ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная программа «Юный мастер» является
программой художественной направленности, она разработана в соответствии с
основными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и образовательного
учреждения:
- Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 27.07.2022 года № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 года №678-р;
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от
28.09.2020 № 28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Приказ Минтруда и социальной защиты населения Российской Федерации от 5
мая 2018 г. № 298Н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816 «Об
утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
- Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О
направлении методических рекомендаций» («Методические рекомендации по реализации
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, образовательных программ среднего профессионального образования и
дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий»);
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября
2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» «Методические рекомендации по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)»;
- Устав МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи».
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время возникает
необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных
решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В
системе экологического и творческого воспитания подрастающего поколения особая роль
принадлежит декоративно прикладному искусству. Умение видеть и понимать красоту
окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию
художественно-эстетического вкуса, воспитывает целеустремленность, усидчивость,
чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к природе. Дети
знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов изобразительной деятельности, их
особенностями. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять
свои знания и умения в различных ситуациях.
Педагогическая целесообразность программы опирается на три группы
педагогических приёмов:
Организационные:
Хорошо организованная, продуманная деятельность педагога помогает ребёнку
быть инициативным, последовательным, усидчивым, доводить начатое дело до конца,
самостоятельно решать поставленные задачи.
Ценностные:
Использований групповых заданий служат как для формирования навыков
коллективного творчества, так и для развития коммуникативных способностей детей.
Формирование уважительного отношения не только к своим, но и чужим работам
способствует усилению созидательного начала детей. Проведение занятий, в том числе, на
природе развивает наблюдательность, учит не только смотреть, но и видеть и примечать
подробности и детали, которые потом отображаются в творческих работах.
Содержательные:
Технология изготовления аппликаций, а также других творческих работ по данной
образовательной программе основана на использовании необычных материалов:
пластилин, полимерная глина, гофрированный картон, ткань. Из этих материалов дети
создают настоящие картины, пейзажи, портреты.
Новизна данной программы заключается в том, что являясь модульной по
структуре, она позволяет объединить сразу несколько видов декоративно-прикладного
искусства, что дает больше возможностей для творческого поиска и развития учащихся.
Адресат программы: дети в возрасте 7 – 12 лет.
Доступность реализации программы для различных категорий обучающихся
Данная программа может быть адаптирована для работы с отдельными
категориями детей с ОВЗ и детей инвалидов (инвалидность III группы,
слабослышащие, с нарушением опорно-двигательного аппарата). Основными условиями
являются сохранность нормального интеллекта и мелкой моторики верхних конечностей.
В реализации программы «Юный мастер» с данными детьми делается акцент на
применении таких методов и технологий, как:
персонализированный подход;
игровые технологии (игровые упражнения);
чередование теории и практики;
подача знаний меньшими порциями;
физкульт-минутки с упражнениями на снятие напряжения;
активное взаимодействие с семьей.
Программа может применяться для детей с выдающимися способностями. В
частности для детей, имеющих творческую одаренность. В работе с данной категорией
детей, акцент делается на проблемные и проектные методы. Так как они имеют высокий
познавательно-мотивирующий потенциал и соответствуют уровню познавательной
активности одаренных учащихся.
Благодаря введению в преподавание программы элементов цифровизации и
возможностей перевода ее в дистанционное обучение она может применяться в работе с
отдаленно проживающими детьми.
Программа «Юный мастер» подходит для работы с подростками, находящимися
в трудной жизненной ситуации. Это могут быть дети с личностными проблемами,
проблемами в семье, проблемами в обучении, дети, стоящие на учете. Реализация
программы помогает решить такие задачи, как организация досуга «сложных» детей,
формирование личностных нравственных качеств, их адаптация в социуме. При обучении
таких детей акцент делается на следующие методы и технологии:
- упражнения и задания, направленные на формирование позитивного отношения к
себе и окружающим;
- творческие и дискуссионные приемы;
- индивидуальные консультации;
- доверительные беседы;
- создание ситуации успеха для каждого обучающегося.
При необходимости программа может включаться в совместную деятельность со
школой, в которой обучается ребенок.
Объем программы: 144 часа.
Срок освоения программы: 1 год.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 академических часа продолжительностью 40
минут с 10 минутным перерывом после каждого часа на проветривание.
Форма организации учебного процесса: очная с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий:
Поддержка связи с родителями через интернет и электронную почту;
Применение цифровых образовательных ресурсов для реализации различных
учебных задач;
Обмен информацией через различные интернет-сервисы (почта, группы в
социальных сетях и др. сервисы);
Осуществление общения педагога и обучающегося в режиме он-лайн (VK
Мессенджер, платформа «Сферум») и офф-лайн (форум, обмен сообщениями
по электронной почте) с целью сообщения домашнего задания, проведения
бесед и консультаций;
Для расширения и углубления знаний учащихся подобран банк интернетисточников с дополнительным материалом.
Виды занятий:
мастер-классы;
мастерские;
выставки;
творческие отчеты;
практические занятия.
Цель данной программы – формирование и развитие творческих способностей
учащихся средствами декоративно-прикладного творчества.
Задачи программы:
Обучающие:
o изучать свойства различных материалов;
o обучать приемам работы с различными материалами;
o овладеть практическими навыками работы с инструментами;
o обучать приемам и технологиям изготовления композиций.
Развивающие:
o развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;
o формировать художественный вкус и гармонию между формой и
содержанием художественного образа;
o развивать аналитическое мышление и самоанализ;
o развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность.
Воспитательные:
o формировать стремление сделать что-то нужное своими руками, терпение и
упорство;
o формировать коммуникативную культуру;
o создавать комфортную среду педагогического общения между педагогом и
воспитанниками.
o
Планируемые результаты
Предметные:
Предполагается, что у ребенка, обучающегося по данной программе, будут
сформированы теоретические знания:
o необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов работы;
o приёмы и правила пользования инструментами;
o элементарные свойства материалов декоративно-прикладного творчества их
использование и применение, доступные способы обработки;
o правила организации рабочего места;
o умение узнавать и называть плоские геометрические фигуры (треугольник,
прямоугольник, круг) и объёмные геометрические тела (куб, шар, цилиндр, конус);
o способы применения шаблонов;
o способы соединения деталей из бумаги, картона и других материалов.
Практические умения:
o пользоваться
распространёнными
инструментами
ручного
труда
(ножницами, циркулем, линейкой, карандашом);
o правильно организовывать рабочее место;
o конструировать из бумаги с применением различных материалов;
o выполнять разметку несложных изделий на доступных материалах при
помощи линейки и шаблонов;
o прочно соединять детали между собой;
o создавать объемные фигуры с помощью пластичных материалов;
o использовать различные техники росписи тканей.
Метапредметные результаты освоения программы проявляются:
o в расширении круга структурирования материала;
o в умении организовывать самостоятельную творческую деятельность,
выбирать средства для реализации художественного замысла способности оценивать
результаты творческой деятельности.
Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, планирование (определение
последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата);
прогнозирование, контроль, коррекция и оценка.
Коммуникативные УУД: обеспечивают социальную компетентность и учёт
позиции других людей; участие в коллективном обсуждении проблем; умение
интегрироваться в группу сверстников и продуктивно сотрудничать со сверстниками и
взрослыми.
Познавательные УУД: самостоятельное создание способов решения проблем
творческого и поискового характера.
Личностные результаты:
o
проявление коммуникативных качеств;
o
навыки совместной деятельности в коллективе;
o
доброжелательное отношение друг к другу;
o
осознание собственной уникальности;
o
способность выражать свои чувства, понимать другого.
Условия реализации программы
Для успешного решения поставленных в программе педагогических задач
требуется:
1) информационно-методическое сопровождение программы;
2) внедрение в практическую работу личностно ориентированного подхода;
3) умелое использование педагогом наиболее эффективных форм работы, по
развитию личности обучающихся;
4) творческое отношение к образовательному процессу.
Для успешной реализации программы необходим специально оборудованный
кабинет, удовлетворяющий санитарно-гигиеническим требованиям. Помещение для
занятий должно иметь хорошее, качественное освещение, достаточную вентиляцию.
Удобная для занятий мебель: высота стула соответствует высоте стола. Столы и стулья
должны быть удобными, соответствовать возрастным особенностям учащихся.
Для реализации успешной работы воспитанникам необходимы следующие
инструменты:
Простой карандаш (В; В2)
2 шт.
Акварельные краски
1 шт.
Гуашь
1 шт.
Баночка для воды
1 шт.
Кисти художественные (Белка № 3, №8)
2 шт.
Измерительная линейка (30 см)
1 шт.
Ножницы канцелярские с закругленными 1 шт.
концами
Бумага для рисования (папка А3)
1 шт.
Листы для рисования (папка А4)
1 шт.
Ватман (формат А1)
1 шт.
Полимерная глина
1 шт.
Ткань белая (Шифон)
50*50 см
Подрамник
40*40 см
Клей ПВА
2 шт.
Краски для росписи тканей
1 шт.
Формы аттестации/контроля
Вводный контроль проводится в сентябре, в начале обучения ребенка по
дополнительной общеобразовательной программе. Он проходит в форме опросника и
педагогического наблюдения.
Текущий контроль осуществляется на каждом занятии. Он проводится в форме
педагогического наблюдения и анализа выполнения творческих работ.
Промежуточный контроль осуществляется 1 раз в год (в январе). Форма
проведения: практическое задание.
Итоговый контроль проводится в мае, в конце обучения ребенка по
дополнительной общеобразовательной программе. Он проходит в форме тестирования,
выставки и портфолио.
Контрольно-измерительные материалы
Для оценки степени освоения ребенком дополнительной общеобразовательной
программы и уровня достижения прогнозируемых результатов (личностных,
метапредметных, предметных) используются:
матрица диагностики образовательных результатов в дополнительном
образовании детей (авторы: Буйлова Л.Н., Кленова Н.В.);
вводная диагностика. Приложение № 1;
таблица вводного, промежуточного, итогового контроля. Приложение № 2;
таблица «Результативность учебного процесса». Приложение № 3;
таблица «Личностные результаты обучающихся». Приложение № 4.
итоговое тестирование. Приложение № 5.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
п/п
Название темы
Количество часов
Всего
Теория
Практик
а
Формы
аттестации
/контроля
4
4
-
Опрос
2.
Введение в курс программы. Работа
с материалами и инструментами.
Техника безопасности.
Тематическое рисование.
36
8
28
Выставка
работ
3.
Художественная роспись.
30
6
24
Опрос,
выставка
работ
4.
Работа
с
пластилином
полимерной глиной.
28
6
22
Опрос,
практическ
ая работа,
выставка
работ
5.
Роспись по ткани (Батик).
34
10
24
Опрос,
наблюдени
е, выставка
работ
6.
Массовая работа.
12
-
12
Отчет о
проведени
и
мероприят
ия
144
34
110
1.
Итого часов:
и
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
1.
2.
3.
4.
Введение в курс программы. Работа с материалами и инструментами. Техника
безопасности.
Теория: введение в курс программы. Применяемые инструменты, их назначение,
правила пользования ими. Организация рабочего места. Вводный инструктаж по
технике безопасности при работе с режущими и колющими инструментами.
Тематическое рисование.
Теория: изучение и повторение понятий: композиция, симметрия, сюжет,
пропорции. Знакомство с видами изобразительного искусства (живопись, графика).
Практика: «Волшебные линии», «Цветы в вазе», «Городской пейзаж», «Пейзаж
акварельными красками», «Декоративный натюрморт», «Домик черепахи».
Художественная роспись.
Теория: изучение понятий: стилизация, декоративная роспись, орнамент (в полосе,
квадрате, круге). Знакомство с Хохломской росписью. Знакомство с Мезенской
росписью.
Практика: упражнения на стилизацию несложных форм. Выполнение работ на
тему: «Хохломские узоры», «Эскиз росписи тарелки», «Мезенские узоры», «Роспись
шкатулки».
Работа с пластилином и полимерной глиной.
Теория: знакомство с видами ИЗО (скульптура). Беседа. Знакомство с творчеством
из пластилина. Знакомство с полимерной глиной. Беседа о её свойствах.
Практика: творческие работы: «Панно из пластилина», «Сказочный зверёк»,
«Брелок из полимерной глины».
4. Роспись по ткани (Батик).
Теория: Знакомство с новым видом творчества – роспись по ткани (Батик).
Складной батик. Изучение техники холодного батика с применением клея ПВА.
Практика: творческое задание на тему «Складной батик», выполнение творческой
работы в технике холодного батика.
6.
Массовая работа.
Практика: посещение выставок, экскурсий, праздничных мероприятий.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ п/п
Месяц
Тема занятия
Форма
занятия
Колво
часов
Форма
контроля
1–7
Сентябрь
Введение в курс
программы. Правила
техники безопасности.
Беседа
2
Тестирование
Знакомство с видами ИЗО:
«Живопись», «Графика».
Выполнение простых
зарисовок
Беседа,
практикум
2
Наблюдение
«Цветы в вазе». Учимся
аккуратной работе с
красками
Рассказ,
практическое
занятие
4
Практическая
работа
Рисунок «Волшебные
линии»
Беседа,
практикум
6
Выставка
работ
Знакомство с жанрами
живописи. «Пейзаж».
Выполнение творческой
работы «Городской
пейзаж»
Беседа.
Практическая
работа
6
Наблюдение
Знакомство с жанрами
живописи.
«Декоративный
натюрморт»
Беседа,
практическое
занятие
8
Выставка
работ
8 – 16
Сентябрь
–
Октябрь
Октябрь
17 – 24
Ноябрь
25 – 34 Ноябрь –
Декабрь
Декабрь
Выполнение творческой
работы
«Домик черепахи».
Повторение жанров
живописи. Творческая
работа «Пейзаж
акварельными красками»
Рассказ,
практикум
4
Наблюдение
Беседа,
практикум
6
Выставка
работ
Изучение понятий:
стилизация, декоративная
роспись, орнамент.
Беседа.
2
Опрос
Упражнения на
стилизацию несложных
форм.
Практикум
2
Наблюдение
Знакомство с хохломской
росписью. Творческая
работа «Хохломские
узоры»
Беседа,
практическое
занятие
6
Опрос,
наблюдение
Творческая работа «Эскиз
росписи тарелки»
Беседа.
Практическое
занятие
8
Выставка
работ
Экскурсия
Экскурсия
2
Отчет об
экскурсии
Знакомство с Борецкой
росписью. Выполнение
работы «Мезенские
узоры»
Беседа.
Практическая
работа
8
Практическая
работа, опрос
Итоговое занятие.
35 – 40
Январь
2
Выполнение творческой
работы в мезенской
росписи. «Роспись
шкатулки»
Рассказ,
практическая
работа
8
Выставка
работ
Знакомство с видами ИЗО
(скульптура). Знакомство
с творчеством из
пластилина и полимерной
глины.
Беседа
2
Опрос
Экскурсия «Зимний
вернисаж»
Экскурсия
2
Отчет об
экскурсии
41 – 49
Январь –
февраль
Февраль
50 – 56
57 – 63
Март
Март –
Апрель
Апрель
64 – 72
Апрель –
Май
Творческая работа из
пластилина «Панно из
пластилина»
Беседа.
Практическая
работа
10
Практическая
работа, опрос
Творческая работа
«Сказочный зверёк»
Практическая
работа
8
Выставка
работ
Работа с полимерной
глиной. Творческая работа
«Брелок из полимерной
глины»
Рассказ,
практическая
работа
6
Выставка
работ
Правила техники
безопасности при работе с
материалами для росписи
по ткани.
Беседа.
2
Опрос
Знакомство с новым
видом творчества. Роспись
по ткани (Батик).
Беседа,
практикум
2
Опрос,
наблюдение
Экскурсия.
Экскурсия
2
Отчет об
экскурсии
Роспись по ткани.
Знакомство с техникой
складного батика.
Рассказ,
практическая
работа
2
Наблюдение
Творческое задание на
тему «Складной батик».
Схемы складывания.
Беседа,
практическая
работа
12
Наблюдение,
выставка
итоговых
работ раздела
Экскурсия
Экскурсия
2
Отчет об
экскурсии
Роспись по ткани.
Холодный батик.
Рассказ,
практическая
работа
16
Опрос,
выставка
итоговых
работ раздела
Подводим итоги.
Выставка работ за год
Беседа
2
Выставка
работ
Итого: 144 часа
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Информационное обеспечение программы методическими видами продукции,
необходимыми для ее реализации
1. Учебное пособие «Рисуем линией».
2. Учебное пособие «Стиллизация».
3. Учебное пособие «Основные и дополнительные цвета»
4. Грушина Л.В., Лыкова И.А. Азбука творчества. Учебно-методическое пособие. ООО
«Карапуз-Дидактика», 2006 г.
5. Бурундукова Л.И. Волшебная изонить. – М.: АСТ-ПРЕСС Книга, 2002 г.
Дидактический материал
1. Раздаточный материал по теме: «Цветы в вазе».
2. Раздаточный материал по теме «Пейзаж акварельными красками».
3. Образцы эскизов «Мезенские узоры», «Панно из пластилина», «Холодный батик».
4. Раздаточный материал по теме: «Брелок из полимерной глины».
5. Образцы изделий в технике холодного батика.
Наглядный материал
1. Таблица «Линия, точка, пятно».
2. Таблица «Хохломская роспись».
3. Таблица «Скульптура».
4.Таблицы «Складной батик».
Описание общей методики работы
Основной формой работы с детьми являются групповые занятия для изучения
теоретического материала по темам и практические занятия с индивидуальным подходом
к каждому ребёнку, т.к. каждый обучающийся может проходить программу в своём темпе
(в зависимости от своих личностных способностей и частоты посещения занятий).
Присутствует индивидуальная, групповая, работа в мини-группах, которая
предполагает сотрудничество нескольких человек по какой-либо учебной теме.
Типичное занятие, как правило, имеет следующую структуру:
− краткое повторение пройденного материала;
− знакомство с новой темой (технологией);
− вводный инструктаж;
− практическая работа;
− уборка рабочего места.
Методы обучения
При обучении по данной программе используются следующие методы:
• объяснительно-иллюстративный;
• репродуктивный;
• частично-поисковый;
• проектный.
Объяснительно-иллюстративный метод – это объяснение нового материала, работа
с литературой, рассказ, демонстрация наглядного материала. При помощи него учащиеся
воспринимают, осознают и фиксируют в памяти информацию педагога.
Репродуктивный метод применяется в основном для приобретения и освоения
учащимися навыков и умений и обогащения знаний.
Частично-поисковый метод используется для развития самостоятельности и
творческой инициативы учащихся.
Проектный метод используется при организации научно-исследовательской
деятельности учащихся, решении конкретных задач.
Технологии обучения
Для реализации программы «Юный мастер» используются
педагогические технологии:
здоровьесберегающие;
технологии развивающего обучения;
технологии личностно-ориентированного обучения;
технологии интегрированного обучения;
технологии творческого обучения;
педагогика сотрудничества.
следующие
ЛИТЕРАТУРА
Список литературы для педагога
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от
29.12.2012 г. (ст.2, п.9, п. 14; ст.12, п.5; ст.33, п.2; ст.75, п.2, п.4).
2. Приказ Министерства Просвещения РФ от 27.07.2022 года № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 года № 678-р.
4. Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020
№ 28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
5. Приказ Минтруда и социальной защиты населения Российской Федерации от 5 мая
2018 г. № 298Н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816 «Об
утверждении
Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ».
7. Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении
методических рекомендаций».
8. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября
2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» «Методические рекомендации по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)».
9. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.:
Просвещение, 1999.
10. Данкевич Е.В., Сомичева З.Е. Пластилиновая азбука. – М.: ОНИКС 21 пек., 2002.
11. Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству. – СПб.: Детство-Пресс, 2019.
12. Комарова Т. С., Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве. –
М.: Педагогическое общество России, 2019.
13. Неменский Б. М. Образовательная область «искусство». – М.: ГОМЦ, Школьная
книга, 2017.
14. Полунина В. Н. Солнечный круг. У Лукоморья. – М.: Искусство и образование,
2016.
Список литературы для учащихся:
1. Больгерт Н., Больгерт С.Г. Пластилиновая энциклопедия для малышей. – М.:
Робинс, 2011.
2. Брагинский В. Э. Пастель. – М.: Юный художник, 2018.
3. Иванов В. И. О тоне и цвете (в 2-х частях). – М.: Юный художник, 2011-2019.
4. Лазарева Н.М. Силуэт. Уроки мастерства. Подарки, сувениры из бумаги. – СПб.:
Паритет, 2007.
5. Шабаев М. Б. Цветные карандаши. – М.: Юный художник, 2018.
6. 4. Грушина Л.В., Лыкова И.А. Азбука творчества. Учебно-методическое пособие.
ООО «Карапуз-Дидактика», 2006 г.
7. 5. Бурундукова Л.И. Волшебная изонить. – М.: АСТ-ПРЕСС Книга, 2002 г.
Интернет источники:
1. http://ped-kopilka.ru/blogs/olesja-vladimirovna-radchenko/dopolnitelnaja-obrazovatelnajaprograma-bumazhnaja-filigran.html
2. https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/planirovanie/dopolnitiel-naia-obrazovatiel-naiaproghramma-bumazhnyi-mir-bumaghoplastika
3. https://ratatum.com/podelki-iz-bumagi-svoimi-rukami/
http://semeynaya-kuchka.ru/detskie-podelki-iz-bumagi-104-foto-idei/
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение № 1
Вводная диагностика
Анкета № 1
Фамилия, имя ________________________________________________________________
Возраст ______________________________________________________________________
Дата заполнения ______________________________________________________________
1. Знаешь ли ты, чем занимаются в объединении?
да, знаю
немного знаю
нет, не знаю
2. Умеешь ли ты уже что-то делать в этой области?
да, умею
немного умею
нет, не умею
3. Чего ты ожидаешь от обучения?
многому научиться
не знаю
свой вариант
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4. Почему ты пришел именно в это объединение?
самому захотелось
посоветовали родители
пришел за компанию с другом
Анкета № 2
Дорогой друг!
Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:
Меня
зовут
______________________________________________________________
Я выбрал объединение ____________________________________________________
Я узнал об объединении (нужное подчеркнуть):
от учителя;
от родителей;
от друзей;
свой
_________________________________________________________
вариант
Я пришёл сюда, потому что (нужное подчеркнуть):
хочу заниматься любимым делом;
надеюсь найти новых друзей;
хочу узнать новое о том, чего не изучают на уроках в школе;
много свободного времени;
свой
_________________________________________________________
вариант
Думаю, что занятия помогут мне (нужное подчеркнуть):
приобрести знания, которые пригодятся на уроках в школе;
с пользой провести свободное время;
найти новых друзей;
свой
_________________________________________________________
вариант
Вывод: результаты анкет № 1 и № 2 помогают иметь общую картину о своих
воспитанниках. Кто пришёл в объединение целенаправленно, за новыми знаниями и
навыками или за общением, а кто пришёл случайно, за компанию с другом или по чьемулибо совету. Данная информация нужна для того, чтобы акцентировать первоначальное
внимание на тех обучающихся, кто пришёл случайно, чтобы мотивировать их интерес к
занятиям, чтобы они не уходили после первых занятий, а остались до конца курса
обучения.
Результаты анкет, так же, позволяют педагогу осуществлять индивидуальный
подход к каждому ученику.
Приложение № 2
Таблица
вводного контроля
________________ учебный год
____________________________________ (объединение, год обучения)
Направление__________________________
№
ФИО
п/п обучающегося
Показатели
ПТБ в
Правила
процессе пользования
этапов инструмента
работы
ми
Кол –
во
баллов,
уровень
Знать
Выполнять
Использоват
элементарные
разметку
ь различные
свойства
несложных
техники
материалов
изделий на
росписи
декоративнодоступных
тканей
прикладного материалах при
творчества их
помощи
использование
линейки и
шаблонов
1.
2.
3.
Система оценки по каждому из пяти показателей от 1 до 3 баллов
Уровни: Высокий 15 – 11 баллов
Средний 10 – 8 баллов
Низкий 7 – 5 баллов
Таблица
промежуточного контроля
________________ учебный год
______________________________________ (объединение, год обучения)
Направление__________________________
№
ФИО
п/п обучающегося
Показатели
ПТБ в
Правила
процессе пользования
Знать
элементарные
Кол –
во
баллов,
уровень
Выполнять
Использова
разметку
ть различные
этапов
работы
инструмента
ми
свойства
несложных
материалов
изделий на
декоративнодоступных
прикладного материалах при
творчества их
помощи
использование
линейки и
шаблонов
техники
росписи
тканей
1.
2.
3.
Система оценки по каждому из пяти показателей от 1 до 3 баллов
Уровни: Высокий 15 – 11 баллов
Средний 10 – 8 баллов
Низкий 7 – 5 баллов
Таблица
итогового контроля
________________ учебный год
_____________________________________ (объединение, год обучения)
Направление __________________________
№
ФИО
п/п обучающегося
Показатели
ПТБ в
Правила
процессе пользования
этапов инструмента
работы
ми
Кол –
во
баллов,
уровень
Знать
Выполнять
Использова
элементарные
разметку
ть различные
свойства
несложных
техники
материалов
изделий на
росписи
декоративнодоступных
тканей
прикладного материалах при
творчества их
помощи
использование
линейки и
шаблонов
1.
2.
3.
Система оценки по каждому из пятипоказателей от 1 до 3 баллов
Уровни: Высокий 15 – 11 баллов
Средний 10 – 8 баллов
Низкий 7 – 5 баллов
Приложение № 3
Таблица
«Результативность учебного процесса»
________________ учебный год
_____________________________________ (объединение, год обучения)
№
п/п
I полугодие
ФИО обучающегося
Теор.
Практ.
II полугодие
Теор.
Практ.
подготовка
подготовка
подготовка
подготовка
1.
2.
Ср. балл группы по полугодиям
Ср. балл группы за год
Система оценки: от 3 до 5 баллов
Уровни: высокий 5 – 4,5 баллов
средний 4,4 – 3,5 баллов
низкий 3,4 – 3 балла
Приложение № 4
Таблица
Личностные результаты обучающихся
_____________________________________ (название объединения)
Дата заполнения ______________ год
______________ год
№
п/п
ФИО обучающегося
Творческая
активность
Уровень
Коллективизм
воспитанности
Результаты
стартовой
диагностики
Результаты
итоговой
диагностики
1.
2.
Средний балл группы
Система оценки от 1 до 3 баллов
Уровни: Высокий 3 – 2.4 балла
Средний 2.3 – 1,6
Низкий 1,5 – 1 балл
Проводится два раза: стартовая – в начале 1 года обучения, итоговая – по окончании срока
реализации программы
Приложение № 5
Итоговое тестирование
ФИО учащегося_________________________________________________
№
Контрольный вопрос
Вариант
ответа А
Ответ
Вариант
ответа Б
Ответ
Вариант
ответа В
1
Как правильно
передавать ножницы
во время занятия?
Вперёд
режущим
(рабочим)
концом.
Вперёд
ручкой.
Не имеет
значения.
2
Что относится к видам
декоративноприкладного
искусства?
Теннис,
шахматы,
гимнастик
а
Вышивание
, квиллинг,
мозаика,
батик
Футбол,
фигурное
катание
Ответ
3
В каких видах
декоративно
прикладного искусства
используется бумага?
Вышивка
шелковой
лентой
Квиллинг
Витраж
4
Какие 3 основных
цвета вы знаете?
Синий,
желтый,
зеленый
Черный,
белый,
серый
Желтый,
красный,
синий
5
К холодным цветам
относятся
Синий,
фиолетовы
й
Зеленый,
синий
фиолетовы
й
Голубой,
серый,
зеленый
6
К теплым цветам
относятся
Белый,
желтый,
красный
Зеленый,
фиолетовы
й
Желтый,
красный,
зеленый
7
Как называется
предварительный
набросок?
Эскиз
Аппликаци
я
Сюжет
8
Как называется
искусство лепки?
Графика
Скульптура
Архитектур
а
9
Как называется
роспись по ткани?
Витраж
Печать
10
Как вы считаете,
успешно ли вы
справились с
заданиями студии?
Да,
успешно, я
знаю
термины,
владею
всеми
изученным
и техниками.
Нет, я не
всё знаю, не
все задания
по
программе
успел (ла)
выполнить.
Количество баллов_____________
Система оценки от 0 до 3 баллов
Уровень Высокий 10-8 баллов
Средний 7-5 баллов
Низкий
4-0 баллов
Ответы:
1
Б
2
Б
3
Б
4
В
5
А
6
В
7
А
Батик
Затрудняюс
ь ответить.
8
9
10
Б
В
-