Юный мастер. Работа с бумагой

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная программа «Юный мастер. Работа с
бумагой» является программой художественной направленности, она разработана в
соответствии с основными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и
образовательного учреждения:
- Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 27.07.2022 года № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 года №678-р;
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от
28.09.2020 № 28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Приказ Минтруда и социальной защиты населения Российской Федерации от 5
мая 2018 г. № 298Н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816 «Об
утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
- Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О
направлении методических рекомендаций» («Методические рекомендации по реализации
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, образовательных программ среднего профессионального образования и
дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий»);
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября
2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» «Методические рекомендации по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)»;
- Устав МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи».
Актуальность данной программы состоит в том, что она вводит ребенка в мир
творчества и даёт возможность поверить в свои способности. Давно известно о
взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейший ручной труд требует
постоянного внимания и заставляет думать ребёнка. Изготовление поделки – это не
только выполнение определённых движений, но и умение анализировать, планировать
свою деятельность. Программа предусматривает развитие у обучающихся
изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного
мышления, творческой индивидуальности, дети приобретают навыки учебноисследовательской работы. Она позволяет развить творческую самостоятельность,
фантазию учащихся, творческие наклонности и способности к прикладному творчеству, а
также помогает выявить у детей эти наклонности.

Педагогическая целесообразность программы опирается на три группы
педагогических приёмов:
 Организационные:
Хорошо организованная, продуманная деятельность педагога помогает ребёнку
быть инициативным, последовательным, усидчивым, доводить начатое дело до конца,
самостоятельно решать поставленные задачи.
 Ценностные:
Использований групповых заданий служат как для формирования навыков
коллективного творчества, так и для развития коммуникативных способностей детей.
Формирование уважительного отношения не только к своим, но и чужим работам
способствует усилению созидательного начала детей. Проведение занятий, в том числе, на
природе развивает наблюдательность, учит не только смотреть, но и видеть и примечать
подробности и детали, которые потом отображаются в творческих работах.
 Содержательные:
Технология изготовления аппликаций, а также других творческих работ по данной
образовательной программе основана на использовании необычных технологий:
многослойная аппликация, коллаж, объём из бумаги и другие. При помощи таких
технологий дети создают настоящие картины, пейзажи, портреты, а также объёмные
работы.
Новизна данной программы заключается в том, что являясь модульной по
структуре, она позволяет объединить сразу несколько видов декоративно-прикладного
искусства, что дает больше возможностей для творческого поиска и развития учащихся.
Адресат программы: дети в возрасте 7 – 10 лет.
Доступность реализации программы для различных категорий обучающихся.
Данная программа может быть адаптирована для работы с отдельными
категориями детей с ОВЗ и детей инвалидов (инвалидность III группы,
слабослышащие, с нарушением опорно-двигательного аппарата). Основными условиями
являются сохранность нормального интеллекта и мелкой моторики верхних конечностей.
В реализации программы «Юный мастер» с данными детьми делается акцент на
применении таких методов и технологий, как:
 персонализированный подход;
 игровые технологии (игровые упражнения);
 чередование теории и практики;
 подача знаний меньшими порциями;
 физкульт-минутки с упражнениями на снятие напряжения;
 активное взаимодействие с семьей.
Программа может применяться для детей с выдающимися способностями. В
частности для детей, имеющих творческую одаренность. В работе с данной категорией
детей, акцент делается на проблемные и проектные методы. Так как они имеют высокий
познавательно-мотивирующий потенциал и соответствуют уровню познавательной
активности одаренных учащихся.
Благодаря введению в преподавание программы элементов цифровизации и
возможностей перевода ее в дистанционное обучение она может применяться в работе с
отдаленно проживающими детьми.

Программа «Юный мастер» подходит для работы с подростками, находящимися
в трудной жизненной ситуации. Это могут быть дети с личностными проблемами,
проблемами в семье, проблемами в обучении, дети, стоящие на учете. Реализация
программы помогает решить такие задачи, как организация досуга «сложных» детей,
формирование личностных нравственных качеств, их адаптация в социуме. При обучении
таких детей акцент делается на следующие методы и технологии:
- упражнения и задания, направленные на формирование позитивного отношения к
себе и окружающим;
- творческие и дискуссионные приемы;
- индивидуальные консультации;
- доверительные беседы;
- создание ситуации успеха для каждого обучающегося.
При необходимости программа может включаться в совместную деятельность со
школой, в которой обучается ребенок.
Объем программы: 72 часа.
Срок освоения программы: 1 год.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 академическому часу, продолжительностью
40 минут.
Форма организации учебного процесса: очная с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий:
 поддержка связи с родителями через интернет и электронную почту;
 применение цифровых образовательных ресурсов для реализации различных
учебных задач;
 обмен информацией через различные интернет-сервисы (почта, группы в
социальных сетях и др. сервисы);
 осуществление общения педагога и обучающегося в режиме он-лайн (VK
Мессенджер, платформа «Сферум») и офф-лайн (форум, обмен сообщениями
по электронной почте) с целью сообщения домашнего задания, проведения
бесед и консультаций;
 для расширения и углубления знаний учащихся подобран банк интернетисточников с дополнительным материалом.
Виды занятий:
 мастер-классы;
 мастерские;
 выставки;
 творческие отчеты;
 практические занятия.
Цель данной программы – формирование и развитие творческих способностей
учащихся средствами декоративно-прикладного творчества.
Задачи программы:
Обучающие:
o формировать умение использовать различные технические приемы при
работе с бумагой;
o овладеть практическими навыками работы с инструментами;

o осваивать навыки организации и планирования творческих заданий.
Развивающие:
o развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;
o формировать художественный вкус и гармонию между формой и
содержанием художественного образа;
o развивать аналитическое мышление и самоанализ;
o развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность.
Воспитательные:
o формировать стремление сделать что-то нужное своими руками, терпение и
упорство;
o формировать коммуникативную культуру;
o создавать комфортную среду педагогического общения между педагогом и
воспитанниками.
Планируемые результаты
Предметные:
Предполагается, что у ребенка, обучающегося по данной программе, будут
сформированы теоретические знания:
o необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов
конструирования;
o приёмы и правила пользования инструментами;
o элементарные свойства бумаги и картона их использование и применение,
доступные способы обработки;
o умение узнавать и называть плоские геометрические фигуры (треугольник,
прямоугольник, круг) и объёмные геометрические тела (куб, шар, цилиндр,
конус);
o способы применения шаблонов;
o способы соединения деталей из бумаги и картона.
Практические умения:
o пользоваться
распространёнными
инструментами
ручного
труда
(ножницами, циркулем, линейкой, карандашом);
o правильно организовывать рабочее место;
o вырезать из бумаги квадрат, треугольник и другие фигуры, а из квадрата
вырезать круг;
o выполнять разметку несложных изделий на доступных материалах при
помощи линейки и шаблонов;
o прочно соединять детали между собой;
o конструировать из бумаги с применением различных материалов.
Метапредметные результаты освоения программы проявляются:
o в расширении круга структурирования материала;
o в умении организовывать самостоятельную творческую деятельность,
выбирать средства для реализации художественного замысла способности
оценивать результаты творческой деятельности.
Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, планирование (определение
последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата);
прогнозирование, контроль, коррекция и оценка.

Коммуникативные УУД: обеспечивают социальную компетентность и учёт
позиции других людей; участие в коллективном обсуждении проблем; умение
интегрироваться в группу сверстников и продуктивно сотрудничать со сверстниками и
взрослыми.
Познавательные УУД: самостоятельное создание способов решения проблем
творческого и поискового характера.
Личностные результаты:
o проявление коммуникативных качеств;
o навыки совместной деятельности в коллективе;
o доброжелательное отношение друг к другу;
o осознание собственной уникальности;
o способность выражать свои чувства, понимать другого.
Условия реализации программы
Для успешного решения поставленных в программе педагогических задач
требуется:
1) информационно-методическое сопровождение программы;
2) внедрение в практическую работу личностно ориентированного подхода;
3) умелое использование педагогом наиболее эффективных форм работы, по
развитию личности обучающихся;
4) творческое отношение к образовательному процессу.
Для успешной реализации программы необходим специально оборудованный
кабинет, удовлетворяющий санитарно-гигиеническим требованиям. Помещение для
занятий должно иметь хорошее, качественное освещение, достаточную вентиляцию.
Удобная для рукоделия мебель: высота стула соответствует высоте стола. Столы и стулья
должны быть удобными, соответствовать возрастным особенностям учащихся.
В процессе занятий используются формы: традиционные, комбинированные и
практические занятия (лекции, игры, конкурсы, выставки, презентации, соревнования и
другие).
Для реализации успешной работы воспитанникам необходимы следующие
инструменты:
Простой карандаш (В; В2)
2 шт.
Акварельные краски

1 шт.

Баночка для воды

1 шт.

Кисти художественные (Белка № 3, №8)

2 шт.

Измерительная линейка (30 см)

1 шт.

Ножницы канцелярские с закругленными 1 шт.
концами
Бумага для рисования (папка А3)
1 шт.
Цветной картон

1 шт.

Цветная бумага

3 шт.

Ватман (формат А1)

1 шт.

Бумага для принтера

20 листов

Клей ПВА

2 шт.

Клей «Момент кристалл»

1 шт.

Кисть для клея

1 шт.

Формы аттестации/контроля
Входной контроль проводится в сентябре, в начале обучения ребенка по
дополнительной общеобразовательной программе. Он проходит в форме опросника и
педагогического наблюдения.
Текущий контроль осуществляется на каждом занятии. Он проводится в форме
педагогического наблюдения и анализа выполнения творческих работ.
Промежуточный контроль осуществляется 1 раз в год (в январе). Форма
проведения: практическое задание.
Итоговый контроль проводится в мае, в конце обучения ребенка по
дополнительной общеобразовательной программе. Он проходит в форме тестирования,
выставки и портфолио.
Контрольно-измерительные материалы
Для оценки степени освоения ребенком дополнительной общеобразовательной
программы и уровня достижения прогнозируемых результатов (личностных,
метапредметных, предметных) используются:







матрица диагностики образовательных результатов в дополнительном
образовании детей (авторы: Буйлова Л.Н., Кленова Н.В.);
вводная диагностика. Приложение № 1;
таблица вводного, промежуточного, итогового контроля. Приложение № 2;
таблица «Результативность учебного процесса». Приложение № 3;
таблица «Личностные результаты обучающихся». Приложение № 4.
итоговое тестирование. Приложение № 5.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№
п/п
1.

2.

3.

4.

Название раздела, темы

Введение в курс программы.
Работа с материалами и
инструментами.
Техника
безопасности.
Работа в технике «Аппликация
из бумаги».
Работа
в
технике
«Многослойная аппликация из
бумаги».
Художественное вырезание из
бумаги.

Количество часов

Формы
аттестации/контроля

Всего
1

Теория
1

Практика
-

21

8

13

Практическая
работа, наблюдение.
Выставка работ

14

4

10

Опрос,
практическая работа

10

2

8

Практическая
работа, наблюдение

Опрос

5.

Изготовление объемных фигур
из бумаги.

22

8

14

Опрос, наблюдение,
выставка работ

6.

Массовая работа.

4

-

4

Отчет о проведении
мероприятия

72

23

49

Итого часов:

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
1.

2.

3.

4.

5.

6.

Введение в курс программы. Работа с материалами и инструментами. Техника
безопасности.
Теория: введение в курс программы. Применяемые инструменты, их назначение,
правила пользования ими. Организация рабочего места. Вводный инструктаж по
технике безопасности при работе с режущими и колющими инструментами.
Работа в технике «Аппликация из бумаги».
Теория: что такое «Аппликация», история аппликации. Знакомство с понятиями:
композиция, сюжет, шаблон. Способы выполнения обработки деталей (вырезание,
обрывание).
Практика: учимся обводить и вырезать шаблоны, «Мой любимый город», «Цветы в
вазе», «Волшебный чайник», «Цветочное поле», «Подвижный клоун из бумаги».
Работа в технике «Многослойная аппликация из бумаги».
Теория: знакомство с многослойной аппликацией. Беседа. Повторение понятий:
композиция, сюжет, шаблон.
Практика: выполнение работ «Аквариум», «Новогодний подарок», коллективная
работа «Волшебный город».
Художественное вырезание из бумаги.
Теория: знакомство с понятиями трафарет, симметрия. Изучение способов
применения трафаретов.
Практика: творческие задания на тему: «Вытынанки», «Новогодние снежинки».
Изготовление объемных фигур из бумаги.
Теория: знакомство с бумагопластикой. Изучение простых геометрических фигур.
Техника складывания и склеивания объемных фигур.
Практика: творческие работы на тему: «Объемные кактусы из бумаги»,
«Волшебник из бумажного конуса», коллективная работа «Старинный замок».
Массовая работа.
Практика: посещение выставок, экскурсий, праздничных мероприятий.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ п/п

Месяц

Тема занятия

Форма
занятия

Колво
часов

Форма
контроля

1–5

Сентябрь

Введение в курс
программы. Правила

Беседа

1

Опрос

техники безопасности.

6 – 10

Сентябрь –
октябрь

11 – 15

Октябрь

История аппликации.
Знакомство с
понятиями:
композиция, сюжет,
шаблон. Выполнение
несложных
упражнений по работе
с бумагой

Беседа,
практикум

2

Наблюдение

Творческая работа
«Цветы в вазе»

Рассказ,
практическое
занятие

2

Практическая
работа

Изучаем способы
выполнения обработки
деталей (вырезание,
обрывание).
Знакомство с понятием
«Пейзаж». Творческая
работа «Мой любимый
город»

Беседа,
практикум

5

Выставка
работ

Работа на тренировку
срезания углов.
Творческая работа
«Цветочное поле»

Беседа.
Практическая
работа

5

Опрос,
наблюдение

Знакомство с
многослойной
аппликацией.
Выполнение работы
«Аквариум»

Беседа,
практическое
занятие

5

Выставка
работ

16 – 20

Октябрь –
ноябрь

21 - 22

Ноябрь

Знакомство с
бумагопластикой.
Изучение простых
геометрических фигур.
Выполнение
упражнений по
складыванию и
склеиванию объемных
фигур

Беседа,
практикум

2

Опрос,
наблюдение

23 – 28

Ноябрь –
декабрь

Творческая работа
«Объемные кактусы из

Беседа.
Практическое

6

Наблюдение,
выставка

29 – 34

Декабрь

бумаги»

занятие

Повторение понятий:
композиция, сюжет,
шаблон. Выполнение
творческого задания
«Новогодний подарок»

Беседа.
Практическая
работа

3

Практическая
работа, опрос

Знакомство с
понятиями трафарет,
симметрия.
Выполнение
творческого задания
«Новогодние
снежинки»

Практическая
работа

2

Выставка
работ

Итоговое занятие за 1
полугодие.
35 – 39

Январь

40 – 42

Январь –
февраль

43 – 48

Февраль

49 – 50

Февраль – март

работ

1

Повторение понятий:
композиция,
симметрия.
Творческая работа
«Волшебный чайник»
Экскурсия «Зимний
вернисаж»

Рассказ,
практическая
работа

4

Выставка
работ

Экскурсия

1

Отчет об
экскурсии

Творческая работа
«Подвижный клоун из
бумаги»

Беседа.
Практическая
работа

3

Выставка
работ

Выполнение
коллективной
творческой работы
«Волшебный город»

Практическая
работа

6

Наблюдение

Изучение способов
применения
трафаретов.

Рассказ,
практическая
работа

2

Наблюдение

Творческая работа
«Вытынанки. Эскиз»
51 – 56

Март

Творческая работа
«Вытынанки»

Практическая
работа

6

Выставка
работ

57 – 63

Март – апрель

Изготовление
объемных фигур из
бумаги. Коллективная

Беседа,
практикум

7

Опрос,
наблюдение

творческая работа
«Старинный замок»
64

65 – 71

72

Экскурсия.

Экскурсия

1

Отчет об
экскурсии

Практическая
работа

7

Апрель – май

Творческое задание
«Волшебник из
бумажного конуса»

Выставка
работ

Беседа

1

Май

Подводим итоги.
Выставка работ за год

Выставка
работ

Апрель

Итого: 72 часа

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Информационное обеспечение программы методическими видами продукции,
необходимыми для ее реализации
1. Учебное пособие «Аппликация».
2. Учебное пособие «Стиллизация».
3. Учебное пособие «Основные и дополнительные цвета»
4. Грушина Л.В., Лыкова И.А. Азбука творчества. Учебно-методическое пособие. ООО
«Карапуз-Дидактика», 2006 г.
5. Белякова О.В., Лучшие поделки из бумаги. Ярославль: Академия развития, 2009 г.
6. Кириченко, Г. В. Кулинарные украшения из бумаги. Бумагопластика / Г.В. Кириченко. М.: Астрель, Полиграф издат, Полигон, 2011 г.
Дидактический материал
1. Раздаточный материал по теме: «Цветы в вазе».
2. Раздаточный материал по теме «Цветочное поле».
3. Образцы эскизов «Аквариум», «Старинный замок», «Вытынанки».
4. Раздаточный материал по теме: «Волшебник из бумажного конуса».
5. Раздаточный материал по теме: «Вырезание из бумаги. Шаблоны».
6. Инструкция по правилам техники безопасности при работе с режущими предметами.
7. Папки с материалами по темам.
Наглядный материал
1. Таблица «Линия, точка, пятно».
2. Таблица «Подвижные аппликации».
3. Таблица «Объём из бумаги».
4.Таблица «Декоративная аппликация».
5. Образцы (работы педагога или контрольные работы детей).
Описание общей методики работы
Основной формой работы с детьми являются групповые занятия для изучения
теоретического материала по темам и практические занятия с индивидуальным подходом

к каждому ребёнку, т.к. каждый обучающийся может проходить программу в своём темпе
(в зависимости от своих личностных способностей и частоты посещения занятий).
Присутствует индивидуальная, групповая, работа в мини-группах, которая
предполагает сотрудничество нескольких человек по какой-либо учебной теме.
Типичное занятие, как правило, имеет следующую структуру:
− краткое повторение пройденного материала;
− знакомство с новой темой (технологией);
− вводный инструктаж;
− практическая работа;
− уборка рабочего места.
Принципы организации работы студии:
o принцип системности и регулярности проведения занятий;
o принцип наглядности (наличие демонстрационного материала) и доступности
подаваемого материала для детей данной возрастной категории;
o принцип подачи материала «от простого к сложному»;
o принцип преемственности (структура занятий однотипна, но подаваемый
материал задания усложняется, требования к качеству выполнения работы
повышаются);
o принцип равномерного распределения нагрузки, учитывая индивидуальные
возможности каждого ребенка, не допуская переутомления.
Методы обучения
При обучении по данной программе используются следующие методы:
• объяснительно-иллюстративный;
• репродуктивный;
• частично-поисковый;
• проектный.
Объяснительно-иллюстративный метод – это объяснение нового материала, работа
с литературой, рассказ, демонстрация наглядного материала. При помощи него учащиеся
воспринимают, осознают и фиксируют в памяти информацию педагога.
Репродуктивный метод применяется в основном для приобретения и освоения
учащимися навыков и умений и обогащения знаний.
Частично-поисковый метод используется для развития самостоятельности и
творческой инициативы учащихся.
Проектный метод используется при организации научно-исследовательской
деятельности учащихся, решении конкретных задач.
Технологии обучения
Для реализации программы «Юный мастер. Работа с бумагой» используются
следующие педагогические технологии:
 здоровьесберегающие;
 технологии развивающего обучения;
 технологии личностно-ориентированного обучения;
 технологии интегрированного обучения;
 технологии творческого обучения;



педагогика сотрудничества.
ЛИТЕРАТУРА

Список литературы для педагога
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от
29.12.2012 г. (ст.2, п.9, п. 14; ст.12, п.5; ст.33, п.2; ст.75, п.2, п.4).
2. Приказ Министерства Просвещения РФ от 27.07.2022 года № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 года № 678-р.
4. Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020
№ 28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
5. Приказ Минтруда и социальной защиты населения Российской Федерации от 5 мая
2018 г. № 298Н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816 «Об
утверждении
Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ».
7. Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении
методических рекомендаций».
8. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября
2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» «Методические рекомендации по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)».
9. Агапова И.А., Давыдова М.А. 200 лучших игрушек из бумаги картона. – М.: Изд-во
Лада, 2007.
10. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.:
Просвещение, 1999.
11. Выгонов В.В. Изделия из бумаги. — М.: Издательский дом МС, 2001.
12. Горичева В.С., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок. —
Ярославль: Академия развития, 2000.
13. Кобитино И.И. Работа с бумагой; поделки и игры. — М.: Творческий центр
«Сфера», 2000.
14. Корнеева Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим. — Санкт-Петербург: «Кристалл»,
2001.
Список литературы для учащихся
1. Агапова И.А., Давыдова М.А. 200 лучших игрушек из бумаги картона. – М.: Изд-во
Лада, 2007.
2. Агапова И.А., Давыдова М.А. Поделки из бумаги: оригами и другие игрушки из
бумаги и картона.– М.: ИКТЦ Лада, 2008.

3. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги.– Ярославль: Академия развития, 2000.
4. Лазарева Н.М. Силуэт. Уроки мастерства. Подарки, сувениры из бумаги.– СПб.:
Паритет, 2007.
5. Форлин М. Открытки своими руками. Чудеса из бумаги, картона и бисера.– М.: Арт
– Родник, 2007.
Интернет источники.
1. http://ped-kopilka.ru/blogs/olesja-vladimirovna-radchenko/dopolnitelnajaobrazovatelnaja-programa-bumazhnaja-filigran.html
2. https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/planirovanie/dopolnitiel-naia-obrazovatiel-naiaproghramma-bumazhnyi-mir-bumaghoplastika
3. https://ratatum.com/podelki-iz-bumagi-svoimi-rukami/
4. http://semeynaya-kuchka.ru/detskie-podelki-iz-bumagi-104-foto-idei/
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение № 1
Вводная диагностика
Анкета № 1
Фамилия, имя ________________________________________________________________
Возраст ______________________________________________________________________
Дата заполнения ______________________________________________________________
1. Знаешь ли ты, чем занимаются в объединении?




да, знаю
немного знаю
нет, не знаю

2. Умеешь ли ты уже что-то делать в этой области?




да, умею
немного умею
нет, не умею

3. Чего ты ожидаешь от обучения?




многому научиться
не знаю
свой вариант
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________

4. Почему ты пришел именно в это объединение?




самому захотелось
посоветовали родители
пришел за компанию с другом

Анкета № 2
Дорогой друг!

Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:
Меня
зовут
______________________________________________________________
Я выбрал объединение ____________________________________________________
Я узнал об объединении (нужное подчеркнуть):





от учителя;
от родителей;
от друзей;
свой
_________________________________________________________

вариант

Я пришёл сюда, потому что (нужное подчеркнуть):






хочу заниматься любимым делом;
надеюсь найти новых друзей;
хочу узнать новое о том, чего не изучают на уроках в школе;
много свободного времени;
свой
_________________________________________________________

вариант

Думаю, что занятия помогут мне (нужное подчеркнуть):





приобрести знания, которые пригодятся на уроках в школе;
с пользой провести свободное время;
найти новых друзей;
свой
_________________________________________________________

вариант

Вывод: результаты анкет № 1 и № 2 помогают иметь общую картину о своих
воспитанниках. Кто пришёл в объединение целенаправленно, за новыми знаниями и
навыками или за общением, а кто пришёл случайно, за компанию с другом или по чьемулибо совету. Данная информация нужна для того, чтобы акцентировать первоначальное
внимание на тех обучающихся, кто пришёл случайно, чтобы мотивировать их интерес к
занятиям, чтобы они не уходили после первых занятий, а остались до конца курса
обучения.
Результаты анкет, так же, позволяют педагогу осуществлять индивидуальный
подход к каждому ученику.
Приложение № 2
Таблица
вводного контроля
________________ учебный год
____________________________________ (объединение, год обучения)
Направление__________________________
№
ФИО
п/п обучающегося

Показатели

Кол –
во
баллов,
уровень

ПТБ в
Правила
процессе пользования
этапов инструмента
работы
ми

Знать
элементарные
свойства
материалов
декоративноприкладного
творчества их
использование

Знать
способы
соединения
деталей из
бумаги и
картона

Конструиро
вать из бумаги
с
применением
различных
материалов

1.
2.
3.
Система оценки по каждому из пяти показателей от 1 до 3 баллов
Уровни: Высокий 15 – 11 баллов
Средний 10 – 8 баллов
Низкий 7 – 5 баллов

Таблица
промежуточного контроля
________________ учебный год
______________________________________ (объединение, год обучения)
Направление__________________________
№
ФИО
п/п обучающегося

Показатели

ПТБ в
Правила
процессе пользования
этапов инструмента
работы
ми

Знать
элементарные
свойства
материалов
декоративноприкладного
творчества их
использование

Кол –
во
баллов,
уровень
Знать
способы
соединения
деталей из
бумаги и
картона

Конструир
овать из
бумаги с
применением
различных
материалов

1.
2.
3.
Система оценки по каждому из пяти показателей от 1 до 3 баллов
Уровни: Высокий 15 – 11 баллов
Средний 10 – 8 баллов
Низкий 7 – 5 баллов

Таблица
итогового контроля
________________ учебный год
_____________________________________ (объединение, год обучения)
Направление __________________________
№
ФИО
п/п обучающегося

Показатели

Кол –
во
баллов,
уровень

ПТБ в
Правила
процессе пользования
этапов инструмента
работы
ми

Знать
элементарные
свойства
материалов
декоративноприкладного
творчества их
использование

Знать
способы
соединения
деталей из
бумаги и
картона

Конструир
овать из
бумаги с
применением
различных
материалов

1.
2.
3.
Система оценки по каждому из пятипоказателей от 1 до 3 баллов
Уровни: Высокий 15 – 11 баллов
Средний 10 – 8 баллов
Низкий 7 – 5 баллов

Приложение № 3
Таблица
«Результативность учебного процесса»
________________ учебный год
_____________________________________ (объединение, год обучения)
№
п/п

I полугодие
ФИО обучающегося

Теор.
подготовка

Практ.
подготовка

II полугодие
Теор.
подготовка

Практ.
подготовка

1.
2.
Ср. балл группы по полугодиям
Ср. балл группы за год
Система оценки: от 3 до 5 баллов
Уровни: высокий 5 – 4,5 баллов
средний 4,4 – 3,5 баллов
низкий 3,4 – 3 балла

Приложение № 4
Таблица
Личностные результаты обучающихся
_____________________________________ (название объединения)
Дата заполнения ______________ год
______________ год

№
п/п

ФИО обучающегося

Творческая
активность

1.
2.
Средний балл группы
Система оценки от 1 до 3 баллов

Уровень
Коллективизм
воспитанности

Результаты
стартовой
диагностики
Результаты
итоговой
диагностики

Уровни: Высокий 3 – 2.4 балла
Средний 2.3 – 1,6
Низкий 1,5 – 1 балл
Проводится два раза: стартовая – в начале 1 года обучения, итоговая – по окончании срока
реализации программы

Приложение № 5
Итоговое тестирование
ФИО учащегося_________________________________________________
№

Контрольный вопрос

1

Как правильно
передавать ножницы
во время занятия?

2

Что относится к видам
декоративноприкладного
искусства?
В каких видах
декоративно
прикладного искусства
используется бумага?
Какие 3 основных
цвета вы знаете?

3

4

5

К холодным цветам
относятся

6

К теплым цветам
относятся

7

Небольшая тонкая и
лёгкая пластинка, на
которой художник
смешивает краски в
процессе работы – это
…
Какие геометрические
фигуры можно
отнести к объёмным?
Как называется
художественное
вырезание из бумаги?
Как вы считаете,
успешно ли вы
справились с
заданиями студии?

8

9

10

Вариант
ответа А
Вперёд
режущим
(рабочим)
концом.
Теннис,
шахматы,
гимнастик
а
Вышивка
шелковой
лентой
Синий,
желтый,
зеленый
Синий,
фиолетовы
й
Белый,
желтый,
красный
Паспарту

Круг,
квадрат,
овал
Вытынанк
и
Да,
успешно, я
знаю
термины,
владею
всеми
изученным
и

Ответ

Вариант
ответа Б
Вперёд
ручкой.

Ответ

Вариант
ответа В
Не имеет
значения.

Вышивание
, квиллинг,
мозаика,
батик
Квиллинг

Футбол,
фигурное
катание

Черный,
белый,
серый
Зеленый,
синий
фиолетовы
й
Зеленый,
фиолетовы
й
Стека

Желтый,
красный,
синий
Голубой,
серый,
зеленый

Шар, куб,
конус

Треугольни
к, целиндр

Аппликаци
я

Коллаж

Нет, я не
всё знаю, не
все задания
по
программе
успел (ла)
выполнить.

Затрудняюс
ь ответить.

Витраж

Желтый,
красный,
зеленый
Палитра

Ответ

техниками.

Количество баллов_____________
Система оценки от 0 до 3 баллов
Уровень Высокий 10-8 баллов
Средний 7-5 баллов
Низкий
4-0 баллов
Ответы:
1
Б
2
Б
3
Б
4
В
5
А
6
В
7
В
8
Б
9
А
10
-


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».