрядов»;
тренинг «Сегодня на
занятии я сумел».
Что такое школа
актива?
знакомство
с
положением
о
проведении
городской
школы
актива;
деловая
игра
«Планируем работу
профильных
площадок на школе
актива»;

Рассказобъяснение

2

Тестирование

Рассказобъяснение
Практикум

2

Тестирование

2

Рассказобъяснение
Рассказобъяснение
Рассказобъяснение
Практикум

2

Практическая
работа
Тестирование

2

Тестирование

2

Тестирование

2

Рассказобъяснение

2

Практическая
работа
Тестирование

Рассказобъяснение

2

Тестирование

Практикум

2

Практическая
работа

Практикум

2

Практическая
работа

Рассказобъяснение
Рассказобъяснение

2

Тестирование

2

Тестирование

Практикум

2

Практическая
работа

Практикум

2

Рассказобъяснение
Рассказобъяснение

2

Практическая
работа
Тестирование

2

Тестирование

Практикум

2

Практическая
работа

5.

6.

7.

Январь

Февраль

Март

тренинг «Что для
меня значит работа в
команде».
знакомство
с
понятиями
«социальный
проект» и «мозговой
штурм»
тематическое
многообразие
социальных
проектов
этапы работы над
проектом
выявление проблемы
определение
проблемы и выбор
темы проекта
определение понятия
«Патриотизм»
виды
патриотической
работы
формы работы по
патриотической
работе
разработка
сценариев
к
патриотическим
праздникам.
что такое ритуал

Практикум

2

Практическая
работа

Рассказобъяснение

2

Тестирование

Рассказобъяснение

2

Тестирование

Рассказобъяснение

2

Тестирование

Практикум

2

Практическая
работа

Рассказобъяснение
Рассказобъяснение

2

Тестирование

2

Тестирование

Рассказобъяснение

2

Тестирование

Практикум

2

Практическая
работа

Рассказобъяснение
ритуалы
СДГО, Рассказалгоритм проведения объяснение
линейки
тест «Могу ли я быть Практикум
лидером
в
организации»
тренинг
Практикум
«Комплимент»
пресс-центр
Рассказобъяснение
материалы
для Рассказработы пресс-центра объяснение
виды статей
Рассказобъяснение
интервьюирование
Практикум

2

Тестирование

2

Тестирование

2

Практическая
работа

2
2

Практическая
работа
Тестирование

2

Тестирование

2

Тестирование

2

создание
макета Практикум
«Гагаринский
вестник»

2

Практическая
работа
Практическая
работа

8.

Апрель

что означает понятие
КТД
алгоритм и формы
работы КТД
определение
действия участников
КТД на каждом этапе
составление плана
КТД
общее понятие о
досуге обучающихся
формы
школьных
массовых
дел;
праздники, вечера,
огоньки, конкурсы,
брейн –ринги и т.д.
подготовка одного
мероприятия
в
дружине;
функции и проблемы
общения;
правила лидерского
общения;
приемы и способы
самораскрытия
упражнения
на
повышение
самооценки
обучающихся,
на
профилактику
агрессивных
проявлений.
Деловые речи
обучение приемам и
способам
самораскрытия.
Упражнения
на
развитие
навыков
самовыражения.
Отработка навыков
преодоления
препятствий
алгоритм
Урока
Гагарина
обсуждение тем для
Урока Гагарина
примерные задания
Урока Гагарина
практикум
«Разработка
варианта
Урока
Гагарина».

Рассказобъяснение
Рассказобъяснение
Рассказобъяснение

2

Тестирование

2

Тестирование

2

Тестирование

Практикум

2

Рассказобъяснение
Рассказобъяснение

2

Практическая
работа
Тестирование

2

Тестирование

Практикум

2

Практическая
работа

Рассказобъяснение
Рассказобъяснение
Рассказобъяснение
Практикум

2

Тестирование

2

Тестирование

2

Тестирование

2

Практическая
работа

Практикум

2

Практическая
работа

Рассказобъяснение
Рассказобъяснение
Рассказобъяснение
Практикум

2

Тестирование

2

Тестирование

2

Тестирование

2

Практическая
работа

9.

Май

что
такое
информационные
технологии
знакомство
с
возможностями
информационных
технологий
правила
сетевого
взаимодействия
работа с ИКТ и
сетевыми ресурсами
подготовка
к
Конференции СДГО
им. Ю.А. Гагарина
критерии
оценки
смотра гагаринских
дружин
знакомство с планом
работы СДГО им.
Ю.А. Гагарина на
учебный год
тренинг:
«Здравствуйте, как
хорошо,
что...»
тренинг «Я хочу
пожелать другу»

Рассказобъяснение

2

Тестирование

Рассказобъяснение

2

Тестирование

Рассказобъяснение
Практикум

2

Тестирование

2

Рассказобъяснение

2

Практическая
работа
Тестирование

Рассказобъяснение

2

Тестирование

Рассказобъяснение

2

Тестирование

Практикум

2

Практическая
работа

Используемая литература для педагога:
1. Смородинова С.В., Иванова К.А. Программа обучения и воспитания
ученического актива «Прогресс УС» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
URL: http://mosmetod.ru/(дата обращения 23.07.2015)
2. Нормативно-правовая база деятельности ученического самоуправления
(выдержки из документов) [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
URL: http://mosmetod.ru/ (дата обращения 24.08.2015)
3. Концепция содействия развитию ученического самоуправления и детских
объединений образовательных организаций г. Москвы 2014-2016
гг. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://mosmetod.ru/ (дата
обращения 24.08.2015)
4. Программа Школы актива ученического самоуправления [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: URL: http://gatschoolwe.hostedu.ru/ (дата обращения
23.07.2015)
5. Лимаренко А.Г. Образовательная программа актива ученического
самоуправления «Управляй собой – управляй мечтой» [Электронный ресурс].
– Режим доступа: URL: http://slovo.mosmetod.ru/ (дата обращения 25.08.2015)
6. Каширская Т.А., Трещева С.Я. Программа обучения актива детского
самоуправления «Школа-Лидер» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
URL: http://sddha.narod.ru/ (дата обращения 28.08.2015)
7. Леоненко Н.А., Завьялова Т.В., Кузнецов А.В. Программа дополнительного
образования – основной документ педагога: информационно-методический
сборник: выпуск № 5. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
URL: http://uoks.ru/ (дата обращения 15.10.2015)
8. Развитие личности школьника в воспитательном пространстве: проблемы
управления / Под ред. Селивановой Н.Л. / М.: «Педагогическое общество
России», 2001 г., 284 с.
9. Нечаев М.П. Методика создания и развития системы школьного
самоуправления // Методист № 4/2006 г.
10.Прутченко А.С., Новикова Т.Г. Бизнес-игра – модель ученического
самоуправления // Методист № 4/2006 г.
11.Культяпова, Ж.В. Хочу быть лидером! - Выпуск 3 /Ж.В. Культяпова. Н.Новгород: ООО «Педагогические технологии».- 2014
12.Марзоевой, Э. Воспитание социальной активности подрастающего поколения.
Э.В.Марзоевой.-Владивосток: Дальнаука.- 2013.
13.Л.Б. Малыхина и др. «Досуговые программы для детей и подростков.
Проектирование. Реализация. Экспертиза», Волгоград, Издательство
«Учитель», 2013 год.

Используемая литература для обучающихся:
1. Беляев, В.Н. В гостях у радости. /В.Н. Беляев, Ю.Н.Таран. - Липецк.- 2017.
2. Воронкова, Л.В. Игровые программы: Аттракционы. Шуточные забавы.
Сюжетноролевые игры. /Л.В. Воронкова. - М.: Педагогическое общество
России.2015.
3. Вуд, Д. Игра? Ура! 100 шумовых и подвижных скаутских игр. /Дейв Вуд Курган:
ГУ «Центр молодёжных инициатив и программ».- 2011.
4. Гапонова, Н.Л. Весёлые каникулы. /Н.Л. Гапонова, Н.Л. Поспелова.Погорельский ДДТ«Солнышко» - Шадринск.- 2005.
5. Дедов, А. Конкурсные программы на любой случай. Выпуск 1,2,3. /А.
Дедов,
С.Краснобаева. -Курган: ГУ «Центр молодёжных инициатив и программ».2016.
6. Дедов, А. Игры на празднике и прогулке. /А. Дедов. - Курган: ГУ «Центр
молодёжных инициатив и программ». - 2012.
7. Дедов, А. Лучшие конкурсные программы Курганской Лиги учащихся
1991-2001.
/А.Дедов. -Курган: ГУ «Центр молодёжных инициатив и программ».- 2012.
8. Дедов, А. Лучшие конкурсные программы КМОО «Свежий ветер». /
А.Дедов. Курган: ГУ «Центр молодёжных инициатив и программ».- 2013.
9. Шпоркина, Е.М. Не будем скучать. /Е.М. Шпоркина. - Ульяновск:
Ассоциация детских объединений «Созвездие».- 2016.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».