ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная программа «Общее развитие инженерного мышления» является программой технической направленности, разработана в соответствии с основными нормативноправовыми актами Российской Федерации и образовательного учреждения: - Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказ Министерства Просвещения РФ от 27.07.2022 года № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 года № 678-р; - Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Приказ Минтруда и социальной защиты населения Российской Федерации от 5 мая 2018 г. № 298 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; - Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» («Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»); - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 093242 «О направлении информации» «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»; - Устав МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи». Творчество - актуальная потребность детства. Детское творчество – сложный процесс познания растущим человеком окружающего мира, самого себя, способ выражения своего личностного отношения к познаваемому. С раннего детства дети познают окружающий мир через предметы, игрушки. Особенный интерес вызывают у ребенка предметы, которые двигаются, вращаются, издают какие-то звуки. Нередко ребенок пытается разобрать игрушку, чтобы выяснить, как она работает. Интерес к сборке предметов из небольших по размеру деталей поддерживается приобретением детских конструкторов. Одним из таких универсальных конструкторов является электронный конструктор «Малыш 2», особенностью которого является универсальность деталей и простота их соединения между собой. Программа реализуется с учётом учебно-воспитательных условий и возрастных особенностей обучающихся и разработана для детей, проявляющих интерес и способности к моделированию так и для детей, которым сложно определиться в выборе увлечения. Содержанием деятельности в объединении «Раннее развитие инженерного мышления» является сборка и программирование робототехнических моделей на базе электронного конструктора «Малыш-2». Актуальность программы «Раннее развитие инженерного мышления» обусловлены: востребованностью данного курса по результатам проводимого в школах г. Смоленска мониторинга и наличия в г. Смоленске подобных программ, реализуемых муниципальными и частными учреждениями дополнительного образования; соответствие основным направлениям социально-экономического развития РФ и Смоленской области в области робототехники и информационных технологий. Отличительными особенностями программы являются: создание условий для социального и профессионального самоопределения, самореализации личности ребенка; особая форма контроля достижений (отсутствие оценок за мастерство); реализация индивидуальных способностей ребенка в техническом творчестве. Новизна программы заключается в том, что в основе программы лежит идея использования в обучении собственной активности учащихся, их способности к продуктивному техническому творчеству, что дает возможность эффективно решать задачу общего развития ребенка, расширяя и углубляя знания, полученные в дошкольных образовательных организациях. Педагогическая целесообразность программы творческого объединения определяется тем, что у обучающихся 5-7 лет только начинает формироваться инженерное мышление. Стимулирование детей к созданию моделей с программируемыми и непрограммируемыми двигательными функциями позволяет сделать занятия более динамичными, что положительно скажется на их поведении во время занятий и желании обучающихся их посещать. Выполнение итоговой творческой работы позволяет обучающимся раскрыть полученные знания, умения и навыки, наглядно продемонстрировать результаты своей учебной деятельности родителям, воспитателям, педагогам и другим обучающимся, принять участие в конкурсах творческих работ различного уровня. Настоящая программа предусматривает расширение технического кругозора, развитие пространственного мышления, формирование устойчивого интереса к технике. Цель программы - формирование личности моделиста-конструктора посредством вовлечения его в творческую деятельность по созданию программируемых и непрограммируемых робототехнических моделей, и развития его умственных способностей. Задачи программы. Образовательные: - обучить владению инструментарием электронного конструктора «Малыш-2»; - обучить владению технической терминологией; - сформировать первичные знания в области механики, электромеханики, электроники, программирования; - закрепить навыки и умения по построению моделей; - сформировать знания, навыки и умения программного управления моделями роботов; - способствовать приобретению навыков и умений составления и использования спецификации деталей. Развивающие: - активизировать познавательный интерес к техническому моделированию, конструированию, робототехнике, программированию; - способствовать формированию технического, объемного, логического и творческого мышления; - развивать аккуратность, внимательность; - способствовать формированию конструкторских способностей, изобретательности. Воспитательные: - способствовать формированию навыков работы в группе и в паре; - способствовать формированию культуры общения и поведения в коллективе; - стимулировать самостоятельность, ответственность; - стимулировать стремление к достижению поставленной цели; - воспитывать бережное отношение к оборудованию и инструментам; - воспитывать доброжелательность, трудолюбие, честность, терпение. Объем и сроки освоения программы Программа рассчитана на 1 год обучения. Объем программы - 144 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 учебных часа (академический час – 30 мин.) с 10-минутным перерывом. При комплектовании групп допускается совместная работа в одной группе детей 5-7 лет с учетом знаний, умений, навыков, которыми владеет каждый ребенок. Формы занятий, методы и приемы обучения Форма организации учебного процесса – очная. Виды занятий. Большинство занятий – практические занятия. Вводное занятие – лекция. Формы проведения занятий: беседа, демонстрация, учебный практикум, практическая работа. Используются методы обучения: словесные, наглядные, практические (по источникам знаний), аналитические, синтетические и обобщающие (по принципу расчленения и соединения), групповые (по характеру организации), объяснительно-иллюстративные, рассуждающего изложения, проблемные (по характеру познавательной деятельности). Объяснение нового материала и выдача заданий на учебный практикум (раздаточный материал) производится при помощи ТСО (персональный компьютер, проектор) и программных средств (программы для просмотра PDF-документов, программа MS Power Point). Актуализация опорных знаний учащихся производится через фронтальный опрос. Планируемые результаты освоения программы На личностном уровне: формирование представлений об основных принципах механики, электроники, электромеханики, программирования; проявление активности, готовность к выдвижению идей и предложений; формирование силы воли, стремление к достижению поставленной цели; формирование навыков работы в группе и паре; формирование культуры общения и поведения в коллективе; формирование адекватной самооценки, развитие профессиональных навыков поведения, эмоционального состояния; формирование ценностного отношения обучающихся к знаниям, науке и конструкторской деятельности; развитие индивидуальности, самостоятельности, ответственности; приобретение опыта конструкторской и проектно-исследовательской деятельности. На метапредметном уровне: В сфере регулятивных УУД: способность выполнять все типы учебных действий по сборке моделей роботов и их работе, включая способность понимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию; формирование логики проектирования и конструирования моделей; способность правильно оценивать ситуацию и противостоять негативному давлению со стороны окружающих; корректировка своих действий в соответствии с изменяющейся ситуацией. В сфере познавательных УУД: мотивация своей познавательной деятельности, выдвижение гипотез, осуществление их проверки; способность устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы; объединение предметов и явлений в группы по определенным признакам, способность сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; построение последовательности действий для реализации поставленной цели; представление выполненной работы. В сфере коммуникативных УУД: развитие коммуникативных навыков; умение эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в повседневной жизни в разных ситуациях; бесконфликтное решение спорных вопросов; планирование и координация совместной деятельности для реализации поставленной цели; формулирование, аргументация и отстаивание своего мнения; соблюдение норм публичной речи, регламента в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей. На предметном уровне: Обучающиеся будут знать: Технику безопасности и предъявляемые требования к организации рабочего места; Принципы сборки моделей; Состав наборов «Малыш-2»; Принципы программного управления роботов; Принципы составления спецификации деталей. уметь: выполнять сборку роботов базовых наборов; программировать управление моделями роботов; составлять и использовать при сборке моделей спецификации деталей. Обучающиеся должны овладеть навыками творческого подхода к изготовлению модели. Обучающиеся овладевают следующими видами деятельности: сборка, программирование и конструирование моделей роботов; использование безопасных приемов работы с электронными компонентами; Способы отслеживания результатов, формы и методы контроля Отслеживание результатов в детском объединении «Раннее развитие инженерного мышления» направлено на получение информации о знаниях, умениях и навыках обучающихся. Целью отслеживания и оценивания результатов обучения является: воспитание у обучающихся ответственности за результаты своего труда (критическое отношение к достигнутому, привычки к самоконтролю и самонаблюдению). Для проверки знаний, умений и навыков используются следующие методы педагогического контроля: 1. входной в форме стартового мониторинга, направленный на выявление требуемых, на начало обучение знаний, дающий информацию об уровне теоретической и технологической подготовки обучающихся; 2. промежуточный осуществляется в конце каждого раздела с целью проверки освоения теоретических знаний, практических умений и навыков; 3. итоговый в форме итогового мониторинга, проводится в конце учебного года. Промежуточные и итоговые результаты освоения программы отслеживаются на соревнованиях: в конце I и II разделов – на скорость, точность сборки и работоспособность одной и той же модели, во время занятий II полугодия обучающиеся самостоятельно придумывают модель, которое может быть реализовано на существующей элементной базе набора «Малыш-2». УЧЕБНЫЙ ПЛАН № п/п Название раздела и темы 1 Вводное занятие. Охрана труда на занятии, электробезопасность, пожарная безопасность Всего Кол-во часов Теория Практика Форма аттестации/ контроля - 2 2 18 3 15 4 1 3 3 Изучаем детали и их названия. Учимся соединять блоки Собираем детский сад 4 Материнская плата. Датчик микрофона 2 5 Поднятие флага детского сада 2 6 2 7 Пульт управления. Настройка пульта управления Школьный автобус 2 2 8 Свободная сборка 4 4 Наблюдение, опрос Наблюдение, опрос Выставка Весна 8 8 Опрос 9 Весенняя бабочка 2 2 10 Медведь 2 2 11 Конкурс самостоятельных разработок 4 4 Наблюдение, опрос Наблюдение, опрос Мини-выставка Моя семья и соседи 14 1 13 Тестирование 12 Инфракрасный датчик 2 1 1 Тестирование 13 Движущиеся щетки 2 2 Наблюдение 14 Кассовый аппарат 2 2 Наблюдение 15 Автомобильная реклама. Соревнования Свободная сборка 4 4 Соревнование 4 4 Мини-конкурс Животные 10 10 17 Слон 2 2 18 Крокодил 2 2 Наблюдение, опрос Наблюдение, опрос Наблюдение 19 Динозавр 2 2 Наблюдение 20 Свободная сборка 4 4 Выставка Лето 10 10 Опрос 21 Электрический вентилятор 2 2 Опрос 22 Яхта 2 2 Наблюдение Детский сад 2 16 2 2 1 1 2 1 1 Опрос Наблюдение, опрос Наблюдение, опрос Наблюдение, опрос Наблюдение, опрос 23 Жук 2 2 Наблюдение 24 Свободная сборка 4 4 Конкурс Здоровье и безопасность 12 12 Тестирование 25 Электрическая зубная щётка 2 2 Наблюдение 26 Стиральная машина 2 2 Наблюдение 27 Футболист. Соревнования 4 4 Соревнование 28 Свободная сборка 4 4 Конкурс 29 Осень Стрекоза 10 2 10 2 Опрос Наблюдение 30 Корабль-черепаха 2 2 Наблюдение 31 Пушка 2 2 Наблюдение 32 Свободная сборка 4 4 Выставка 10 10 Опрос Строения 33 Башня 2 2 Наблюдение 34 Ветряная мельница 2 2 Наблюдение 2 4 10 2 4 10 Наблюдение Конкурс Наблюдение 37 Самолет 2 2 Наблюдение 38 Поезд 2 2 Наблюдение 39 Кабриолет 40 Свободная сборка Зима 2 4 10 2 4 10 Наблюдение Выставка Опрос 41 Пожарная машина 2 2 Наблюдение 42 Снегоочиститель 2 2 Наблюдение 43 Лыжник 44 Свободная сборка 2 4 2 4 10 10 Наблюдение Выставкаконкурс Опрос 45 Автоматические двери 2 2 Наблюдение 46 Канатная дорога 2 2 Наблюдение 47 Часы с кукушкой 48 Свободная сборка Вселенная 2 4 10 2 4 10 Наблюдение Показ Опрос 49 Космический зонд 2 2 Наблюдение 50 Искусственный спутник 2 2 Наблюдение 51 Космический корабль 52 Свободная сборка Итоговые занятия 2 4 8 2 4 7 Наблюдение Конкурс Опрос 53 Гоночные соревнования 2 2 Наблюдение 54 Футбол 55 Бег жуков 56 Итоговая аттестация 4 2 2 1 4 2 1 Наблюдение Наблюдение Конкурс, выставка 144 7 137 35 Разводной мост 36 Свободная сборка Транспорт Инструменты и машины Всего 1 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА Раздел I. Детский сад (9 занятий) Теория Знакомство с группой. Краткое содержание программы кружка. Актуальность тематики занятий. Стартовый мониторинг. Техника безопасности на занятиях. Пожарная и электробезопасность. Техника безопасности при работе с ПК и оргтехникой. Изучение деталей конструктора, их название и область применения. Соединение блоков между собой. Что такое материнская плата, датчик микрофона и принцип работы. Для чего нужен пульт управления и настройка пульта управления. Практика Сборка конструктора: -детский сад -флагшток для поднятия флага детского сада -школьный автобус Обобщающее занятие по I разделу. Свободная сборка роботов с инсценировкой. Раздел II. Весна (4 занятия) Практика Сборка конструктора: -весенняя бабочка -медведь Итоговое занятие. Конкурс самостоятельных разработок. Раздел III. Моя семья и соседи (7 занятий) Теория Что такое инфракрасный датчик и принцип его работы. Практика Сборка конструктора: -движущиеся щетки -кассовый аппарат -автомобиль Итоговое занятие. Сборка автомобиля, проведение гоночных соревнований Раздел IV. Животные (5 занятий) Практика Сборка конструктора: -слон -крокодил -динозавр Итоговое занятие. Свободная сборка роботов Раздел V. Лето (5 занятий) Практика Сборка конструктора: -электронный вентилятор -яхта -жук Итоговое занятие. Свободная сборка роботов Раздел VI. Здоровье и безопасность (6 занятий) Практика Сборка конструктора: -электрическая зубная щетка -стиральная машина -футболист Итоговое занятие. Свободная сборка роботов. Соревнования по робофутболу. Раздел VII. Осень (5 занятий) Практика Сборка конструктора: -стрекоза -корабль-черепаха -пушка Итоговое занятие. Свободная сборка роботов. Раздел VIII. Строения (5 занятий) Практика Сборка конструктора: -башня -ветряная мельница -разводной мост Итоговое занятие. Свободная сборка роботов. Раздел IX. Транспорт (5 занятий) Практика Сборка конструктора: -самолет -поезд -кабриолет Итоговое занятие. Свободная сборка роботов Раздел X. Зима (5 занятий) Практика Сборка конструктора: -Пожарная машина -снегоочиститель -лыжник Итоговое занятие. Свободная сборка роботов Раздел XI. Инструменты и машины (5 занятий) Практика Сборка конструктора: -автоматические двери -канатная дорога -часы с кукушкой Итоговое занятие. Свободная сборка роботов Раздел XII. Вселенная (5 занятий) Практика Сборка конструктора: -космический зонд -искусственный спутник -космический корабль Итоговое занятие. Свободная сборка роботов Раздел XIII. Итоговые занятия (5 занятий) Теория Итоговая аттестация Практика Проведение гоночных соревнований, робофутбола и бега жуков. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК № п\п Месяц Тема занятия Форма занятия Кол-во часов Форма контроля Сентябрь Вводное занятие. Охрана труда на занятии, электробезопасность, пожарная безопасность Детский сад. Изучаем детали и их названия. Учимся соединять блоки беседа 2 - Рассказ, практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Рассказ, практикум Рассказ, практикум Конкурс Рассказ-объяснение, практическая работа Практикум Практикум Урок-соревнование 4 Опрос 2 Наблюдение, опрос 2 Наблюдение, опрос 2 Наблюдение, опрос 2 Наблюдение, опрос 2 Наблюдение, опрос 4 Выставка 2 2 4 2 Опрос Мини-выставка Тестирование 2 2 4 Наблюдение Наблюдение - Самостоятельная работа Беседа, практикум Практическая работа 4 Мини-конкурс 2 2 Наблюдение, опрос Наблюдение Собираем детский сад Материнская плата. Датчик микрофона Поднятие флага детского сада Пульт управления. Настройка пульта управления Школьный автобус Октябрь Свободная сборка Весна. Весенняя бабочка Медведь Конкурс самостоятельных разработок Моя семья и соседи. Инфракрасный датчик Ноябрь Движущиеся щетки Кассовый аппарат Автомобильная реклама. Соревнования Свободная сборка Животные. Слон. Крокодил Декабрь Январь Февраль Март Апрель Динозавр Свободная сборка Лето. Электрический вентилятор Яхта Жук Свободная сборка Здоровье и безопасность. Электрическая зубная щётка Стиральная машина Футболист. Соревнования Свободная сборка Осень. Стрекоза Корабль-черепаха Пушка Свободная сборка Строения. Башня Ветряная мельница Разводной мост Свободная сборка Транспорт. Самолет Поезд Кабриолет Свободная сборка Зима. Пожарная машина Снегоочиститель Лыжник Свободная сборка Инструменты и машины. Автоматические двери Канатная дорога Часы с кукушкой Практическая работа Практическая работа Рассказ, практикум Практическая работа Практическая работа Конкурсное занятие Беседа, практикум 2 4 2 2 2 4 2 Наблюдение Выставка Опрос Наблюдение Наблюдение Конкурс Тестирование Практическое занятие Игровое занятие Практикум Рассказ, практикум Практическая работа Практическая работа Практическая работа Беседа, практикум Практическая работа Практическая работа Конкурсное занятие Рассказ, практикум Практическая работа Практическая работа Практическая работа Беседа, практикум Практикум Практическая работа Конкурсное занятие Рассказ, практикум 2 Наблюдение 4 4 2 2 2 4 2 2 2 4 2 2 2 4 2 2 2 4 2 Соревнование Конкурс Опрос Наблюдение Наблюдение Выставка Опрос Наблюдение Наблюдение Конкурс Опрос Наблюдение Наблюдение Выставка Опрос Наблюдение Наблюдение Выставка-конкурс Опрос Практическая работа Практическая работа 2 2 Наблюдение Наблюдение Май Свободная сборка Вселенная. Космический зонд Искусственный спутник Космический корабль Свободная сборка Итоговые занятия. Гоночные соревнования Футбол Бег жуков Итоговая аттестация Итого: Практическая работа Беседа, практикум Практическая работа Практическая работа Конкурсное занятие Рассказ, практикум 4 2 2 2 4 2 Показ Опрос Наблюдение Наблюдение Конкурс Опрос Практическая работа Практическая работа Демонстрационный показ 4 2 2 Наблюдение Наблюдение Конкурс, выставка 144 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Основными формами работы в детском объединении «Раннее развитие инженерного мышления» является учебно-практическая деятельность: 95,% практических занятий, 5% теоретических занятий. На занятиях используются различные формы работы, это — индивидуальная (самостоятельное выполнение заданий); групповая, которая предполагает наличие системы «руководитель - группа - обучающийся»; парная, которая может быть представлена парами сменного состава; где действует разделение труда, которое учитывает интересы и способности каждого обучающегося, существует взаимный контроль перед группой. В обучении используются дидактические принципы: наглядности, доступности, последовательности изложения материала, научности, гуманистической направленности, свободы выбора. Используются следующие методы обучения: словесный (рассказ, беседа, лекция); наглядный (иллюстрация, демонстрация); практический (работа над схемой, сборка и программирование модели); исследовательский (самостоятельное конструирование и программирование); методы контроля (тестирование моделей и программ, выполнение заданий соревнований, самоконтроль). Проводятся такие виды занятий, как: практическое занятие, лекция. Дидактическое обеспечение программы 1. Руководство пользователя электронного конструктора «Малыш-2». 2. Дидактический раздаточный материал. Материально-техническое обеспечение Ноутбук - 12 ед. Форм-фактор Ноутбук; Размер диагонали, Дюйм (25,4 мм) ≥ 15; Разрешение экрана Full HD; Количество ядер процессора, Штука ≥ 4; Количество потоков процессора, Штука ≥ 8; Частота процессора базовая, Гигагерц ≥ 1.6; Объем кэш памяти третьего уровня процессора (L3), Мегабайт ≥ 6; Тип видеоадаптера Интегрированная (встроенная); Тип оперативной памяти DDR4; Общий объем установленной оперативной памяти, Гигабайт ≥ 8; Максимальный общий поддерживаемый объем оперативной памяти, Гигабайт ≥ 24; Тип накопителя SSD; Объем SSD накопителя, Гигабайт ≥ 240; Тип беспроводной связи Bluetooth; Тип беспроводной связи Wi-Fi; Количество встроенных в корпус портов USB 3.2 Gen 1 (USB 3.1 Gen 1, USB 3.0), Штука ≥ 3; Количество встроенных в корпус портов USB Type-C, Штука ≥ 1; Наличие модулей и интерфейсов HDMI; Наличие модулей и интерфейсов M.2; Наличие модулей и интерфейсов 8P8C; Наличие модулей и интерфейсов VGA; Наличие модулей и интерфейсов Type-C; Разрешение вэб-камеры, Мпиксель ≥ 0.9; Тип матрицы IPS; Время автономной работы от батареи, Час ≥ 6; Емкость батареи, Ватт-час ≥ 44; Батарея съемная без инструментов Нет; Наличие дополнительного цифрового блока на клавиатуре Да;Вес, Килограмм ≤ 2,1;Наличие док-станции в комплекте Нет, Требования к гарантийному сроку товаров: со дня ввода в эксплуатацию 24 месяца. Мышь оптическая беспроводная – 12 ед. Тип источника питания: батарейка ААА х2, вес не более 58 гр, ширина не более 61 мм, длина не более 100 мм. Проектор – 1 ед. Технология: LCD, Реальное разрешение: не менее 1920х1200, Формат изображения: 16:10, Яркость: 4200, Контрастность: 50000:1, матрица: 3х0,64, мощность лампы: 240, срок службы лампы в обычном режиме: 10000, срок службы лампы в экономичном режиме: 20000, ширина: не более 34,5 см, высота: не более 9,9 см, глубина: не более 26,1, уровень шума не более 32дБ. Электронный конструктор – 12 ед. В состав набора входят не менее 302 элементов: пластиковые блоки 9 видов разных форм для конструирования объектов, колеса- 4 вида, шестеренки -4 вида, набор уголков, дуг, балок, валов, втулок и муфт, 2 материнские платы (контроллера)- 1 прошитая с 4 алгоритмами и с возможностью дистанционного управления, 1 программируемая, 2 двигателя постоянного тока, набор различных датчиков- 2 инфракрасных датчика, 1 датчик приема ДУ, 1 датчик звука , USB кабель, 2 Кейса для батареек 6 и 9 V, Пульт дистанционного управления, диск с ПО, инструкции, не менее 39 готовых файлов для прошивки платы с алгоритмами для программирования роботов, 3 вида рамок, крепление двигателя, пластины резиновые. Шкаф для хранения учебных пособий – 2 ед. Программное обеспечение Программное обеспечение – 12 ед. Astra Linux Special Edition, РУСБ. 10015-01 (ФСТЭК), для рабочей станции, на 1 год, с техподдержкой Стандарт на 1 год МойОфис Стандартный – 12 ед. Мой офис. Стандартный 2.0. Антивирус – 12 ед. Технология: LCD, Реальное разрешение: не менее 1920х1200, Формат изображения: 16:10, Яркость: 4200, Контрастность: 50000:1, матрица: 3х0,64, мощность лампы: 240, срок службы лампы в обычном режиме: 10000, срок службы лампы в экономичном режиме: 20000, ширина: не более 34,5 см, высота: не более 9,9 см, глубина: не более 26,1, уровень шума не более 32дБ. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Мир Литература для педагога технологий. Твои первые шаги в робототехнике. Продвинутый уровень. Часть 1. 2. Мир технологий. Твои первые шаги в робототехнике. Твои первые шаги в робототехнике. Твои первые шаги в робототехнике. Твои первые шаги в робототехнике. Твои первые шаги в робототехнике. Продвинутый уровень. Часть 2. 3. Мир технологий. Продвинутый уровень. Часть 3. 4. Мир технологий. Продвинутый уровень. Часть 4. 5. Мир технологий. Продвинутый уровень. Часть 5. 6. Мир технологий. Продвинутый уровень. Часть 6.