Компьютерный дизайн

Пояснительная записка:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Компьютерный
дизайн»
является
программой
художественной
направленности.
Программа включает в себя такие подразделы: знакомство с
интерфейсом Adobe Photoshop, использование графических примитивов в
Adobe Photoshop, работа со слоями, работа с фильтрами, создание рисунков из
готовых изображений, вставка текста в растровый графический редактор,
знакомство с интерфейсом Adobe Illustrator, использование графических
примитивов в Adobe Photoshop, экспорт изображений Adobe Photoshop и
Adobe Illustrator, обработка изображений с помощью средств Adobe Photoshop
и Adobe Illustrator, знакомство с интерфейсом MS PowerPoint, создание
слайдов, вставка изображений в слайды, настройка анимации и звука, конкурс
проектов.
Новизна программы:
- программа «Компьютерный дизайн» позволяет осваивать современные
IT технологии, что предоставляет больше возможностей для творческой и
художественной самореализации обучающихся;
- в основе программы лежит приобщение детей к инновационным
формам и видам современного дизайна;
- в предоставлении обучающимся возможности использовать
современные технологии, вне зависимости от наличия у обучающегося
персонального компьютера.
Актуальность программы:
В современном мире умение представить себя и свою работу очень
важно, поэтому программа данного объединения отражает потребности
обучающихся. Создание проектов в графических редакторах и мультимедиапрезентация – это способ ярко, эффективно и понятно рассказать о своих
работах, привлечь внимание и произвести нужное впечатление.
Актуальность программы заключается в том, что она отражает общую
тенденцию ко включению обучающихся в мир информационных технологий.
Через приобщение детей к инновационным видам графического дизайна
оказывается влияние на формирование их художественного вкуса,
открывающего простор для последующего совершенствования и в других
областях культуры и образования.

Программа соответствует потребностям детей и их родителей, так как
ориентирована на разный уровень подготовленности обучающихся. Гибкость
и многоуровневая структура позволяют заниматься детям с различным
уровнем психического и физического развития, и в то же время программа
ориентирована на оказание помощи и поддержки одарённым и талантливым
обучающимся, поднимая всех на качественно новый уровень
индивидуального развития. Программа является «зоной ближайшего
развития» личности ребенка, которую он выбирает сам или с помощью
взрослого в соответствии со своими желаниями, потребностями и
возможностями.
Педагогическая целесообразность:
Педагогическая целесообразность программы заключена в эффективной
организации образовательных, воспитательных и творческих процессов,
основывающихся на единстве формирования сознания, восприятия и
поведения детей в условиях социума.
Занятия в редакторах, представленных в программе, способствуют
развитию пространственного мышления, эстетического вкуса, воображения,
фантазии, воспитанию усидчивости, аккуратности, трудолюбия.
При взаимодействии всех параметров программы формируется
благоприятная среда для индивидуального развития детей, происходит
самообучение, саморазвитие и самореализация, формируется творчески
активная личность.

Отличительные особенности программы:
Программа «Компьютерный дизайн» - авторская. Она стала результатом
углубленного изучения и освоения автором направлений современного
дизайна для изготовления уникальных проектов обучающихся.
Отличительной особенностью программы является применение
педагогической технологии на основе активизации и интенсификации
деятельности обучающихся (проблемное обучение, игровые технологии),
технологии
поэтапного
формирования
творческих
способностей,
обучающихся через овладение IT компетенциями.
Задания разработаны таким образом, что дети начинают овладевать
знаниями работы в графических программах от более простых задач к более
сложным, постоянно закрепляя полученную информацию во время уроков и
дома. Каждое последующее задание составлено так, что дети должны
применять умения, полученные ранее, закрепляя художественные приемы и

знания. В конце каждого изученного раздела делается итоговая работа,
которая показывает, чему научился ребенок за определенный период. При
создании данной программы были учтены возрастные особенности учащихся.
На занятиях дети получают практические навыки работы с компьютером и
графическими программами. Курс «Компьютерный дизайн» включает
теоретические беседы и практические занятия. В процессе выполнения
учащимися творческих работ дети делают задания, включающие в себя сбор
материала (иллюстрации, фотографии, шаблоны и т.п.). Теоретическая часть
урока сопровождается показом наглядных пособий: рекламных буклетов,
визиток и другой печатной продукции, с которой дети сталкиваются в
повседневной жизни.
Уровни сложности программы:
Программа «Компьютерный дизайн» является разноуровневой. Это
предполагает реализацию параллельных процессов освоения содержания
программы на его разных уровнях углублённости, доступности и степени
сложности, исходя из диагностики и стартовых возможностей каждого из
участников рассматриваемой программы.
Адресат программы:
Объединение комплектуется из обучающихся 10-18 лет, поскольку
возрастные и психофизические особенности детей, базовые знания, умения и
навыки соответствуют данному виду творчества.
Объем и сроки освоения программы:
Данная программа рассчитана на 1 года обучения, каждый год состоит
из двух модулей:
модуль 1 - 68 час (срок реализации с сентября по декабрь).
модуль 2 - 76 часов (срок реализации с января по май).
Полный курс программы рассчитан на 144 часа в год.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (4 часа в неделю).
Формы организации образовательного процесса и виды занятий:
Для результативности обучения задания подобраны так, чтобы процесс
обучения осуществлялся непрерывно от простого к более сложному.
Работа в графических редакторах оказывает благоприятное влияние на
развитие интеллекта и психологических функций ребенка в целом. Формы
занятий выбираются, исходя из возрастных и психологических особенностей
воспитанников. В процессе практической деятельности основными формами
являются индивидуальные и групповые занятия. Практическая часть
преобладает, поскольку необходимо закреплять полученные знания, умения,
навыки. При изучении теории с учетом возрастных особенностей
целесообразно использовать методы рассказа с элементами показа, беседы,
лекции, мультимедийные презентации.

Другие формы:
Для среднего возраста: практикумы, тематические праздники,
обсуждение, конкурс.
Для старшего возраста: творческие мастерские по созданию авторских
композиций, работа с Интернет-ресурсами, создание мультимедийных
презентаций, вебинары.
Основой курса являются следующие элементы цифровизации:
- бóльшая часть учебных материалов (лекции, презентации, задания для
самостоятельной работы, домашние задания) переведены в электронный вид
и электронную среду с предоставлением доступа обучающимся;
- осуществляется поддержка общения педагога и обучающегося в
режиме онлайн (чаты в мессенджерах, онлайн конференции, форумы, группы
в социальных сетях) с целью сообщения домашнего задания, дискуссий, бесед,
консультаций и т.п. Также всё вышеперечисленное производится и в режиме
«живого общения»;
- поддержка связи с родителями через интернет;
- применяются цифровые образовательные ресурсы и образовательные
ресурсы интернета в реализации различных учебных задач (передача и
проверка домашнего задания, сообщение нового материала, предоставление
дополнительного материала и т.п.);
- по каждой теме подобран банк интернет-источников для обучающихся
с дополнительным материалом для самостоятельного расширения и
углубления знаний;
- обмен информацией через интернет-сервисы (почта, группы в
социальных сетях, сервисы хранения информации, мессенджеры и пр.);
Доступность реализации программы для различных категорий
обучающихся:
Программа может быть адаптирована для работы с отдельными
категориями детей с ОВЗ и детей-инвалидов (например, слабослышащие, с
нарушением опорно-двигательного аппарата, инвалидность III группы).
Основное условия - сохранность нормального интеллекта, мелкой моторики
верхних конечностей и интерес к дизайну, как к знаниям, которые можно
использовать в жизни.
В реализации программы «Компьютерный дизайн» с данными детьми
делается акцент на применении следующих методов и технологий: игровые
технологии (игровые моменты, игровые упражнения), персонализированный
подход, развивающие упражнения, чередование теории и практики,
интересный и яркий наглядный материал, физкульт-минутки с упражнениями
на релаксацию и снятие напряжения, активное взаимодействие с семьей, метод
проектов, дистанционные технологии.
Программа может применяться для детей с выдающимися
способностями. Прежде всего, с детьми, имеющими творческую одаренность.
В работе с данной категорией детей по программе акцент делается на методы

творческого характера — проблемные и проектные. Эти методы имеют
высокий познавательно-мотивирующий потенциал и соответствуют уровню
познавательной активности и интересов одаренных обучающихся. Они
исключительно эффективны для развития творческого мышления и многих
важных качеств личности (познавательной мотивации, настойчивости,
самостоятельности, уверенности в себе, эмоциональной стабильности и
способности к сотрудничеству и др.).
Благодаря внедрению большого спектра элементов цифровизации и
возможностей перевода ее в дистанционное обучение, она может применяться
в работе с отдаленно проживающими детьми.
Программа «Компьютерная графика» подходит для работы с детьми,
находящимися в трудной жизненной ситуации. Это могут быть дети в
кризисной ситуации, с проблемами в семье, с проблемами в обучении, с
личностными проблемами, дети, стоящие на учёте. В первую очередь
реализация программы помогает решить такие задачи в работе с данной
категорией детей, как организация досуга «трудных» подростков, их
адаптация в социуме, формирование личностных нравственных качеств,
коммуникативных умений. При обучении этих детей по программе акцент
делается на следующие методы и технологии: создание ситуации успеха для
каждого, упражнения и задания, направленные на формирование позитивного
отношения к себе и окружающим, творческие и дискуссионные приемы, метод
проектов, индивидуальные консультации, доверительные беседы, акцент на
достоинствах ребенка, поручения, воспитывающие ситуации. При
необходимости программа может включаться в совместную деятельность со
школой, в которой обучается ребенок.
Цели и задачи программы:
Цель: обучение владения компьютером как средством решения
практических задач, связанных с графикой и мультимедиа, подготовить
обучающихся к применению своих навыков в условиях технологически
развитого общества.
Задачи:
Обучающие:
 изучение современных видов графического дизайна;
 обучение мастерству работы с изображениями;
 овладение искусством композиции;
 освоение технологии самостоятельной разработки проектов;
 изучение технологических процессов создания готового графического
продукта.
Развивающие:
 знакомство детей с различными видами графического дизайна;
 знакомство детей с современными популярными видами дизайна;

 развитие у детей склонности и способности к художественному
творчеству, художественного и эстетического вкуса, творческого
потенциала;
 развитие образного мышления, внимания, фантазии;
 привитие интереса к полиграфическому искусству, проектированию,
оформлению.






Воспитательные:
формирование потребности в саморазвитии;
формирование активной жизненной позиции;
развитие самостоятельности;
развитие мотивации личности к познанию.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
«Компьютерный дизайн» (универсальные учебные действия):
Личностные результаты:

формирование и развитие интереса к творческой деятельности;
формирование IT грамотности в рамках современного мира;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
различных социальных ситуациях;
формирование мотивации к развитию IT компетенций,
целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания
ситуации
успешности
информационно-творческой
деятельности
обучающихся.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
обучающиеся научатся:
сознательно усваивать информацию и использовать её для
решения разнообразных учебных и поисково-творческих задач;
находить необходимую для выполнения работы информацию в
различных источниках; анализировать предлагаемую информацию (образцы
проектов, чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели, шаблоны);
сравнивать, характеризовать и оценивать возможности её
использования в собственной деятельности;
анализировать наполняемость проекта: выделять и называть
инструменты, используемые в работе, их назначение, расположение на
рабочем пространстве, определять способы композиционирования;

выполнять учебно-познавательные действия в материализованной
и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую
форму;
использовать знаково-символические средства для решения задач
в умственной или материализованной форме;
выполнять действия первичного моделирования и преобразования
модели.
учащиеся получат возможность:
научиться реализовывать собственные творческие замыслы,
подготавливая свои графические проекты;
удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности,
интеллектуально обогащающей личность, расширяющей и углубляющей
знания о данной предметной области.
Регулятивные УУД:
обучающиеся научатся:
планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои
действия с поставленной целью, устанавливая причинно-следственные связи
между выполняемыми действиями и их результатом и прогнозировать
действия, необходимые для получения планируемых результатов;
осуществлять
самоконтроль
выполняемых
практических
действий, корректировку хода практической работы;
самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости
от характера выполняемой работы.
учащиеся получат возможность:
формулировать
задачи,
осуществлять
поиск
наиболее
эффективных способов достижения результата в процессе совместной
деятельности;
действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха, за
счёт умения осуществлять поиск с учётом имеющихся условий.
Коммуникативные УУД:
обучающиеся научатся:
организовывать совместную работу над проектом в паре или
группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и
взаимопомощь;
формулировать собственное мнение и варианты решения,
аргументировано их излагать, выслушивать мнения и идеи товарищей,
учитывать их при организации собственной деятельности и совместной
работы;
проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих
товарищей и результатам их работы, комментировать и оценивать их
достижения в доброжелательной форме, высказывать им свои предложения и
пожелания.

обучающиеся получат возможность:
совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки,
опираясь на приобретённый опыт в ходе занятий.
Предметные результаты:
к концу обучения обучающиеся обладают следующими знаниями и
умениями;
- правила безопасности труда при работе с персональным компьютером;
- основные инструменты и программы, необходимые для работы в
представленной программе (Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, PowerPoint);
- история IT технологий и графического моделирования,
представленных в данной программе;
- технология изготовления графических проектов в различных техниках;
- подбирать и изготавливать нужные инструменты и материалы
соответственно стилю и технике;
- работать с готовыми проектами и шаблонами;
- оформлять готовые проекты для презентации;
- определять качество выполненной работы.
Формы подведения итогов реализации
дополнительной общеобразовательной программы:
Промежуточная и итоговая аттестация; наблюдение; опрос;
анкетирование; тестирование; практические задания; индивидуальные
задания; творческие задания; самостоятельные и контрольные работы;
выполнение творческих проектов; участие в конкурсах и выставках
различного уровня; итоговая защита проекта.
Система отслеживания и оценивания результатов:
В систему отслеживания и оценивания результатов входят: мониторинг
результатов обучения ребенка по дополнительной общеразвивающей
программе, промежуточная и итоговая аттестация.
Мониторинг результатов обучения учащегося по дополнительной
общеразвивающей программе проводится два раза в год (декабрь, май) с
целью отслеживания результативности обучения обучающихся по
программам.
Программой предусмотрено проведение промежуточной и итоговой
аттестации. Промежуточная аттестация проводится в конце каждого года
обучения. Итоговая аттестация проводится в конце всего курса обучения по
общеразвивающей программе.

Аттестация обучающихся творческих объединений может проводиться
в следующих формах: итоговое занятие, контрольное занятие, зачет,
тестирование, прослушивание, защита творческих работ и проектов,
выставочный просмотр, конкурс, чемпионат, турнир, викторина и др.
При оценке результативности освоения обучающимися образовательной
программы учитывается их участие в концертах, выставках, чемпионатах,
конкурсах и фестивалях детского и юношеского творчества.

Учебно-тематический план
№ Наименование
п/п разделов и тем
1
2
3

4
5
6
7
8
9

10

11

12

Вводное
занятие.
Инструктаж по ТБ
Знакомство с интерфейсом
Adobe Photoshop
Использование графических
примитивов
в
Adobe
Photoshop
Работа со слоями
Работа с фильтрами
Создание
рисунков
из
готовых изображений
Вставка текста в растровый
графический редактор
Знакомство с интерфейсом
Adobe Illustrator
Использование графических
примитивов
в
Adobe
Photoshop
Экспорт изображений
Adobe Photoshop и Adobe
Illustrator
Обработка изображений с
помощью средств Adobe
Photoshop и Adobe Illustrator
Знакомство с интерфейсом
MS PowerPoint .
Создание слайдов. Вставка
изображений в слайды

Общее
В том числе
количество
Теоретически Практическ
учебных
х
их
часов
4

2

2

14

4

10

12

4

8

10

4

6

12

4

8

12

4

8

8

4

4

14

4

10

12

4

8

4

2

2

14

4

10

14

4

10

13

Настройка анимации и звука 8

4

4

14

Конкурс проектов

-

6

6

Итого: 14

144

48

96

Содержание программы:
Занятие 1-4. Вводное занятие.
Теоретическая часть. Инструктаж по ТБ.
Возможность создания компьютерных рисунков.
Знакомство с основными устройствами компьютера, объектами
рабочего стола. Самопрезентация, как один из этапов множества конкурсов.
Практическая часть. Просмотр рисунков победителей всероссийского
конкурса «Лучший компьютерный дизайн-проект». Лучшие самопрезентации
обучающихся.
Занятие 5-6. Знакомство с интерфейсом Adobe Photoshop.
Теоретическая часть.
Запуск программы. Ознакомление с
инструментами программы, изучение панели работы.
Практическая часть. Фронтальная практическая работа: знакомство с
окном программы Adobe Photoshop. Использование панели работы в
проектировании.
Занятие 7-14. Использование графических примитивов в Adobe
Photoshop.
Теоретическая часть. Настройка инструментов.
Практическая часть. Применение графических примитивов на
практике.
Занятие 15-20. Работа со слоями.
Теоретическая часть. Разделение проекта на «слои», нумерация
«слоев», трансформация «слоев».
Практическая часть. Применение изученного материала на практике.
Занятие 21-26. Работа с фильтрами.
Практическая часть. Обучение использованию
изображений.

фильтры

для

Занятие 27-34. Создание рисунков из готовых изображений
Теоретическая часть. Использование готовых изображений для подготовки
коллажа.
Практическая часть. Обучение создавать проекты с использованием
готовых изображений.
Занятие 35-36. Вставка текста в растровый графический редактор.
Теоретическая часть. Объяснение возможности вставки текста в
проект.
Практическая часть. Обучение вставки текста в проекты.
Занятие 37-38. Знакомство с интерфейсом Adobe Illustrator.
Теоретическая часть. Запуск программы. Знакомство с интерфейсом.
Практическая часть. Применение изученного материала на практике.
Занятие 39-46. Использование графических примитивов в Adobe
Illustrator.
Теоретическая часть. Настройка инструментов
Практическая часть.
Применение графических примитивов на
практике.
Занятие 47-48. Экспорт изображений Adobe Photoshop и Adobe Illustrator.
Теоретическая часть. Запуск программ. Настройка экспортирования.
Практическая часть. Применение изученного материала на практике.
Занятие 49-52. Обработка изображений с помощью средств Adobe
Photoshop и Adobe Illustrator.
Теоретическая часть.
Объяснение материала по обработке
изображений с помощью средств программ.
Практическая часть. Применение изученного материала на практике.
Занятие 53-60. Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint . Создание
слайдов. Вставка изображений в слайды.
Теоретическая часть. Запуск программы. Ознакомление с правилами
заполнения слайдов.
Практическая часть. Фронтальная практическая работа: знакомство с
окном программы MSPowerPoint.
Использование изученных правил на практике.
Занятие 61-66. Настройка анимации и звука.

Теоретическая часть. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука,
видео, гиперссылок при создании презентации. Демонстрация презентации.
Практическая часть. Применение изученного материала на практике.
Занятие 67-68. Конкурс проектов.
Практическая часть. Создание жюри из родителей, обучающихся или
сотрудников МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи».
Просмотр всех созданных проектов. Выбор лучшего.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№
п\п
1

2

3

Месяц

Тема занятия

Сентябрь

Введение в
дополнительную
общеобразовательную
программу
История дизайна.
Виды дизайна,
отличительные
особенности и
принципы.

Октябрь

Ноябрь

Основные виды
графических
редакторов.
Охрана труда при
работе с ПК.
Техники дизайна:
краткая
характеристика техник
дизайна. Материалы и
инструменты,
используемые в
дизайне.
Интерактивная
открытка ко Дню
учителя.
Стили современного
рукоделия дизайна.
Основы
редактирования
изображений.
Редактирование
изображений в Adobe
Photoshop
Создание
фотоколлажа
Редактирование
уникальных
изображений
Основы создания
логотипа в Adobe
Illustrator
Создание уникального
логотипа

Форма
занятия
Беседа,
практическое
занятие

Кол-во
часов

Форма контроля
Наблюдение

Лекция

Тестирование

Рассказ,
практическое
занятие
Беседа,
практикум
Лекция

Контрольная
работа
Практическая
работа
Опрос

Рассказ,
практикум

Опрос, выставка
работ

Лекция

Тестирование

Рассказ,
практическое
занятие
Рассказ,
практическое
занятие
Рассказ,
практическое
занятие
Рассказ,
практическое
занятие
Рассказлекция,
практическое
занятие
Лекция.
Практическое
занятие

Тестирование
Опрос
Опрос, выставка
работ
Опрос, выставка
работ
Выставка работ

Тестирование,
выставка работ

4

5

6

7

Декабрь

Январь

Февраль

Март

История Новогодних
праздников. Правила
поведения на
новогодних
мероприятиях
Создание
интерактивных
открыток
Обработка
фотографий в
новогоднем стиле
Интерактивная
фотовыставка
Создание шаблонов
елочных игрушек в
формате 2D
Новогодний
праздничный огонек
Основные виды
фильтров
Использования
основных и сторонних
видов фильтров
Обработка
изображений с
использованием
базовых и сторонних
фильтров
Подготовка
фотоколлажа с
использованием
базовых и сторонних
фильтров
Вебинар со
специалистами по
дизайну изображений
Основы
полиграфической
печати
Отрисовка
тематического
баннера для печати
Подарок маме –
интерактивная
открытка
Пасхальные
графические работы.
Пасха в дизайне.
Создание пасхальных
интерактивных
открыток

Беседа

Опрос

Практическое
занятие

Выставка работ

Рассказ.
Практическое
занятие
Практикум

Опрос,
практическая
работа
Выставка работ

Беседа,
практическая
работа
Чаепитие

Выставка работ

Лекция

Опрос

Рассказ,
практикум

Тестирование

Практическое
занятие

Практическая
работа

Рассказ,
практическое
занятие

Опрос, выставка
работ

Вебинар

Отчет

Беседа,
практическое
занятие
Рассказ.
Практическое
занятие
Практикум

Тестирование

Беседа,
практическое
занятие
Практикум

-

Выставка работ
Выставка работ
Опрос, выставка
работ
Выставка работ

8

9

Апрель

Май

Экспортирование
изображений между
различными
графическими
редакторами
Создание
универсальной
графической
экспортной модели
Знакомство с MS
Powerpoint
Создание
мультимедийной
презентации
Работа со звуком и
видео в MS Powerpoint
Создание
мультимедийной
презентации с
использованием звука
и видео
Основы анимации в
MS Powerpoint
Создание
мультимедийной
презентации с
использованием звука,
видео и анимации
Что такое
графический проект?
Выставка проектов
Итоговое занятие

Рассказ,
практическое
занятие

Опрос,
практическая
работа

Беседа,
практическое
занятие

Выставка работ

Рассказ,
практикум
Практическая
работа

Опрос

Рассказ,
практикум
практическое
занятие

Выставка работ
Опрос
Выставка работ

Лекция

Опрос

Практикум

Выставка работ

Рассказ,
практикум

Опрос,
самостоятельная
работа
Отчет об участии
в выставке
Опрос

Выставка
Практическая
работа

Методическое обеспечение программы:
Обучение проводится с использованием мультимедийного комплекта педагога (компьютер, мультимедийный
проектор). Занятия поддержаны большим количеством наглядных материалов. Практические задания разработаны также
с использованием новейших IT технологий.
№ Наименование
п/п разделов и тем

Форма
занятия

1

Вводное
занятие.
Беседа,
Инструктаж по практикум
ТБ

2

Знакомство
с
интерфейсом
Лекция,
Adobe
практикум
Photoshop

3

Использование
графических
Лекция,
примитивов в
практикум
Adobe
Photoshop

Приемы и
методы

Дидактический
материал

Объяснительноиллюстративный,
демонстрационный

Инструктажи, памятки
для
обучающихся,
Таблица «Правила».

Мультимедийная
Объяснительнопрезентация,
иллюстративный,
видеоматериалы,
демонстрационный образцы
готовых
проектов, фотографии.
Мультимедийная
Объяснительнопрезентация,
иллюстративный,
видеоматериалы,
демонстрационный,
образцы
готовых
практикум
проектов, фотографии.

Техническое
оснащение, материалы
и инструменты
Ноутбуки,
интерактивная
доска,
проектор,
тетради,
пишущие
принадлежности
Ноутбуки,
интерактивная
доска,
проектор,
тетради,
пишущие
принадлежности
Ноутбуки,
интерактивная
доска,
проектор,
тетради,
пишущие
принадлежности

Формы
подведения
итогов
Анкетирование,
опрос,
наблюдение

Тестирование.

Анализ педагога
по результатам
практической
деятельности.

4

Работа
слоями

со Лекция,
практикум

Объяснительноиллюстративный,
демонстрационный
практикум

с Лекция,
практикум

Объяснительноиллюстративный,
демонстрационный
практикум

Мультимедийная
презентация,
видеоматериалы,
образцы
готовых
проектов, фотографии.
Мультимедийная
презентация,
видеоматериалы,
образцы
готовых
проектов, фотографии.

5

Работа
фильтрами

6

Создание
рисунков
из Лекция,
готовых
практикум
изображений

Объяснительноиллюстративный,
демонстрационный

Мультимедийная
презентация,
видеоматериалы,
образцы
готовых
проектов, фотографии.

7

Вставка текста в
растровый
Лекция,
графический
практикум
редактор

Объяснительноиллюстративный,
демонстрационный
практикум

Мультимедийная
презентация,
видеоматериалы,
образцы
готовых
проектов, фотографии.

8

Знакомство с
Лекция,
Объяснительноинтерфейсом
практикум. иллюстративный,
Adobe Illustrator

Мультимедийная
презентация,
видеоматериалы,

Ноутбуки,
интерактивная
доска,
проектор,
тетради, Рефлексия.
пишущие
принадлежности
Ноутбуки,
интерактивная
доска,
проектор,
тетради, Тестирование
пишущие
принадлежности
Анализ педагога
Ноутбуки,
по результатам
интерактивная
доска,
практической
проектор,
тетради,
деятельности.
пишущие
Самоанализ.
принадлежности
Рефлексия.
Анализ педагога
Ноутбуки,
по результатам
интерактивная
доска,
практической
проектор,
тетради,
деятельности.
пишущие
Самоанализ.
принадлежности
Рефлексия.
Ноутбуки,
Анализ педагога
интерактивная
доска, по результатам
проектор,
тетради, практической

9

10

11

12

Использование
графических
Лекция,
примитивов в практикум
Adobe Illustrator
Экспорт
изображений
Adobe
Photoshop
и
Adobe Illustrator
Обработка
изображений с
помощью
средств Adobe
Photoshop
и
Adobe Illustrator
Знакомство
с
интерфейсом
MS Power Point.
Создание
слайдов.
Вставка

демонстрационный
практикум

образцы
готовых пишущие
проектов, фотографии. принадлежности

Объяснительноиллюстративный,
демонстрационный
практикум

Мультимедийная
презентация,
видеоматериалы,
образцы
готовых
проектов, фотографии.
Мультимедийная
презентация,
видеоматериалы,
образцы
готовых
проектов, фотографии.

Ноутбуки,
интерактивная
доска,
проектор,
тетради,
пишущие
принадлежности
Ноутбуки,
интерактивная
доска,
проектор,
тетради,
пишущие
принадлежности

Мультимедийная
презентация,
видеоматериалы,
образцы
готовых
проектов, фотографии.

Ноутбуки,
интерактивная
доска,
проектор,
тетради,
пишущие
принадлежности

Мультимедийная
презентация,
видеоматериалы,
образцы
готовых
проектов, фотографии.

Ноутбуки,
интерактивная
доска,
проектор,
тетради,
пишущие
принадлежности

Объяснительноиллюстративный,
Лекция,
демонстрационный
практикум.
практикум

Лекция,
практикум

Объяснительноиллюстративный,
демонстрационный
практикум

ОбъяснительноЛекция,
иллюстративный,
практикум. демонстрационный
практикум

деятельности.
Самоанализ.
Рефлексия.
Опрос,
тестирование,
рефлексия,
выставка работ
Анализ педагога
по результатам
практической
деятельности.
Рефлексия.
Анализ педагога
по результатам
практической
деятельности.
Самоанализ.
Рефлексия.
Анализ педагога
по результатам
практической
деятельности.
Самоанализ.
Рефлексия.

изображений в
слайды

13

Настройка
анимации
звука

14

Конкурс
проектов.

и

Лекция,
практикум

Объяснительноиллюстративный,
демонстрационный
практикум

Защита
творческих
Демонстративный.
работ

Мультимедийная
презентация,
видеоматериалы,
образцы
готовых
проектов, фотографии.

-

Анализ педагога
по результатам
практической
деятельности.
Самоанализ.
Рефлексия.
Анализ педагога
Ноутбуки,
по результатам
интерактивная
доска,
деятельности за
проектор,
тетради,
год. Самоанализ.
пишущие
Выставка работ.
принадлежности
Рефлексия.
Ноутбуки,
интерактивная
доска,
проектор,
тетради,
пишущие
принадлежности

Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе
Показатели
(оцениваемые
параметры)

Критерии

1

2

Степень выраженности оцениваемого качества

3
ПРЕДМЕТНЫЕ

Возможное
кол-во
баллов

Методы диагностик

4

5

РЕЗУЛЬТАТЫ


Ι.
Теоретическая
подготовка ребенка:
1.Теоретические знания
(по основным разделам Соответствие теоретических 
учебно-тематического знаний ребенка программным
требованиям;
плана программы)


минимальный уровень (ребенок овладел 1
менее 1\2 объема знаний, предусмотренных
программой);
средний уровень (объем усвоенных знаний 5
составляет более 1\2);
максимальный уровень (ребенок освоил 10
практически
весь
объем
знаний,
предусмотренных программой за конкретный
период).

2. Владение специальной Осмысленность и правильность 
использования
специальной
терминологией
терминологии


минимальный уровень (ребенок, как правило, 1
избегает употреблять специальные термины);
средний
уровень
(ребенок
сочетает
5
специальную терминологию с бытовой);
максимальный уровень (специальные термины
употребляет
осознанно
и
в
полном 10
соответствии с их содержанием)



ΙΙ.
Практическая

Соответствие
практических
подготовка ребенка:
умений и навыков программным
1.
Практические

требованиям
умения и навыки,
предусмотренные

программой
(по
основным
разделам

минимальный уровень (ребенок овладел менее
1
чем 1\2 предусмотренных умений и навыков);
средний уровень (объем усвоенных умений и
навыков составляет более 1\2);
5
максимальный уровень (ребенок овладел
практически всеми умениями и навыками,
10
предусмотренными программой за конкретный
период).

Наблюдение,
тестирование,
контрольный опрос и др.

Собеседование

Контрольное задание

учебно-тематического
плана программы)



2.
Владение Отсутствие затруднений в
использовании
специального 
специальным
оборудованием
и оборудования и оснащения
оснащением


3. Творческие навыки

Креативность в выполнении
практических заданий






минимальный уровень умений (ребенок
испытывает серьезные затруднения при работе 1
с оборудованием);
средний уровень (работает с оборудованием с
5
помощью педагога);
максимальный
уровень
(работает
с
оборудованием
самостоятельно,
не
10
испытывает особых трудностей).
начальный (элементарный) уровень развития
креативности (ребенок в состоянии выполнять 1
лишь простейшие практические задания
педагога);
репродуктивный уровень (выполняет в
5
основном задания на основе образца);
творческий уровень (выполняет практические
10
задания с элементами творчества).

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ΙΙΙ. Метапредметные
результаты:
1.Учебноинтелектуальные
умения:
1.1. Умение подбирать
и
анализировать
специальную
литературу
1.2.
Умение
пользоваться
компьютерными
источниками
информации
1.3.
Умение
осуществлять учебно-

Контрольное задание

Контрольное задание

РЕЗУЛЬТАТЫ



минимальный
уровень
умений 1
(обучающийся испытывает серьезные
затруднения при работе с литературой,
нуждается в постоянной помощи и
контроле педагога);
 средний уровень (работает с литературой с 5
Самостоятельность в подборе и
помощью педагога или родителей);
анализе литературы
 максимальный уровень (работает с
10
литературой самостоятельно, не
испытывает особых затруднений).
Самостоятельность
в Уровни – по аналогии с п. 3.1.1.
пользовании
компьютерными
источниками информации

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

Анализ
работы

исследовательской

исследовательскую
Самостоятельность в учебноработу
(писать исследовательской работе
рефераты, проводить
самостоятельные
учебные исследования
2.
Учебнокоммуникативные
умения:
2.1 Умение слушать и
слышать педагога
Адекватность
восприятия
2.2. Умение выступать информации, идущей от педагога
перед аудиторией
Свобода владения и подачи
2.3.
Умение
вести обучающимся
подготовленной
полемику, участвовать информации
в дискуссии
Самостоятельность
в
построении
дискуссионного
3.
Учебно- выступления, логика в
построении доказательств
организационные
умения и навыки:
3.1.
Умение
организовать
свое
рабочее
(учебное) Способность
самостоятельно
место.
готовить свое рабочее место к
деятельности и убирать его за
3.2. Навыки соблюдения собой
в
процессе
деятельности правил Соответствие реальных навыков
безопасности
соблюдения правил безопасности
программным требованиям

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

3.3. Умение аккуратно
выполнять работу
Аккуратность
ответственность в работе

Удовлетворительно – хорошо – отлично
и

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.
Уровни по аналогии с п. 3.1.1.
Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

Наблюдение

Наблюдение

1 – 5 - 10

IV.
Личностные
результаты:
1.
Формирование
контрольнооценочной
деятельности.







2. Мотивация учебной
деятельности.




3.
Психологический
комфорт учащегося в
группе.




4.
Отношение
нравственным
ценностям.

к




ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
Умение
оценивать Низкий – средний - высокий
(сравнивать с эталоном)
результаты
деятельности
(чужой,
своей);
анализ
собственной
работы:
соотнесение
плана и результатов
деятельности;
оценивание собственной
учебной деятельности:
своих достижений и
выявление причин неудач в
учебной деятельности.
Низкий – средний - высокий
Положительное
отношение к процессу
познания;
желание
получить
больше знаний.
Низкий – средний – высокий
Благоприятный
психологический климат
на занятии;
Учащийся на занятии
чувствует себя свободно,
без
напряжения,
проявляет инициативу и
творчество.
Различение
основных
нравственно-этических
понятий;
готовность в
любой
ситуации поступить в

Низкий – средний - высокий

1 – 5 - 10





Методика «Кто Я?»;
«Лесенка» (В.Г. Щур);
«Рефлексивная
самооценка
учебной
деятельности» (М.Кун);



Опросник
мотивации
(Р.И. Бардина);
Рефлексивная
самооценка
учебной
деятельности.
Опросник мотивации;
Шкала
выраженности
учебно-познавательного
интереса
(по
Г.Ю.
Ксенозовой).








Тест Люшера;
графические тесты



Задания на учет мотивов
героев
в
решении
моральной
дилеммы
(модифицированная
задача Ж.Пиаже).



соответствии
с
правилами поведения;
проявление
доброжелательности,
доверия, взаимопомощи в
окружающей
действительности.




Анкета
«Оцени
поступок»
(по
Э.Туриелю);
Задания
на
оценку
усвоения
нормы
взаимопомощи
(А.Г.
Асмолов).

Методические материалы
Дидактический материал
1. Методические разработки по использованию на занятиях различных
технологий:
- Основы графического дизайна [Электронный ресурс]: учебнометодическое пособие / А. В. Манторова; Пермский государственный
национальный исследовательский университет.
- «Что такое графический дизайн?» Квентин Ньюарк
2. Методические пособия по различным видам дизайна.
3. Тематические папки по видам творчества:
- коллажи;
- обработка изображений;
- макеты и шаблоны;
4. Образцы проектов по всем разделам программы.
5. Мультимедийные презентации и видеоматериалы по темам и разделам
программы.
Методический материал:
Особенность программы «Компьютерный дизайн» - подбор методики
обучения с учетом возраста и развития ребенка. Для результативности
обучения задания подобраны так, чтобы процесс обучения осуществлялся
непрерывно от простого к более сложному.
По данной программе могут заниматься дети, не имеющие специальной
подготовки, так как обучение начинается с самых азов, то есть изучение
инструментов, приспособлений и материалов, правил работы с ними,
соблюдение техники безопасности, умение пользоваться персональным
компьютером, различными видами источников, изучение основных видов
программного обеспечения и их применение в работе.
Методика

проведения

занятий

практическую деятельность детей:

предусматривает

разнообразную

- репродуктивная – после объяснения педагога повторить данное изделие по
заданному образцу или шаблону;
- творческая – самостоятельно изготовить проект.
Принципы обучения по программе:
 Доверительный стиль общения. При объяснении правил, педагог
исходит, прежде всего, из желания детей, избегая принуждения.
 Возрастной принцип. Опора на возрастные особенности обучающихся.
Учет возраста при подборе средств и методов обучения.
 Принцип

гуманизма.

Всестороннее

взаимодействие

педагога

и

обучающихся на объективном единстве целей.
 Принцип поддержки и одобрения учащихся. Поскольку большинство
детей нуждаются в поддержке и характеризуются выраженной
ориентацией на одобрение окружающих, необходимо использовать
положительную обратную связь, которая является надежным средством
помощи ребенку.
 Неконкурентный характер отношений. Этот принцип будет соблюден
только в том случае, если удалось создать в группе атмосферу доверия,
психологической безопасности, обеспечить максимальный комфорт
каждому члену группы. Поэтому все занятия строятся так, чтобы свести
к

минимуму

элементы

конкуренции,

соревнования,

победы

и

поражения. В ходе занятий подчеркивается ценность, уникальность
каждого ребенка, его отличие от других.
 Включенность. Этот принцип предполагает включенность всех детей в
работу. Активное участие в происходящем – это норма поведения,
согласно которой дети все время активно участвуют в работе группы.
 Пример других участников. Одним из важнейших принципов групповой
работы является обучение каждого обучающегося на примере
остальных. Часто восприятие других, отличающееся от собственного,
становится источником озарения и постижения нового опыта.
Программа строится на следующих принципах обучения:

 принцип добровольности, гуманизма, приоритета общечеловеческих
ценностей, свободного развития личности, самооценки ребенка,
создание максимально благоприятной атмосферы для личностного и
профессионального

развития

обучаемого

(«ситуация

успеха»,

«развивающее обучение»);
 принцип доступности обучения и посильности труда;
 принцип природосообразности: учет возрастных возможностей и
задатков обучающихся при включении их в различные виды
деятельности;
 принцип индивидуально-личностной ориентации развития творческой
инициативы детей;
 принцип дифференцированности и последовательности: чередование
различных видов и форм занятий, постепенное усложнение приемов
работы, разумное увеличение нагрузки;
 принцип культуросообразности: ориентация на потребности детей,
адаптация к современным условиям жизни общества с учетом
культурных традиций;
 принцип креативности: развитие творческих способностей обучаемых,
применение методов формирования умений переноса и применения
знаний в новых условиях;
 принцип научности;
 принцип связи теории и практики, связи обучения с жизнью;
 принцип систематичности и последовательности;
 принцип сознательности и активности обучаемых;
 принцип

интегрированного

обучения

(параллельного

и

взаимодополняющего обучения различным видам деятельности);
 принцип «зоны ближайшего развития» для каждого ребенка, выбор
индивидуального маршрута и темпа его освоения.
Соблюдение принципов позволяет решить двойную организационную
задачу:

обеспечить

занятие

каждым

ребенком

позиции,

которая

характеризуется активностью, а также предоставляет педагогу избрать
оптимальную тактику проведения занятий.
Программа строится с учетом основных методических принципов:
 Гуманизация учебно-воспитательного процесса (создание условий для
максимального раскрытия возможностей и способностей ребенка).
 Дифференциация и индивидуализация обучения (учет психических и
физических способностей каждого ребенка).
 Наглядности и доступности (комплексное использование всех методов
обучения с учетом индивидуальных особенностей ребенка).
 Сознательности и активности (понимание обучающимся того, что данные
умения и знания пригодятся ему в жизни, проявление желания овладеть
этими знаниями).
Основные методы реализации программы:
Словесные методы включают в себя:
- объяснение основных законов композиции, технологии работы над
проектом;
- рассказ об истории возникновения IT технологий, его отличительных
особенностях, стилях и техниках графического дизайна.
Демонстрационные методы:
- показ готового проекта, фотографий;
- показ технологии изготовления проекта;
- показ мультимедийных презентаций по темам программы.
Репродуктивный метод:
- практическое повторение происходит по принципу «посмотри-сделай»;
- закрепление знаний при самостоятельной работе;
- отработка умений и навыков.
Физкультминутки – обеспечивают мышечную разрядку и органически
вписываются в занятия. Они представляют собой игровые упражнения,
направленные на развитие моторики, зрительно-моторной координации,
помогают снять утомление, позволяют разнообразить занятие.

Творческие лаборатории позволяют самостоятельно создать целостный
художественный образ в авторских проектах.
Форма занятий:
Занятия организуются с учетом количества детей. При реализации
программы используются следующие формы занятий:
Учебное занятие – основная форма работы с детьми. На таких занятиях
учащиеся занимаются изучением базовых форм, учатся составлению эскизов,
изучают и выполняют определенные приемы работы с изображениями.
Самостоятельное занятие – дети самостоятельно выполняют работу.
Находят пути решения поставленной задачи.
Занятие-конкурс

–

выполнение

заданий

происходит

в

виде

соревнования на самую аккуратную работу.
Занятие-игра – на таком занятии группа делится на команды.
Выполнение задания происходит в виде соревнования между командами.
Такое занятие может использоваться как форма проверки знаний между
обучающимися.
А также широко используются:
Для

среднего

возраста:

практикумы,

тематические

праздники,

посиделки, оформление выставок и экспозиций, обсуждение, конкурс.
Для

старшего

художественного

возраста:
образа

в

творческие лаборатории
авторских

по

композициях,

созданию
изучение

культурологических материалов, работа с Интернет-ресурсами, создание
мультимедийных презентаций.
На различных стадиях занятия желательно:
 Применять разнообразные приемы включения в работу, чтобы каждый
ребенок проявил активность, высказался в ходе занятия.
 Поощрять все попытки детей поделиться своими идеями и рассказать о
них. Поддерживать всех детей, высказывающих свое мнение.
 Добиваться сплоченности, особо акцентируя внимание на тех моментах,
когда группа чувствует себя как одно целое.

 Помочь каждому ребенку понять, чего он хочет достигнуть в конце
занятия.

Осознание

целей

создает

чувство

надежды

и

целенаправленность в их достижении.
 Немедленно реагировать на негативные процессы, происходящие в
группе, и вскрывать их раньше, чем они перейдут в открытую
конкуренцию, агрессию или вражду.
 Установить для себя правило оставлять в конце занятия достаточно
времени для того, чтобы получить полную обратную связь от детей о
проведенном занятии. В конце каждого занятия обязательно похвалить
всех детей, чтобы оставался стимул к продолжению общения.
Результативность программы зависит от предварительной подготовки,
которая направлена на формирование условий и пространства для работы
группы.
Желательно соблюдать следующие условия:
 Помещение для занятий должно быть оптимальных размеров для
размещения компьютеров и соблюдения ТБ.
 В распоряжении обучающихся должны быть удобные столы и стулья,
чтобы обеспечить рабочее место каждому ребенку.
 Кабинет для занятий должен быть хорошо освещен, так как работа на
занятиях требует определенных зрительных усилий.
 В помещении для занятий желательно иметь поверхность для
закрепления плакатов (стенды), место для выставки детских работ, шкаф
для наглядных принадлежностей, образцов изделий. Методических
пособий.
 В кабинете должен быть шкаф для хранения необходимых материалов и
инструментов для работы (для хранения ноутбуков и периферии).
Возрастные особенности обучающихся:
В реализации программы участвуют ребята в возрасте 10-18 лет.
Психолого-педагогические особенности детей этого возраста позволяют в
полном объеме освоить предлагаемые техники дизайна, умение воспринимать

материал, фантазировать, создавать интересные проекты, презентации. Не у
всех детей эти навыки развиты одинаково. Занятия по программе помогут
приобрести каждому ребенку уверенность в собственных силах, освоить
креативные виды рукоделия, воспитать художественный вкус.
Средний школьный возраст – это важный период для развития и
совершенствования координации, быстроты, ловкости и точности движений.
В старшем школьном возрасте происходит совершенствование всех этих
навыков, а также у каждого учащегося появляется возможность к творческому
поиску, саморазвитию, самосовершенствованию. На занятиях формируется и
совершенствуется

художественный

вкус,

происходит

формирование

творчески активной личности.
Педагогический контроль:
Цель контроля: побудить обучающегося к самосовершенствованию, воспитать
умение оценивать свои достижения и видеть перспективу развития.
Формы контроля:
Текущий контроль: осуществляется на каждом занятии – наблюдение за
деятельностью ребенка, содержательная оценка – рецензия педагога, само- и
взаимоконтроль.
Промежуточный контроль: выполнение контрольных и творческих работ по
темам, мониторинг.
Итоговый контроль: мониторинг, отчетная выставка детских работ.
Критерии отбора работ:
- аккуратность исполнения;
- соблюдение технологии;
- соответствие тематике;
- творческий подход к работе.
Кроме того, в течение года, обучающиеся участвуют в выставках и
конкурсах, где происходит оценка их деятельности общественностью и
специалистами.

Контроль знаний и умений в группах осуществляется строго
дифференцированно, исходя их возрастных, физических, психологических
особенностей развития каждого отдельного ребенка.
Материально-техническое оснащение дополнительной
общеобразовательной программы:
Материалы и инструменты:
Ноутбуки – 7 ед. (Ноутбук: Форм-фактор Ноутбук, Размер диагонали, Дюйм
(25,4 мм) > или = 15; Разрешение экрана Full HD; Количество ядер
процессора, Штука > или = 4; Количество потоков процессора > или = 8;
Частота процессора базовая, Гигагерц > или = 1.6; Объем кэш памяти
третьего – 7);
интерактивная доска, проектор – 1 ед. (Интерактивная доска + проектор:
Интерактивная доска75-4:3: количество одновременных касаний не менее 10;
тип оборудования – интерактивная доска прямой проекции; Разрешение
активной области – 32768х32768 точек; Точность позиционирования курсора
– 0.1).
Техническое оснащение:
ноутбуки – 7 ед. (Ноутбук: Форм-фактор Ноутбук, Размер диагонали, Дюйм
(25,4 мм) > или = 15; Разрешение экрана Full HD; Количество ядер
процессора, Штука > или = 4; Количество потоков процессора > или = 8;
Частота процессора базовая, Гигагерц > или = 1.6; Объем кэш памяти
третьего - 7),
интерактивная доска, проектор (Интерактивная доска + проектор:
Интерактивная доска75-4:3: количество одновременных касаний не менее 10;
тип оборудования – интерактивная доска прямой проекции; Разрешение
активной области – 32768х32768 точек; Точность позиционирования курсора.
Программное обеспечение:
включено в Единый реестр российских программ для электронных
вычислительных машин и баз данных согласно постановлению

правительства РФ от 16 ноября 2015 г. 3 1236 «Об установлении запрета на
допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных – 7 шт.
МойОфис стандартный: Программное обеспечение имеет возможность
установки на как минимум следующих ОС: Microsoft Windows 7 (х86_64),
Microsoft Windows 8 (х86_64), Microsoft Windows 10 (х86_64), Microsoft
Windows 11 (х86_64), Альт Рабочая станция 9.2 (х86_64) – 7 шт.
Антивирус: Защита от хищений средств; Защита от мошенников; Защита от
использования уязвимостей программ; Защита данных и информации;
Защита от захвата устройства и слежки; Защита психики и нравственности
детей. Dr. Web Security Space предназначен для защиты системной памяти,
жестких дисков – 7 шт.
0.1 – 1 шт.).
Ученическое оборудование:
Стол ученический: Количество мест – 2; Ростовая группа – 4-6; Материал
каркаса- металл; материал столешницы – ЛДСП; цвет столешницы – бук;
толщина столешницы – не менее 16 мм; материал кромки – ПВХ;
регулировка по высоте – да; минимальная высота – не менее 640 мм;
максимальная высота – не менее760 мм; крючек для портфеля – да – 7 шт.;
Стул ученический регулируемый по высоте: Ростовая группа – 4-6; материал
каркаса – металл; цвет каркаса – серый; материал сидения и спинки – фанера;
цвет сидения м спинки – прозрачный лак, толщина сидения и спинки – не
менее 8 мм; регулировка по высоте – да; глубина – не менее 380 мм; ширина
– не менее 380 мм – 13 шт.
Демонстрационный и раздаточный материал:
мультимедийные презентации,
готовые проекты, шаблоны, картинки и фотографии.

Литература:
1. Основы графического дизайна [Электронный ресурс] : учебнометодическое пособие / А. В. Манторова ; Пермский государственный
национальный исследовательский университет.
2. «Что такое графический дизайн?» / Квентин Ньюарк; АСТ.
3. Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в
Power Point скачан с сайта www.instructing.ru.
4. «Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера» / Дэвид Эйри;
Питер, 2016 – 224 с.: ил.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».