Образовательная программа 2022

2

Содержание
I.

Паспорт образовательной программы.

II.

Пояснительная записка.
1. Информационная справка.
2. Цели и задачи деятельности ДТДМ.
3. Характеристика образовательной среды и воспитательного
пространства.
4. Управление образовательным процессом.
5. Ожидаемые результаты.
6. Портрет выпускника.

III.

Организация образовательного процесса.

IV.

Учебный план.

3
I. ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Полное наименование программы

Правовая основа деятельности МБУ ДО
«ДТДМ»

Заказчик программы
Основные разработчики программы

Образовательная программа
муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования
«Дворец творчества детей и молодежи»
города Смоленска
 Конституция РФ,
 Закон РФ «Об образовании» от
29.12.2012г. № 273-ФЗ;
 Стратегия
инновационного
развития РФ на период до 2020 года,
утверждена
распоряжением
Правительства РФ от 08.12.2011 года;
 Стратегия
государственной
молодежной политики в РФ до 2016 года,
утверждена 18.12.2006 года;
 Указ Президента РФ от 01.06.2012
№ 761 «О национальной стратегии
действий в интересах детей на 2012-2017
годы»;
 Указ Президента от 07.05.2012 №
599
«О
мерах
по
реализации
государственной политики в области
образования и науки»;
 Концепция
российской
национальной системы выявления и
развития молодых талантов», утверждена
Указом Президента РФ 03.04.2012 года;
 Концепция
развития
дополнительного образования детей в РФ
от 04.09.2014;
 приказ Минпросвещения России
от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным общеобразовательным
программам»,
 Постановление правительства РФ
от 30.12.2015 №1493 «Государственная
программа «Патриотического воспитания
граждан РФ на 2016-2020 годы»,
 Устав МБУ ДО «ДТДМ»,
 Санитарно-эпидемиологические
требования
к
учреждению
дополнительного образования,
 Локальные
акты
МБУ
ДО
«ДТДМ».
Администрация МБУ ДО «ДТДМ»
Мищенко Т. В.., зам. директора по УВР
Никитина Е.Ю., зам. директора по НМР
Фролова Н. С., зав. организационно-

4

Исполнители программы
Цель программы

Задачи программы

массовым отделом
Чванькин А. А., зав. методическим
отделом
Педагогический
коллектив
МБУ
«ДТДМ»

ДО

Создание эффективной образовательновоспитательной системы, интегрирующей
опыт
и
потенциал
педагогического
коллектива,
других
образовательных
учреждений, обеспечивающей оптимальное
развитие личности ребенка, активизацию его
познавательных интересов, формирование
творческих
способностей,
обладающей
социально-нравственной устойчивостью
 Создание необходимых условий
для наиболее полного удовлетворения
интересов и потребностей детей.
 Организация широкого спектра
видов деятельности по техническому,
художественно-эстетическому,
физкультурно-спортивному,
экологобиологическому направлениям.
 Возрождение народной культуры и
духовности.
 Формирование
личности
гражданина и патриота.
 Оказание помощи обучающимся в
их социальном и профессиональном
самоопределении.
 Пропаганда ценности здорового
образа жизни.
 Организация
индивидуальной
работы с одаренными детьми.
 Организация работы с детьми с
ограниченными возможностями здоровья.
 Оказание
методической
и
практической помощи СДГО имени Ю.А.
Гагарина, СДГВК «Будущее выбираю
сам!», РДШ и различным категориям
педагогических работников.
 Повышение
профессионального
мастерства педагогических работников
ДТДМ.
 Разработка авторских учебных
планов, программ, технологий, их
экспериментальная проверка и реализация
на практике.
 Создание методических пособий и
рекомендаций по вопросам содержания и
организации образовательного процесса
во Дворце творчества детей и молодежи.

Ожидаемые конечные результаты

5
 Укрепление
и
развитие
материально-технической базы Дворца
творчества.
 Повышение качества образования.
 Повышение уровня квалификации
педагогов, освоение нового порядка
аттестации педагогических кадров.
 Углубленное
развитие
образовательных направлений.

6

 Совершенствование
дополнительных
образовательных
программ и рабочих программ;.
 Внедрение
системы
итоговой
аттестации обучающихся и разработка
системы оценки качества образования.
 Активное
освоение
и
использование
инновационных
педагогических технологий.
 Развитие проектной деятельности.
 Привлечение финансовых средств
различных фондов и грантов.
 Расширение
партнерских
отношений
в
области
культуры,
образования.
 Участие
в
международных,
всероссийских, региональных, областных
и городских конкурсах, фестивалях,
научно-практических конференциях.

Система организации контроля
реализации программы

Виды контроля работы детей и педагогов:
 вводный
контроль
(перед
началом работы);
 текущий контроль (в ходе
учебного процесса);
 промежуточный контроль (по
завершении изучения отдельных разделов
программы);
 итоговый
контроль
(после
завершения всей учебной программы);
 тематический и сравнительный
контроль (за работой педагогов).

Основные направления реализации
программы

 Создание
единого
образовательного пространства.
 Обновление
содержания
деятельности.
 Развитие
положительного
имиджа и уникальности ДТДМ через

6
систему маркетинговых исследований.
 Активное
привлечение
родительской
общественности
к
управлению ДТДМ.
 Профессиональное
развитие
педагогических работников.
 Учет интересов всех участников
образовательного процесса.
 Создание
положительного
психологического климата.
 Стимулирование инициативы и
творчества педагогических работников.
 Системное внедрение инноваций.
 Привлечение
внебюджетных
источников финансирования.
 Сохранение и развитие традиций
Дворца.
 Поддержка детской организации
имени Ю.А. Гагарина.
 Поддержка
Смоленского
детского
городского
волонтерского
корпуса «Будущее выбираю сам!».
 Работа с одарёнными детьми.
 Работа
с
детьми
с
ограниченными возможностями.
 Внедрение и совершенствование
дополнительных
образовательных
программ
дистанционного
и
разноуровневого обучения.
Ф.И.О., должность, телефон руководителя
программы

Дмитриев М. В.
директор ДТДМ, 38-26-08

Постановление об утверждении
программы

Рассмотрена на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от «30» августа 2022 г.

7
II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Смоленский городской Дворец творчества детей и молодежи – одно из
старейших в России учреждение дополнительного образования, которое
выполняет заказ юных смолян и их родителей, удовлетворяя их
разнообразные запросы, потребности и интересы.
Дворец творчества (ранее Дворец пионеров и школьников) открылся 17
ноября 1935 года.
В настоящее время во Дворце творчества функционируют 6
структурных подразделений с детскими творческими объединениями. Это
методический, организационно-массовый отделы, центр этнографии,
краеведения и туризма, отделы художественного воспитания, технического и
прикладного творчества, детское оркестровое объединение с общим
контингентом обучающихся 2781 человека.
1. Информационная справка
Полное наименование

Телефон

муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Дворец
творчества детей и молодежи» города
Смоленска
(МБУ ДО «ДТДМ»)
214000, город Смоленск, улица
Коммунистическая, дом. 1/9
214000, город Смоленск, улица
Коммунистическая, дом. 1/9
38-39-33

E-mail:

oknavdetstvo@mail.ru

Банковские реквизиты

УФК по Смоленской области
ФКУ Администрации города Смоленска
л/счет 20907233620
ИНН 6730024037
КПП 673001001
БИК 046614001
р/счет 40701810066143000910
Отделение Смоленск
Администрация города Смоленска

Юридический адрес
Фактический адрес

Учредитель
Место регистрации Устава
Регистрационное свидетельство

Постановление Администрации г.
Смоленска от 15.12.2014 № 2180-адм
1026701454262

Лицензия

№ 4244 от 20 марта 2015 г. (бессрочная)

Государственный статус:
Тип
Вид

Учреждение дополнительного образования
Дворец творчества детей и молодежи

8
Категория
Директор
Заместитель директора по учебновоспитательной работе
Заместитель директора по научнометодической работе

2.

Категория высшая
Дмитриев М. В.
Мищенко Татьяна Васильевна
Никитина Елена Юрьевна

Цели и задачи МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»

Целью образовательной программы Дворца творчества как учреждения
дополнительного
образования
является
создание
эффективной
образовательно-воспитательной системы, интегрирующей опыт и потенциал
педагогического коллектива, других образовательных учреждений,
обеспечивающей оптимальное развитие личности ребенка, обладающей
социально-нравственной устойчивостью, активизацию его познавательных
интересов, формирование творческих способностей.
В своей деятельности Дворец творчества ориентируется на решение
следующих задач:
1. Создание необходимых условий для наиболее полного
удовлетворения интересов и потребностей детей.
2. Организация широкого спектра видов деятельности по
техническому,
художественному,
физкультурно-спортивному,
естественнонаучному,
социально-педагогическому,
туристскокраеведческому направлениям.
3. Формирование личности гражданина и патриота.
4. Возрождение народной культуры и духовности.
5. Оказание помощи обучающимся в их социальном и
профессиональном самоопределении.
6. Пропаганда физкультуры и здорового образа жизни.
7. Организация индивидуальной работы с одаренными детьми.
8. Организация работы с детьми с ограниченными возможностями
здоровья.
9. Оказание методической и практической помощи СДГО имени Ю.А.
Гагарина, СДГВК «Будущее выбираю сам!», РДШ и различным категориям
педагогических работников школ.
10. Повышение профессионального мастерства педагогических
работников ДТДМ.
11. Разработка авторских учебных планов, программ, технологий, их
экспериментальная проверка и реализация на практике.
12. Создание методических пособий и рекомендаций по вопросам
содержания и организации образовательного процесса во Дворце творчества
детей и молодежи.
13. Укрепление и развитие материально-технической базы Дворца
творчества.
14. Внедрение и совершенствование дополнительных образовательных
программ дистанционного и разноуровневого обучения.

9

3.

Характеристика образовательной среды и
воспитательного пространства

Дворец
творчества
–
это
многопрофильное
учреждение
дополнительного образования детей, осуществляющее образовательную
деятельность по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам 6 направлений:
 техническое;
 физкультурно-спортивное;
 художественное;
 туристско-краеведческое;
 социально-гуманитарное;
 естественнонаучное.
В основе образовательной среды и образовательного процесса во
Дворце творчества лежат следующие принципы:
 разносторонние развитие личности каждого ребенка;
 гуманистическая направленность образовательного процесса;
 инновационные идеи;
 творческий
характер
деятельности
детей
и
педагогов
дополнительного образования;
 самореализация личности ребенка и педагога.
Образовательная среда рассматривается как среда, в которой
осуществляется
целенаправленная
специальная
образовательновоспитательная деятельность по развитию личности ребенка. Она
предусматривает:
1. Создание социокультурной инфраструктуры для реализации
личностно-ориентированного подхода в системе образования Дворца
творчества.
2. Создание необходимых условий для свободного осознания и
добровольного выбора ребенком широкого спектра видов творческой
деятельности.
3. Реализация идеи сотрудничества, где ребенок и педагог выступают
как равноправные субъекты в творческой развивающей деятельности.
4. Формирование устойчивой положительной мотивации ребенка к
тому или иному виду образовательной деятельности во Дворце творчества.

10

5. Создание условий для формирования нравственно-ценностной
ориентации личности, освоение культурных ценностей, профессионального
самоопределения, реабилитации и адаптации к жизни в обществе.
Дворец творчества как учреждение дополнительного образования не
только удовлетворяет все возрастающие образовательные потребности
личности, но и решает задачи духовно-нравственного, интеллектуального и
физического развития детей, тем самым, формируя воспитательное
пространство учреждения.
Под воспитательным пространством понимается педагогически
целесообразно организованная среда жизнедеятельности ребенка, где
осуществляется его развитие и самоутверждение. Воспитательная среда в
равной мере формируется педагогами дополнительного образования, как на
уроке, так и во внеурочное время - при организации досуговой деятельности
учреждения.
Воспитательное пространство создается через:
 информационное пространство,
 образовательное пространство,
 сотрудничество и социальные связи,
 атмосферу психологического единства,
 самоуправление детей.
В основе функционирования воспитательного пространства во Дворце
творчества лежат принципы гуманно-личностной педагогики:
1) целостности формирования личности ребенка;
2) педагогического оптимизма;
3) приоритетной опоры на положительные эмоции;
4) содружества и сотворчества ребенка и педагога.
Во Дворце творчества занимается 1738 обучающихся от 5 до 18 лет.
Контингент обучающихся ДТДМ формируется по принципу добровольности
выбора ребенком творческого объединения на основании использования
электронной системы «Навигатор – 67».
По возрастному признаку сформировалось устойчивое деление
обучающихся на 3 основные группы: младшие школьники (5-10 лет);
обучающиеся среднего школьного возраста (11-14 лет); обучающиеся
старшего школьного возраста (15-18 лет).
В ДТДМ согласно штатному расписанию работают: заведующие
структурными
подразделениями,
педагог-организатор,
педагоги
дополнительного образования, методисты и концертмейстеры.

11

Материально-техническая база учреждения позволяет осуществлять
качественную образовательную, социально-массовую и методическую
деятельность.
Занятия проводятся во все дни недели в две смены по адресам
осуществления образовательной деятельности:

ул. Коммунистическая, д.1/9

ул. Маршала Еременко,70.
Образовательная программа нацелена на продолжение внешней
интеграции ДТДМ, расширение взаимодействия с организациями и
учреждениями системы образования и другими ведомствами по
направлениям образовательной, досуговой и методической деятельности.
Сфера взаимодействия ДТДМ

ДТДМ
Департаменты Смоленской области:
 по образованию, науке
 социального развития
 культуры
 природных ресурсов
Управления Администрации города Смоленска:
 образования и молодежной политики
 культуры
Комитет по физической культуре и спорту
Торгово-промышленная палата
Советы ветеранов
Центры:
 развития детского творчества
 детско-юношеского туризма
 культуры
 психологический
 областной научно-методический центр
Общеобразовательные школы г. Смоленска
Спортивные школы г. Смоленска
МБУ ДО «ЭБЦ «Смоленский зоопарк»
МБУ ДО «ЦРДМ»
Музыкальные школы
Детские сады
Художественная школа
Региональное отделение «Юнармия»
Региональное отделение РДШ
Фонды:
 детский
 мира

12
Университеты и институты:
 ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования»
 СмолГУ
 Институт искусств
 Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и
туризма
 СФМЭИ
Колледжи и училища:
 современных технологий
 педагогический
 музыкальное училище
Лицей №1 и №4
Клуб «Феникс»
Филармония
Драматический театр
МЧС
Ассоциация детей-инвалидов «Луч надежды»
Дома культуры:
 профсоюзов
 УВД
 работников просвещения
Музеи
Русский народный оркестр им. Дубровского
Областной детский приют
Детские дома
Смоленское отделение Всероссийского музыкального общества
Межгородские и межрегиональные связи коллективов ДТДМ:
 оркестр народных инструментов ДМШ, г. Орша
 оркестр русских народных инструментов «Мозаика», г. Новгород
 вокально-хореографический ансамбль «Плясицы», г. Зеленоград
 джаз-оркестр Центра детей и юношества, г. Ярославль
 Национальный биосферный парк «Смоленское Поозерье»
 Руднянский экологический центр
 Общественная организация «Заповедные острова», г. Москва
 Окружной Центр детско-юношеского творчества «Медведково», г. Москва
 Детско-юношеский военно-патриотический клуб «Раскат», г. Балашиха,
Московская обл.
 СОГКУ «Центр патриотического воспитания «Долг» г. Вязьма
 МБОУ «СШ № 4» г. Ярцево, д/о «Юный жуковец»
 УО «Гомельский государственный областной Дворец творчества детей и
молодежи.

Основные направления деятельности:
 создание единого образовательного пространства;
 обновление содержания деятельности;
 развитие положительного имиджа и уникальности ДТДМ через
систему маркетинговых исследований;
 активное привлечение родительской общественности к управлению
ДТДМ;

13

 профессиональное развитие педагогов;
 учет интересов всех участников образовательного процесса;
 создание положительного психологического климата;
 стимулирование инициативы и творчества педагогов;
 системное внедрение инноваций;
 привлечение внебюджетных источников финансирования;
 сохранение и развитие традиций Дворца;
 поддержка детской организации имени Ю.А. Гагарина;
 работа с одарёнными детьми;
 внедрение и совершенствование дополнительных образовательных
программ дистанционного и разноуровневого обучения;
– работа с детьми с ограниченными возможностями.
4. Управление образовательным процессом

Управление образовательным процессом во Дворце творчества
реализуется через следующую структуру.
Структура управления, организация деятельности

Профсоюзный
комитет

ДИРЕКТОР

Совещание при
директоре

Совет ДТДМ

Совет родителей

Заместители
директора

Заведующие
структурными
подразделениями

Советы структурных
подразделений

5.

Ожидаемые результаты

Общее собрание
трудового
коллектива
Педагогический
совет

Совет
обучающихся

14

 Повышение качества образования.
 Повышение уровня квалификации педагогов, освоение нового
порядка аттестации педагогических кадров.
 Углубленное развитие 6 образовательных направлений.
 Совершенствование
дополнительных
общеобразовательных
программ и разработка индивидуальных образовательных маршрутов.
 Проведение итоговой аттестации обучающихся по оценке качества
освоения дополнительных общеобразовательных программ.
 Активное освоение и использование инновационных педагогических
технологий.
 Развитие проектной деятельности.
 Привлечение финансовых средств различных фондов и грантов.
 Наличие дополнительных
видеотека; выход в Интернет).

информационных

 Расширение
образования.

отношений

партнерских

в

ресурсов
области

(аудио-,
культуры,

 Участие в международных,
всероссийских, региональных,
областных и городских конкурсах, фестивалях, научно-практических
конференциях.
 Внедрение и совершенствование дополнительных образовательных
программ дистанционного и разноуровневого обучения.
Под результативностью деятельности Дворца творчества детей и
молодежи
понимается
совокупность
положительных
результатов,
полученных в процессе обучения и воспитания.
Отслеживание результатов осуществляется через различные виды
контроля работы детей и педагогов:
- вводный контроль (перед началом работы);
- текущий контроль (в ходе учебного процесса);
- промежуточный контроль (по завершении изучения отдельных
разделов программы);
- итоговый
контроль (после
завершения
всей
учебной
программы);
- тематический и сравнительный контроль (за работой педагогов).
Контроль результативности обучения и воспитания обучающихся
проводится в следующих формах: зачеты, соревнования, открытые уроки,

15

концерты, конкурсы, выставки, тесты, игры, собеседования, рефераты,
защита выпускных работ и т.п.
Контроль за деятельностью педагогов осуществляется в форме
открытых занятий, творческих отчетов, выставок, смотров, конкурсов,
ежегодного собеседования.

6.

Портрет выпускника ДТДМ

Портрет выпускника ДТДМ
творчески-активный
(трудолюбивый, способный
к самореализации в разных
видах деятельности

образованный
(эрудированный,
активный,
целеустремленный,
волевой)

гуманный
(милосердный, с развитым
чувством товарищества,
толерантный)

готовый к
профессиональному
самоопределению

Выпускник
ДТДМ

поддерживающий
традиции Дворца
творчества

социально-адаптированный
(владеющий высокой культурой
общения и поведения, с
чувством собственного
достоинства)

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Организация образовательного процесса ДТДМ осуществляется в
соответствии с дополнительными общеобразовательными программами и
расписаниями занятий.
Учреждение работает с 8:00 до 20:00 (для молодежи в возрасте 16-18
лет до 21:00).
Занятия для детей в ДТДМ проводятся в любой день недели, включая
воскресенье и каникулярное время.
Образовательный процесс в ДТДМ строится на добровольном выборе
обучающимися направлений дополнительного образования.

16

ДТДМ обеспечивает необходимые условия для личностного
развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и
творческого труда детей в возрасте преимущественно от 5 до 18 лет.
Для зачисления ребенка в ДТДМ родители (законные представители)
регистрируются на едином портале «Навигатор дополнительного
образования Смоленской области», предоставляют следующие документы:
 заявление о зачислении;
 заявление о согласии на обработку персональных данных;
 справку от врача с заключением о возможности заниматься в
группах физкультурно-спортивной направленности.
Зачисление в ДТДМ оформляется приказом директора ДТДМ.
Разрешается производить дополнительный набор детей для любого
года обучения по результатам тестирования и выявления достаточного
уровня ЗУН по выбранной дополнительной общеобразовательной программе.
Во время летних каникул учебный процесс продолжается в форме
досуговых площадок: походов, сборов, экспедиций, пленэров, лагерей разной
направленности.
Обучение проводится на русском языке.
Деятельность обучающихся (воспитанников) в ДТДМ осуществляется
как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам:
клуб, ансамбль, театр, студия, группа, школа.
С детьми с ОВЗ может проводиться индивидуальная работа по месту
жительства по желанию родителей. Внедрены и совершенствуются
дистанционная и разноуровневая программы.
Занятия в объединениях проводятся по одной тематической
направленности или комплексным, интегрированным
программам
индивидуально, по группам или всем составом объединения.
С учетом потребностей и возможностей обучающихся (воспитанников)
дополнительные общеобразовательные программы могут осваиваться в
различных формах учебных занятий: репетиции, семинары, конференции,
имитационно-ролевые игры, организационно-деловые игры, тренинги,
образовательные путешествия, массовые образовательные мероприятия, в
том числе с использованием современных информационных технологий, что
определяется дополнительной общеобразовательной программой.
Наполняемость групп обучающихся в ДТДМ и предельная недельная
часовая нагрузка на одну группу определяется дополнительными
общеобразовательными программами, исходя из психолого-педагогической
целесообразности, с учетом возраста обучающихся, специфики и
направленности деятельности объединения, благоприятного режима работы
и отдыха, с учетом требований действующих санитарно-эпидемиологических
требований и единого портала «Навигатор дополнительного образования
Смоленской области».
Расписание занятий объединений составляется администрацией ДТДМ
по представлению педагогических работников с учетом пожеланий
родителей, наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся

17

(воспитанников), их возрастных особенностей и установленных санитарногигиенических норм. При проведении занятий через каждые 40 минут
организуются перерывы не менее 10 минут для отдыха со сменой видов
деятельности. Для обучающихся 5-7-летнего возраста занятия в объединении
проводятся в течение 30 минут.
В работе объединений могут участвовать совместно с обучающимися
их родители (законные представители) без включения в основной состав при
наличии условий и согласия руководителя.
Организация работы объединений соответствует правилам техники
безопасности. Ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время
занятий, экскурсий, походов, концертов возлагается на руководителя
объединения.
ДТДМ организует работу с обучающимися в течение всего
календарного года. В период школьных каникул объединения работают по
измененному расписанию учебных занятий с основным или переменным
составом, индивидуально.
ДТДМ организует и проводит массовые мероприятия, создает
необходимые условия для совместного труда, отдыха, общения обучающихся
и их родителей (законных представителей).
В ДТДМ ведется методическая работа, направленная на
совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов
деятельности объединений, мастерства педагогических работников.
ДТДМ оказывает помощь педагогическим коллективам других
образовательных
учреждений
в
реализации
дополнительных
образовательных программ, организации досуговой и внеурочной
деятельности, а также детским общественным объединениям и организациям
по договорам о совместной творческой деятельности и сетевого
взаимодействия.
IV. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Учебный план является основой для осуществления образовательной
деятельности ДТДМ и соответствует требованиям, установленным СанПин.
Учебный план вместе со статистическими отчетами дает возможность
контролировать:
 выполнение
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ;
 сохранность контингента обучающихся.
Учебный план разрабатывается с учетом текущих условий и ежегодно
рассматривается на педагогическом совете и утверждается директором
ДТДМ.
Учебный план отвечает следующим требованиям:
 определяет направленность и содержание обучения детских
объединений;

18

 отражает цели, задачи и
содержание дополнительного
образования, а также интересы детей и родителей;
 имеет необходимое кадровое,
методическое, материальнотехническое обеспечение.

1. Организационно-педагогические условия
реализации учебного плана
Продолжительность учебного года – 36 учебных недель (с 01.09. до
31.05).
Продолжительность освоения программ по годам определяется
педагогом в соответствии с запросами детей и родителей с учетом специфики
и направленности творческого объединения.
Количество учебных часов по программам:
1 час. в неделю
 36 час. в год
2 час. в неделю
 72 час. в год
3 час. в неделю
 108 час. в год
4 час. в неделю
 144 час. в год
5 час. в неделю
 180 час. в год
6 час. в неделю
 216 час. в год
9 час. в неделю
 324 час. в год
10 час. в неделю
 360 час. в год
2. Содержание и логика построения учебного плана
Учебный план и его логика построения отражают основные цели и
задачи, стоящие перед Дворцом творчества.
Для их достижения педагоги самостоятельно отбирают формы и
методы с учетом ступенчатости обучения:
на первой ступени обучения (1-ый год обучения, дошкольники,
младшие школьники) в привлекательной игровой форме педагоги
формируют у детей интерес к данному виду творчества, желание и умение
учиться, гуманизировать отношения между учащимися, педагогами,
родителями; помогают детям приобрести опыт общения, сотрудничества,
мотивируют интерес к самопознанию, формируют первые навыки творчества
на основе положительной мотивации к знаниям, обеспечивают уровень
освоения конкретной программы, расширяют уровень знаний в данной
образовательной области, общекультурный уровень;
на второй ступени обучения (1-2 год обучения, средний, старший
школьный возраст) через активные формы познавательной, трудовой
деятельности, и игру с том числе, педагоги формируют познавательные
интересы и познавательные навыки, создают условия для самовыражения
обучающихся, развития их творческого потенциала в различных видах

19

познавательно-преобразовательных видах деятельности, развивают
базовые умения и навыки, необходимые для занятий данным видом
деятельности на третьем этапе, готовят к самостоятельной исследовательской
деятельности, создают условия для социализации личности;
на третьей ступени обучения (3-4 год обучения, средний и старший
школьный
возраст)
педагоги
ориентированы
на
продолжение
самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и
самовоспитания, продолжают ранее начатое нравственное, духовное,
физическое становление выпускников, полное раскрытие их способностей,
формируют психологическую и интеллектуальную готовность их к
профессиональному и личностному самоопределению, обеспечивают
развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного
развития, включают в научно-исследовательскую деятельность.
Третья ступень характеризуется самостоятельным творчеством,
формирующим потребность в творческом восприятии мира и осмыслении
себя в этом мире, характеризуется ориентацией педагога на работу с
одаренными детьми.
Содержание учебного плана складывается из 6 направлений
деятельности учреждения дополнительного образования: технического,
социально-гуманитарного,
физкультурно-спортивного,
естественнонаучного, художественного, туристско-краеведческого.
Учебный план содержит пояснительную записку и отражает:
 наименование детского объединения;
 ФИО руководителя;
 педагогическую нагрузку;
 количество групп детского объединения;
 количество обучающихся детского объединения;
 количество групп, часов, человек по годам обучения;
 формы проведения промежуточной аттестации.
Образовательная программа ежегодно дополняется учебным планом.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».