Русский язык_углубленное изучение

Пояснительная записка
Направленность. Дополнительная общеобразовательная программа
«Русский язык от А до Я» относится к социально-гуманитарному
направлению.
Программа по русскому языку составлена на основе требований
Федерального компонента государственного стандарта общего образования
по русскому языку, Федерального Закона «Об образовании в Российской
Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ), Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17
декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (с изменениями от 29 декабря 2014 года № 1644 «О
внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17
декабря 2010 года №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего
образования», от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897»).
Актуальность. Процесс изучения русского языка и подготовки к
экзаменам по данному предмету требует особого подхода. Курс ориентирован
на расширение и систематизацию теоретических сведений, полученных
обучающимися, закрепление практических умений и навыков, а также
устранение пробелов в знаниях. Данная программа позволяет
усовершенствовать навыки составления текста и способствует развитию речи
обучающихся.
Данная программа предназначена для работы с обучающимися старшего
возраста и обусловлена необходимостью расширения и систематизации
теоретических сведений, полученных обучающимися по данной дисциплине.
Педагогическая целесообразность. Углубление реализуется на базе
обучения методам и приемам выполнения заданий, требующих применения
логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и
алгоритмическое мышление учащихся, и написанию сочинения – рассуждения
на основе литературного материала. Данный курс позволит выпускникам
подготовиться к экзаменам, объективно оценить свои знания по предмету, а
также узнать занимательные факты о русском языке.
Адресат. В объединение «Русский язык от А до Я» могут вступать
обучающиеся в возрасте 14-17 лет, желающие совершенствовать опыт
речевого общения, развивать коммуникативные умения в разных сферах
функционирования языка, расширять культурный кругозор.
Доступность реализации программы для различных категорий
обучающихся. Программа может быть адаптирована для детей с ОВЗ, детейинвалидов, детей, проявивших выдающиеся способности, детей, находящихся

в трудной жизненной ситуации и детей, проживающих в отдаленной сельской
местности.
Объём программы: 144 часа.
Формы организации образовательного процесса: очно-заочная.
Очно-заочное обучение позволяет:
- выстраивать расписание занятий в максимально удобное для детей
время;
- экономить время, необходимое на дорогу до учебного учреждения;
- вовлекать в образовательный процесс обучающихся с особенностями
здоровья.
Платформа для проведения занятий – сервис «Zoom».
Виды занятий: лекции, практические занятия, круглые столы, мастерклассы, деловые и ролевые игры, тренинги, выполнение самостоятельной
работы.
Срок освоения программы: 1 год.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа.
Цель программы. Углубление знаний по основным разделам
лингвистики, позволяющее приобрести практические навыки выполнения
заданий различной степени сложности, повысить языковедческую,
коммуникативную и культуроведческую компетенции обучающихся и
подготовиться к успешной сдаче экзаменов.
Задачи программы.
Образовательные:
- обобщение и повторение полученных знаний по основным разделам
русского языка курса средней школы;
- закрепление орфографических и пунктуационных навыков;
- углубление представлений старшеклассников о стилях современного
русского литературного языка, о стилистических возможностях
языковых средств разных уровней.
Развивающие:
- выработка навыков объективно обосновывать свои суждения с опорой
на жизненный опыт или литературный материал;
- развитие умений грамотного и свободного владения устной и
письменной речью;
- целенаправленное развитие диалогической и монологической речи
обучающихся;
- формирование умения рассуждать на предложенную тему с
использованием различных способов аргументации собственных
мыслей.

Воспитательные:
- создание атмосферы сотрудничества обучающихся в ходе изучения
русского языка;
- формирование активной жизненной позиции;
- формирование потребности в самовоспитании, самообразовании;
- формирование эстетических навыков.
Познавательные:
- развитие познавательной деятельности в работе над незнакомым материалом
или трудным заданием.
Практико-деятельностные:
- развитие навыков общения, сотрудничества, работы в группе;
- формирование практических навыков написания текста.
Социально-педагогические:
- формирование у обучающихся интереса к изучению русского языка;
- формирование грамотной личности, которая способна производить
анализ и систематизацию полученных знаний.
Планируемые результаты обучающихся:
Личностные результаты:
1) бережное отношение к русскому языку как неотъемлемой части русской
культуры, как основе гражданской идентичности; потребность сохранить
чистоту русского языка как явления национальной культуры;
2) уважение к своему народу, его прошлому, отражённому в языке;
3) осознание роли русского языка как государственного языка Российской
Федерации и языка межнационального общения;
4) осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития гуманитарной науки; готовность участвовать в диалоге
культур;
6) потребность саморазвития, в том числе речевого, понимание роли языка в
процессах познания.
Метапредметные результаты:
1) умение эффективно общаться в процессе совместной деятельности со всеми
её участниками, не допускать конфликтов;

2) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности; использование различных методов познания;
владение логическими операциями анализа, синтеза, сравнения;
3) способность к самостоятельному поиску информации, в том числе умение
пользоваться лингвистическими словарями;
4) умение критически оценивать и
получаемую из различных источников;

интерпретировать

информацию,

5) владение всеми видами речевой деятельности: говорением, слушанием,
чтением и письмом;
6) умение выражать своё отношение к действительности и создавать устные и
письменные тексты разных стилей и жанров с учётом речевой ситуации
(коммуникативной цели, условий общения, адресата и т. д.);
7) свободное владение устной и письменной формой речи, диалогом и
монологом.
Предметные результаты:
1) сформированность представлений о лингвистике как части
общечеловеческого гуманитарного знания, основных направлениях развития
русистики, выдающихся учёных-русистах;
2) сформированность представлений о языке как знаковой системе,
закономерностях его развития, функциях языка;
3) освоение базовых понятий лингвистики: язык и речь, функции языка,
речевая деятельность, речевая ситуация; основные единицы языка, их
признаки и особенности употребления в речи; текст, признаки и категории
текста; типы и стили речи; литературный язык, нормы литературного языка;
основные аспекты культуры речи; устная и письменная форма речи;
синонимика русского языка; источники расширения словарного состава
современного русского языка;
4) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии
русского языка;
5) владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах;
практическое овладение основными нормами современного литературного
языка;
6) владение нормами речевого поведения в различных ситуациях общения;
7) сформированность умений анализировать языковые единицы; владение
различными видами анализа слов, словосочетаний и предложений, текстов
разных типов речи;

8) сформированность умений анализировать языковые явления и факты,
допускающие неоднозначную интерпретацию.
Условия реализации программы:
- рабочие места обучающегося и педагога должны быть оборудованы
мультимедийным компьютером и компьютерной периферией: веб-камерой,
микрофоном и аудиоколонками;
- на компьютерах должны быть установлены текстовые редакторы,
программы воспроизведения аудио файлов и видео файлов, и просмотра
мультимедийных презентаций, Skype/ Zoom и TeamViewer;
- высокоскоростной доступ обучающегося и педагога к сети Интернет;
- контрольно-измерительные материалы;
- электронный раздаточный материал;
- методическая литература.
Формы аттестации/контроля: опрос, открытый урок, тестирование,
письменный опрос, самостоятельная работа, творческий отчёт, наблюдение,
тестирование, анкетирование.
Оценочные материалы: анкетирование, тестирование, беседа, тренинг,
контрольные занятия, отчёт.
Учебный план занятий

№
п/п

Наименование
тем

Всего
1
2
3
4
5

Введение
предмет
Текст и речь
Орфоэпические
нормы
Лексика
Орфография

Формы
аттестации/
контроля

Количество часов

Теория

Практика

2

2

Анкета

22
6

10
2

12
4

Тест
Викторина

14
18

4
5

10
13

Тест
Тест

в 4

6
7
8
9

Синтаксис
и
пунктуация
Языковые нормы
Коммуникативная
компетенция
Контроль
Итого

26

10

16

12
32

4
16

8
16

55

10
89

10
144

Минипроект
Тест
Викторина
Тест

Содержание учебного плана
1. Введение в предмет (4 часа)
Теория. Особенности теоретических сведений по русскому языку.
Исторические сведения о русском языке. Роль русского языка среди языков
мира.
Практика. Сочинение на тему «Роль русского языка среди языков мира».
2. Текст и речь (22 часа)
Теория. Структура, языковое оформление. Смысловая и композиционная
целостность текста. Последовательность предложений в тексте.
Разноаспектный анализ текста. Логико-смысловые отношения между частями
микротекста. Средства связи предложений в тексте.
Основная и дополнительная информация микротекста.
Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.
Практика. Функционально-смысловые типы речи, их отличительные
признаки. Предупреждение ошибок при определении типов речи.
Функциональные стили, их характеристика. Признаки стилей речи.
Предупреждение ошибок при определении стиля текста. Речь. Языковые
средства выразительности. Тропы, их характеристика. Стилистические
фигуры.
3. Орфоэпические нормы (6 часов)
Теория. Основные правила орфоэпии. Ударение.
Практика. Изучение орфоэпического словаря.
4. Лексика (14 часов)
Теория. Лексическое и грамматическое значение слова.
Лексическое
многообразие лексики русского языка. Деление лексики русского языка на
группы в зависимости от смысловых связей между словами. Омонимы,
синонимы, антонимы, паронимы; общеупотребительная лексика, лексика
ограниченного употребления; заимствованная лексика, устаревшие и новые
слова.

Практика. Фразеологизмы. Речевые ошибки на лексическом уровне, их
предупреждение.
5. Орфография (18 часов)
Теория. Принципы русской орфографии. Правописание корней. Безударные
гласные корня. Правописание приставок.
Практика. Гласные и, ы после приставок. Правописание падежных окончаний.
Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов и глагольных форм.
Правописание суффиксов. Слитные, раздельные и дефисные написания. Н –
НН в различных частях речи. Слитное и раздельное написание не с
различными частями речи. Правописание служебных слов.
6. Синтаксис и пунктуация (26 часов)
Теория. Средства связи предложений в тексте. Словосочетание. Виды
словосочетаний. Нормы согласования, управления, примыкания. Построение
словосочетаний. Предложение. Порядок слов в предложении. Виды
предложений. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое
как главные члены предложения, способы их выражения. Простое и сложное
предложения. Использование алгоритмов при освоении пунктуационных
норм.
Практика. Трудные случаи пунктуации. Пунктуация в простом предложении:
знаки препинания в предложениях с однородными членами, при
обособленных членах (определениях, обстоятельствах); знаки препинания в
предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с
членами предложения. Пунктуация в сложных предложениях: в бессоюзном
сложном предложении, в сложноподчинённом предложении; знаки
препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.
Сложное предложение с разными видами связи.
7. Языковые нормы (12 часов)
Теория. Морфологические нормы русского языка. Правила и нормы
образования форм слов разных частей речи. Части речи. Грамматическое
значение, морфологические признаки и синтаксическая роль.
Практика. Варианты падежных окончаний. Грамматические и речевые ошибки
на морфологическом уровне, их предупреждение.
8. Коммуникативная компетенция (32 часа)
Теория. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств.
Жанровое многообразие сочинений. Структура письменной экзаменационной
работы. Формулировка проблем исходного текста. Виды проблем.
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.
Авторская позиция. Отражение авторской позиции в тексте.

Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы аргументации.
Правила использования аргументов.
Практика. Источники аргументации. Смысловая цельность, речевая связность
и последовательность изложения. Логические ошибки, их характеристика и
предупреждение. Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении
письменной работы, их предупреждение. Точность и выразительность речи.
Соблюдение орфографических, пунктуационных, языковых, речевых,
этических, фактологических норм.
Контроль (10 часов)
Календарный учебный график
№ п/п

Месяц

1

Сентябрь

2

Октябрь

Форма
Кол-во
занятия
часов
Введение в
лекция,
14
предмет. Критерии практичес
и нормы оценки
кое
заданий. Текст и
занятие,
речь. Структура,
лекция,
языковое
самостоят
оформление.
ельная
Смысловая и
работа,
композиционная консульта
целостность.
ция,
Последовательност лекция,
ь предложений в практичес
тексте.
кое
Разноаспектный
занятие.
анализ.
Практическое
занятие. Логикосмысловые
отношения между
частями текста.
Средства связи
предложений в
тексте.

Форма
контроля
Тестовые,
контрольные задания
(устный
опрос,
письменный
опрос,
тестирование).

Разбор
текста.
Орфоэпические
нормы. Основные
правила. Правила
постановки
ударения.
Виды
ударений.

Создание
проблемных,
затруднительных
заданий (решение
проблемных задач,
шаблоныголоволомки и т.п.).

Тема занятия

лекция,
16
практичес
кое
занятие,
лекция,
самостоят
ельная

3

Ноябрь

4

Декабрь

Сопоставление
орфоэпических
словарей, анализ
языкового
материала. Разбор
сложных
орфоэпических
случаев.
Написание
сочинения.
Обсуждение
орфоэпических
норм
разных
языков.
Сочинение.
Лексика. Деление
лексики русского
языка на группы в
зависимости
от
смыслового
отношения.
Разновидности
лексики.
Разбор
текста, подготовка
к
сочинению.
Речевые ошибки на
лексическом
уровне.
Анализ.
Орфография.
Принципы русской
орфографии.
Правописание
корней.
Орфография.
Принципы русской
орфографии.
Правописание
корней.
Правописание
приставок.
Правописание
падежных
окончаний.
Правописание
личных окончаний
и
суффиксов.
Правописание
суффиксов.
Слитные,

работа,
консульта
ция,
лекция,
практичес
кое
занятие,
лекция.

Передача
обучающемуся роли
педагога.

лекция,
18
практичес
кое
занятие,
лекция,
самостоят
ельная
работа,
консульта
ция,
лекция,
практичес
кое
занятие,
лекция,
практичес
кое
занятие.
лекция,
18
практичес
кое
занятие,
лекция,
самостоят
ельная
работа,
консульта
ция,
лекция,
практичес
кое
занятие.

Деловые
игры.
Тестовые,
контрольные задания
(устный
опрос,
письменный
опрос,
тестирование).

Домашнее задание на
самостоятельное
выполнение.
Индивидуальные
карточки с заданиями
различного
типа.
Комбинированная:
анкетирование,
наблюдение, решение
проблемы.

5

Январь

6

Февраль

раздельные,
дефисные
написания. Н/НН в
различных частях
речи. Слитное и
раздельное
написание
не.
Правописание
служебных слов.
Орфографические
правила,
требующие
различных
морфем.
Взаимосвязь
значения
и
написания слова.
Использование
орфографических
и
словообразователь
ных словарей.
Сочинение.
Практическое
занятие. Синтаксис
и
пунктуация.
Словосочетание,
виды,
их
построение.
Предложение,
порядок
слов,
грамматическая
основа.
Синтаксис
и
пунктуация.
Словосочетание,
виды,
их
построение.
Предложение,
порядок
слов,
грамматическая
основа. Простые и
сложные
предложения.
Односоставные
предложения.
Нормы
согласования,
управления,

лекция,
10
практичес
кое
занятие,
лекция,
самостоят
ельная
работа,
практичес
кое
занятие.
лекция,
18
практичес
кое
занятие,
лекция,
самостоят
ельная
работа,
консульта
ция,
лекция,
практичес
кое
занятие.

Педагогическая
диагностика.
Создание
проблемных,
затруднительных
заданий
(решение
проблемных
задач,
шаблоныголоволомки и т.п.).
Анкетирование.
Создание
проблемных,
затруднительных
заданий
(решение
проблемных
задач,
шаблоныголоволомки и т.п.).
Передача
обучающемуся роли
педагога.

7

Март

8

Апрель

9

Май

примыкания.
Синтаксическая
синонимия. Знаки
препинания
в
простом
предложении.
Знаки препинания
в
бессоюзном
предложении.
Практическое
занятие. Языковые
нормы.
Орфоэпические
нормы.Лексически
е
нормы.
Морфологические
нормы.
Синтаксические
нормы.
Стилистические
нормы.
Практическое
занятие. Изучение
структуры
сочинения.
Формулировка
тезиса, проблемы
Аргументы
в
сочинении.
Приемы
ввода
примеров
из
исходного текста.
Вывод сочинениярассуждения.
Композиционное
оформление.
Создание
сочинениярассуждения.
Критерии оценки
задания.
Сжатое
изложение.
Микротема.
Абзацное
членение.
Приемы
сжатия
текста.
Практическое
занятие.
Разбор

лекция,
16
практичес
кое
занятие,
лекция,
самостоят
ельная
работа,
консульта
ция,
лекция,
практичес
кое
занятие.

Педагогическая
диагностика.
Создание
проблемных,
затруднительных
заданий
(решение
проблемных
задач,
шаблоныголоволомки и т.п.).
Анкетирование.

лекция,
18
практичес
кое
занятие,
лекция,
самостоят
ельная
работа,
консульта
ция,
лекция,
практичес
кое
занятие.

Домашнее задание на
самостоятельное
выполнение.
Индивидуальные
карточки с заданиями
различного
типа.
Комбинированная:
анкетирование,
наблюдение, решение
проблемы.

лекция,
16
практичес
кое
занятие,

Педагогическая
диагностика.
Создание
проблемных,

теста.
Коммуникативная
компетенция.
Контроль.

лекция,
самостоят
ельная
работа,
консульта
ция,
лекция,
практичес
кое
занятие.

затруднительных
заданий
(решение
проблемных
задач,
шаблоныголоволомки и т.п.).
Анкетирование.

Методическое обеспечение программы
Принципы построения педагогического процесса:
- принцип постепенности и последовательности от простого к
сложному;
- принцип гармоничного развития личности;
- принцип систематичности;
- принцип успешности;
- принцип соразмерности нагрузки уровню восприятия и уровню
интеллектуального развития;
- принцип доступности;
- принцип индивидуального подхода;
- принцип связи с практикой.
Технологии
В

основе

разработки

данной

дополнительной

образовательной

общеразвивающей программы заложены технологии:
- развивающего обучения;
- индивидуализации обучения;
- сотрудничества;
- игровая;
- здоровьесберегающая.
Методы обучения
На занятиях используются разнообразные методы обучения:

- словесные: объяснение вокально-технических приёмов, терминов и
понятий и т.д.;
- наглядные: использование аудио иллюстраций, презентаций Power
point, демонстрация педагогом образца выполнения задания;
- практические: использование упражнений и заданий по освоению
изучаемого материала;
- репродуктивный метод;
- проблемный метод;
- метод интерактивного обучения: обучающиеся активно участвуют в
ходе занятия;
- метод мысленного прорешивания заданий.
Диагностические материалы
Оценка эффективности освоения программы
«Русский язык от А до Я»
В течение года для определения результативности образовательной
деятельности по программе проводятся следующие виды контроля: вводный,
текущий, промежуточный и итоговый.
Вводный контроль – оценка стартового уровня способностей
обучающихся. Проводится в сентябре месяце.
Текущий контроль – оценка уровня и качества освоения тем/разделов
программы и личностных качеств обучающихся. Проводится на занятиях в
течение года.
Промежуточный контроль – оценка уровня и качества освоения
обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы проводится в декабре и мае месяце.
Итоговый

контроль

–

оценка

уровня

и

качества

освоения

обучающимся дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программы проводится в конце обучения в мае месяце.
Формами контроля являются: педагогическое наблюдение, выполнение
практических заданий педагога, анализ педагогом и обучающимися качества
выполняемых на занятиях упражнений, проверка теоретических знаний в ходе
беседы или опроса, оценка участия обучающегося в зачётных мероприятиях.
Уровень

освоения

содержания

образовательной

программы

определяется по степени освоения обучающимся теоретических знаний и
практических умений.
Вводный контроль (сентябрь) представляет собой собеседование, в
ходе которого ребенку предлагается выполнить ряд заданий, выявляющих
способности.
Промежуточный и итоговый контроль (декабрь, май)
Проходит в форме промежуточного зачётного мероприятия, по итогам
которого педагог заполняет диагностическую карту.
Итоговая аттестация
Уровень

Критерии оценивания выступления

Высокий

Уверенное,
грамотное
владение
теоретическим
материалом, способность применять полученные знания на
практике.

Средний

Хорошее, грамотное владение теоретическим материалом,
способность применять полученные знания на практике, но
с допущением некоторых неточностей.

Низкий

Недостаточно
глубокое
владение
теоретическим
материалом,
отсутствие
владения
практическими
навыками, формальный подход к применению полученных
знаний, умений и навыков.

Также проводится диагностика личностных качеств:

Наименование
личностного
результата

Название, автор (при наличии)
диагностической методики.
Показатели, по которым
отслеживалась эффективность
деятельности.
Уровни, единица измерения
(баллы/%)

Самооценка

Мотивация.

Методика Г.Н. Казанцевой
«Самооценка
личности»
(опросник из 20 вопросов с
вариантами ответов «да»/«нет»).
Выявляет
три
уровня
самооценки:
1.
Низкая самооценка
2.
Адекватная самооценка
3.
Высокая самооценка
Мотивация
учения
и
эмоционального отношения к
учению
- адаптированная
методика
Н.Г.
Лускановой
(анкета из 10 вопросов с
разными вариантами ответов).
Выявляет 5 уровней учебной
мотивации:
1. Высокий уровень мотивации,
учебной активности.
2. Хорошая учебная мотивация.
3. Положительное отношение к
занятиям в студии, но занятия
привлекают
больше
внеучебными сторонами.
4. Низкая учебная мотивация.
5. Негативное отношение к
занятиям

Нравственноэтическая
ориентация

Методика выявления уровня
нравственно-этической
ориентации Лейчуг Л. И.
(наблюдение).
Критерии
нравственно-этической

Результаты
стартовой
диагностики

Результаты
итоговой
диагностики

ориентации: отношение к учебе,
к труду, к здоровью, к
социальной
активности,
отношение
к
другим,
к
искусству,
творчеству,
культуре. Уровни нравственноэтической
ориентации
определяются по общей сумме
баллов по всем критериям:
1.
Высокий уровень
2. Средний уровень
3. Низкий уровень

Литература для педагога:
1. Васильевых И.П., Иванов С.Л., Дощинский Р.А. ЕГЭ-2018. Русский
язык. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов. / Под
редакцией И.П. Цыбулько. – М.: Издательство «Национальное
образование», 2018. – 384 с.
2. Гусарова И.В. Русский язык и литература. Русский язык. 10 класс:
базовый и углублённый уровни. – М.: Издательский центр ВЕНТАНАГРАФ, 2019 г.
3. Драбкина С.В. Единый государственный экзамен. Русский язык.
Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие. /
С.В. Драбкина, Д.И. Субботин. – 2-е изд., испр. – Москва: Интеллектцентр, 2017. – 320 с.
4. Егораева Г.Т. ЕГЭ. Практикум по русскому языку. Комментарий к
сформулированной проблеме текста: подготовка к выполнению части 2
/ Г.Т. Егораева. – М.: Издательство «Экзамен», 2017. – 110, [2] с. (Серия
«ЕГЭ. Практикум»).
5. 2.
Учебник. Русский язык. 10—11 классы: учебник для
общеобразовательных учреждений/ авт.-сост. Л.М. Рыбченкова, О.М.
Александрова, А.Г. Нарушевич и др. – М.: «Просвещение», 2019 г.
6. ЕГЭ 2016. Русский язык. 50 вариантов типовых тестовых задний /
Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Львов В.В., Егораева Г.Т. – М.:
Издательство «Экзамен», 2016. – 447 с.
Литература для детей:
7. Бабайцева В. В. Русский язык и литература. Русский язык.
Углубленный уровень. 10-11 класс. – М.: Издательство «ДРОФА»,
2019 г.
8. Васильевых И.П., Иванов С.Л., Дощинский Р.А. ЕГЭ-2018. Русский
язык. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов. / Под
редакцией И.П. Цыбулько. – М.: Издательство «Национальное
образование», 2018. – 384 с.
9. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык и литература. Русский
язык (базовый уровень). – М.: Издательство «Просвещение», 2019 г.
10.Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык и
литература. Русский язык. В 2 ч. (базовый уровень). 10-11 класс. – М.:
Издательство «Русское слово», 2019 г.
11.Драбкина С.В. Единый государственный экзамен. Русский язык.
Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие. /
С.В. Драбкина, Д.И. Субботин. – 2-е изд., испр. – Москва: Интеллектцентр, 2017. – 320 с.
12.Егораева Г.Т. ЕГЭ. Практикум по русскому языку. Комментарий к
сформулированной проблеме текста: подготовка к выполнению части 2

/ Г.Т. Егораева. – М.: Издательство «Экзамен», 2017. – 110, [2] с. (Серия
«ЕГЭ. Практикум»).
13.ЕГЭ 2016. Русский язык. 50 вариантов типовых тестовых задний /
Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Львов В.В., Егораева Г.Т. – М.:
Издательство «Экзамен», 2016. – 447 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».