Как организовать домашние занятия обучающегося Детского оркестрового объединения. В помощь преподавателю, информация для родителей.

29.06.2023

 Ваш ребёнок поступил в ДОО.

 

Это событие является серьёзным и ответственным шагом как для него самого, так и для его родителей. Для того чтобы ваш ребёнок мог успешно справляться с новыми, в большинстве случаев весьма непростыми заданиями, чтобы развитие его музыкальных способностей шло успешно, очень важно своевременно и грамотно помочь ему в этом.

Значение начального периода обучения любому виду искусств трудно переоценить. Именно в первые месяцы важно суметь не только увлечь ребёнка музыкальными занятиями, но и выработать у него привычку трудиться, тем самым, заложив фундамент для успешного обучения все последующие годы. Не только от педагогов, но, может быть в не меньшей мере, и от самих родителей зависит то, насколько успешно ребёнок будет учиться. Мне хочется обратить внимание на те, важные моменты в организации домашних занятий, зная и выполняя которые каждый из вас сможет серьёзно помочь своему ребёнку в изучении искусства музыки. Не жалейте время и силы на то, чтобы успехи в этом непростом, но очень благородном деле радовали и самого ребёнка, и вас --- родителей и, конечно, нас – педагогов.

 

1. Большое значение для эффективности домашних занятий имеет расписание дня. Необходимо, чтобы придя из общеобразовательной школы, пообедав и отдохнув, ребёнок сначала позанимался музыкой, а затем готовил уроки. Можно также разделить время музыкальных занятий на несколько частей, чтобы ребёнок мог чередовать приготовление уроков с занятиями за инструментом. Такая смена видов деятельности, как утверждают психологи, поможет вашему ребёнку меньше уставать и больше успевать сделать за одинаковый промежуток времени. Почему ещё важно продумать расписание дня? Оно должно быть составлено так, чтобы в помещении, где занимается ребёнок, во время занятий были обеспечены необходимые для этого условия: не был включен телевизор или радио, не было шумных разговоров и т. д.

 

2. Домашние занятия должны быть систематическими, ежедневными.

Только регулярные занятия приносят пользу. Если ребёнок занимается только перед уроком, такая  работа всегда бывает малоэффективна, потому что многое из того, что достигнуто было совместными усилиями ученика и педагога на уроке теряется, сводится на нет. Для того чтобы выработать привычку  к ежедневным занятиям требуется проявить волевые усилия как ребёнку, так и родителям. Даже если позаниматься 20 минут – будет сделан хоть маленький, но шаг вперёд!

3. Сколько по времени должны длиться занятия?

В среднем для детей семилетнего возраста, ка правило, 30 – 40 минут ежедневных занятий. Для учеников средних и старших классов – до двух, двух с половиной часов в день. Хотя в этом вопросе трудно давать общие для всех рекомендации, лучше всего посоветоваться с вашим педагогом. Например, занятия на баяне имеют свои особенности: в младших классах нужно через каждые 15 – 20 минут делать перерыв, чтобы не уставали руки, ноги, спина.

 

4. Как заниматься?

Для музыкальных занятий большое значение имеет концентрация внимания, вдумчивая, сосредоточенная на конкретных задачах работа. Дошкольники и первоклассники редко бывают способны к длительной сосредоточенной работе, их внимание ещё неустойчиво, не может долго быть сконцентрировано на чём то одном.

Педагоги, как правило, хорошо знают об этом и умеют в занятиях с детьми учитывать их возрастные  и индивидуальные особенности.  При домашних занятиях так же важно не заставлять ребёнка подолгу заниматься чем-то одним в течение долгого времени. Лучше позаниматься минут двадцать, но серьёзно, за тем сделать небольшой перерыв (поиграть, побегать по комнате), и снова вернуться к занятиям.

 

5. Каждый педагог по-своему выстраивает работу с родителями.

Некоторые преподаватели приветствуют присутствие родителей на уроках, просят, чтобы родители записывали все замечания педагога и ка бы учились вместе с ребёнком.  Некоторые, наоборот, стараются с самого начала вырабатывать у учащихся самостоятельность в работе, давая на начальном этапе очень конкретные, доступные задания. Оба подхода имеют свои плюсы и минусы, своих сторонников и противников. Приверженец каждого из них может легко найти массу аргументов в пользу своей точки зрения, сослаться на авторитет известных педагогов и ученых. Советую, в этом вопросе доверится вашему педагогу, положиться на его личный опыт и талант.

 

6. Обязательно следите за записями в дневнике.

Приучите ребёнка к тому, что дневник регулярно просматривается.

 

7. Купите  хороший  инструмент.

Как ни странно, хороший не всегда значит самый дорогой.  Например, покупая пианино, пожалуйста, помните, что вы приобретаете в первую очередь музыкальный инструмент, а не предмет мебели. Обязательно посоветуйтесь с хорошим настройщиком, чтобы не купить некачественный инструмент. И ни в коем случае не покупайте ни синтезатор, ни электрическое пианино, как бы продавцы вас не убеждали, это то же самое, что и механическое фортепиано, только лучше. Не верьте!

 Покупая скрипку, домру, флейту, аккордеон, баян, обязательно посоветуйтесь со своим педагогом. Он наверняка подскажет вам, какой инструмент чего стоит. Приучите  ребёнка  бережно  относится к своему инструменту, «ухаживать» за ним.Хочу такой сайт

 

8. Музыкальный инструмент должен быть обязательно настроен.

Если это пианино, то в зависимости от качества инструмента его нужно настраивать от одного раза в два-три года до двух-трёх раз в год. Струнные инструменты: домру, гитару необходимо подстраивать хотя бы раз в одну-две недели.

 

9. Следите за посадкой за инструментом.

Посмотрите внимательно, как сидит ваш ребёнок, ровно ли держит спину, не горбится ли он. Обязательно подберите стул нужной высоты, сделайте сами или закажите все необходимые подставки. Если ваш ребёнок учится не фортепиано, то купите ему хороший пульт для нот.

 

И, наконец, самое важное: необходимо, чтобы ребёнок постоянно ощущал

неподдельную заинтересованность в своих успехах с вашей стороны.

Просите ребёнка время от времени поиграть вам и постарайтесь обязательно внимательно прослушать всё, что он вам захочет исполнить.

Не забудьте похвалить его, поощрить, если вы смогли услышать в исполнении вашего ребёнка желание понравиться вам, порадовать своими успехами.

Плохо, если в исполнении слышно только одно желание – чтобы вы от него побыстрее отстали. Ярким замечательным примером для родителей от педагога служит цитата: «наше дело – учить, ваше дело - любить».

Если соблюдать все правила занятий, то союз педагога-родителей-учеников станет самым крепким и приводящим к большим творческим успехам ваших любимых детей!

 

 

 Педагог дополнительного образования Аверьянова Н.Н.


 

 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 29.06.2023

Дата обновления: 29.06.2023

Дата публикации: 29.06.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».