Готовимся к школе_Умники

Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Готовимся к школе. Умники» имеет социально-гуманитарную
направленность, разработана в соответствии с основными нормативноправовыми актами Российской Федерации и образовательного учреждения:
- Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 27.07.2022 года № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 года №
678-р;
- Постановление Главного государственного санитарного врача России
от 28.09.2020 № 28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;
- Приказ Минтруда и социальной защиты населения Российской
Федерации от 5 мая 2018 г. № 298 н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816
«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О
направлении методических рекомендаций» («Методические рекомендации
по реализации образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего
профессионального образования и дополнительных общеобразовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий»);
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» «Методические
рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)»;
- Устав МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи».
Программа направлена на адаптацию детей дошкольного возраста к
школьному обучению.
Актуальность. Дошкольное воспитание и образование является
самой первой и базовой общественно-государственной формой, в которой
осуществляется профессиональная педагогическая работа с подрастающим
поколением.
Фундаментальные качества личности человека формируются именно в

первые годы жизни. Это собственно и определяет социокультурную
значимость дошкольного образования наряду с семейной формой
воспитания.
В ее основу положена идея развития личностного потенциала ребенка
и его психического становления посредством художественного освоения и
преобразования действительности (в том числе и самого себя), включение его
в различные виды художественной деятельности.
Занимаясь по программе «Готовимся к школе. Умники» дошкольники
приобретают базовые навыки для успешной учебы в школе и учатся
самостоятельно мыслить.
Данная программа предполагает следующие виды деятельности:
- грамота;
- математика;
- хореография;
-моделирование.
Все
эти
виды
деятельности
способствуют
воспитанию
художественного вкуса и эмоциональной восприимчивости, раскрытию
творческих способностей, формированию начальных навыков по учебным
дисциплинам. В целом гуманитарно-эстетическая школа развивает
способности, умение учиться, учит общению, прививает основы
эстетической и нравственной культуры.
Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том,
что она стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей
дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также
организовывает увлекательный и содержательный досуг.
Новизна дополнительной общеобразовательной программы состоит
в возможности совмещения в процессе обучении нескольких дисциплин, что
способствует всестороннему развитию детей.
Адресат. Данная программа разработана для детей 6-7 лет.
Доступность реализации программы для различных категорий
детей.
Занятия по программе не доступны для детей с ОВЗ и детейинвалидов.
Программа предусматривает обучение детей с выдающимися
способностями. Для этих обучающихся предусмотрено участие в
конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях, олимпиадах различного
уровня.
Программа подходит для работы с детьми, находящимися в трудной
жизненной ситуации. При работе с этой категорией детей используется
технология педагогической поддержки. Обучаться по программе имеют
возможность дети из малообеспеченных семей, так как она не
предусматривает приобретение дорогостоящих материалов и специального
оборудования.

Объем программы: общее количество часов по программе в год – 144.
Срок реализации – 1 год.
Форма организации образовательного процесса – очная, очная
(заочная) с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий
Формы занятий: обучение проводится в коллективной и
индивидуальной форме, в виде самостоятельной и творческой работы, игры,
сказки; итогом нескольких занятий является выставка, отчетный концерт,
открытый урок.
Режим занятий: занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу в
вечернее время в хорошо освещенных трех помещениях, оборудованных
детской мебелью, технически оснащенных музыкальным оборудованием,
зеркальной стеной, а также расходными материалами.
Цель: создание условий для благоприятной адаптации к школьному
обучению.
Задачи:
Образовательные:
- приобрести знания, умения и навыки учебной деятельности;
- формировать умение точно и ясно выражать свои мысли;
- развивать мотивацию к учебной деятельности;
- развивать двигательную активность и координацию движений;
- формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным
движениям в игре и танце;
- осваивать эстетическую деятельность: формировать первичные умения и
навыки исполнительской художественной деятельности, воспитывать
творческие умения и навыки;
- формировать представление о различном характере аппликации;
- уметь соотносить изображения предметов в линейной перспективе;
- формировать систему представлений, которая должна стать фундаментом
последующего обучения систематическому курсу математики и грамоты;
- организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места
занятий;
- научить представлять и демонстрировать свою работу, готовить изделия
для участия в конкурсах и выставках.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику и пространственно-образное мышление,
ассоциативное мышление, умение владеть инструментами (ножницы,
карандаш);

- развивать способности определять местоположение предметов на
поверхности;
- выявлять и развивать интересы и способности ребенка к
определенным направлениям творческой деятельности;
- развивать положительные качества личности и умения управлять
своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- развивать танцевальные способности (эмоциональную отзывчивость
на музыку, слуховые представления, чувство ритма);
- раскрыть творческое начало.
Воспитательные:
- формировать потребность в дальнейшем обучении по одному из
направлений творческой деятельности;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- воспитать творческую активность;
- прививать аккуратность, усидчивость и целеустремленность
Планируемые результаты
Предметные результаты:
- умение организовывать свое рабочее место;
-умение
использовать
движения
различных
танцевальных
направлений для укрепления здоровья и физического развития;
- умение отчётливо и ясно произносить слова; выделять из слов звуки;
- знание состава чисел первого десятка; как получить каждое число
первого десятка;
- умение создавать самостоятельно многоцветные гармоничные
композиции;
- умение осмысливать связь между орнаментом и формой
украшаемого изделия.
Метапредметные результаты:
- умение сравнивать свою работу с работой других обучающихся;
- умение работать в коллективе;
- оценивать свою итоговую деятельность.
-организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места
занятий;
-видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические
признаки в движениях человека;
-оценивать красоту телосложения и осанку, сравнивать их с
эталонными образцами;
- обучающиеся учатся выражать отношение к окружающему миру по
средствам доступных материалов (материализовывать в работе), составлять
рассказ по увиденному.

Личностные результаты:
- целеустремленность в творческой деятельности;
- стремление к самостоятельной деятельности;
-проявление положительных качеств личности и управление своими
эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
Формы аттестации/контроля.
Входной контроль проводится в сентябре, в начале обучения ребенка по
дополнительной общеобразовательной программе. Он проходит в форме
тестирования, беседы и педагогического наблюдения.
Текущий контроль осуществляется на каждом занятии и после изучения
разделов/тем. Он проводится в форме педагогического наблюдения, устного
опроса, анализа выполнения творческих работ.
Промежуточный контроль осуществляется 1 раз в год в январе. Формы
проведения: практическое задание.
Итоговый контроль проводится в мае, в конце обучения ребенка по
дополнительной общеобразовательной программе. Он проходит в форме
выполнения практического задания, показа портфолио, творческого отчета.
Форма контроля: выставка, игра, совместный просмотр и анализ
работ, отчетный концерт, беседа, опрос, срез знаний открытый урок.
Диагностические исследования проводятся в течение курса обучения
с использованием диагностических методик:
– Анкета «Уровень мотивации обучающихся к занятиям в
объединении»;
– Контрольные задания в соответствии с образовательной программой
(результаты обучения, динамика изменений);
– Карта мониторинга по Л.Н. Буйловой (предметные и метапредметные
результаты обучающихся).
Таблицы:
-«Входной контроль»;
-«Промежуточный контроль»;
- «Итоговый контроль».

Учебный план. Дисциплина «Хореография»
№

Название

Количество часов

Формы

п/п

раздела,темы

Всего

Теория

1

Вводное

1

1

-

Беседа

35

-

35

Открытый урок

Практика аттестации/контроля

занятие
2

Азбука танца

Содержание учебного плана
Раздел №1 « Вводное занятие»
Теория: Понятие хореографии. Структура. История. Беседы о йоге.
Раздел №2 «Азбука танца»
Практика:
Тема №1: « Элементы танцевальных движений»
Тема №2: «Йога для детей»
1. Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса.
2. Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем
наклона вперед.
3. Упражнения на укрепление позвоночника путем поворотов туловища и
наклонов его в стороны.
4. Растяжка
5. Дыхательные упражнения
Тема №3: «Ритмический рисунок»
Повтор за преподавателем комбинации из хлопков и притопов.
Тема №4: «Играя, танцуем»
(Комплекс упражнений игровой ритмики для развития внимания,
координации, зрительной и слуховой памяти )
Тема№5: «Танцевальная мозаика»
Разучивание танцевальных комбинаций, актерское мастерство.

Календарный учебный график
№
п\п

Месяц

Тема занятия

1

сентябрь

2

сентябрь

Вводное
занятие
Азбука танца.
Элементы
танцевальных
движений

3

январь

4

март

5

апрель

Играя,
танцуем

6

май

Танцевальная
мозаика

Итого:

Форма занятия

Кол-во
часов

Форма
контроля

1

Беседа,
опрос
Беседа,
опрос

Индивидуальная
работа в парах,
работа в
группах,
самостоятельная
работа.

12

Индивидуальная
работа в парах,
работа в
группах,
самостоятельная
работа.

4

Беседа,
опрос

Ритмический Индивидуальная
рисунок
работа в парах,
(хлопаем/топа
работа в
ем)
группах,
самостоятельная
работа.

6

Беседа,
опрос

Индивидуальная
работа в парах,
работа в
группах,
самостоятельная
работа.

5

Беседа,
опрос

Индивидуальная
работа в парах,
работа в
группах,
самостоятельная
работа.

8

Беседа,
опрос

Йога

36

№

Учебный план. Дисциплина «Моделирование»
Название
Количество часов
Формы

п/п

раздела,темы

Всего

Теория

1

Раз кружок,
два кружок
Мои питомцы
Зоопарк
Подарки
Итого

3

1

2

выставка

7
12
14
36

3
4
5
13

4
8
9
23

выставка
выставка
выставка

2
3
4

Практика аттестации/контроля

Содержание учебного плана
Тема 1. «Раз кружок, два кружок».
Занятия данной темы предполагают работу с шаблонами круглой
формы. Дети знакомятся с понятием «круг», пробуют обводить шаблон
круглой формы, получают начальные умения работы с клеем-карандашом,
ножницами (занятие «Солнышко»). На занятиях «Божья коровка», «Яблоко»
дети получают знания о космических объектах, фруктах и насекомых, учатся
различать круги разных размеров, переводить их с помощью шаблонов
разного размера на цветную бумагу и вырезать. На занятии «Яблоко»
используется нетрадиционный способ аппликации – сминание бумаги в
комок и наклеивание на поверхность. Все занятия способствуют
совершенствованию техники наклеивания деталей на поверхность. Дети по
образцу располагают вырезанные детали на картонной поверхности.
Тема 2. «Мои питомцы»
Занятия этой темы знакомят детей с животными, с их особенностями и
характером поведения. Предполагается работа с бумагой (цветная и
альбомная), клеем, нитками.
Занятия «Петушок», «Поросенок»
проходит с использованием
шаблона круглой формы. Дети обводят контур карандашом и кусочками
рваной бумаги выкладывают тело петушка, крылышки, гребешок.
На занятии «Собачка» и «Котик» используется нетрадиционный
материал (мелко нарезанные нитки).
С помощью клея ПВА дети
приклеивают нитки в заданном контуре, который предварительно обвели и
вырезали. Используются шаблоны неправильной геометрической формы,
что значительно усложняет вырезание деталей.

Тема 3. «Зоопарк»
Занятия предложенной темы углубляют знания детей об обитателях
зоопарка. Используются материалы для традиционной аппликации – цветная
и белая бумага, картон.
Занятие «Пингвин», «Мишка», «Слон», «Снегирь», «Сова»,
«Черепаха»,
«Обезьянка»
предполагают
использование
шаблонов
неправильной геометрической формы и разного размера. Так же детям
предлагается самостоятельно, без использования шаблона выполнить
некоторые детали аппликации (например, глаза животных). Преподаватель
предлагает детям самостоятельно решить, какие цвета они будут
использовать в аппликации.
Тема 4. «Подарки»
В данном разделе преподаватель знакомит детей с праздниками День
защитника отечества и 8 Марта, предлагает сделать своими руками подарки
для папы и мамы – аппликации «Гоночная машинка», «Парусник», «Танк»,
«Цветок маме», «Чашечка для бабушки», «Весенний букет». На занятиях
используется цветная бумага, белая бумага, цветной картон, пайетки для
украшения. Детям предлагается несколько вариантов шаблонов, которые
можно комбинировать между собой и тем самым у каждого ребенка
получится своя индивидуальная работа, которая не похожа на работу коголибо из детей. Так как данные аппликации посвящены праздникам, они
украшаются по усмотрению детей пайетками. Работа предполагает
практически полную самостоятельность воспитанников, позволяет
максимально проявить фантазию в аппликации.
Календарный учебный график
№
п/п

Месяц

Сентябрь

Сентябрьноябрь

Тема занятия

Форма занятия

Кол-во
часов

Форма контроля

Вводное занятие
Солнышко
Яблоко
Божья коровка

Игра,
самостоятельная
работа

3

Совместный
просмотр работ,
коллективное
обсуждение работ,
игры на выявление
особенностей
памяти и внимания
в начале обучения

Петушок
Поросенок

Игра,
самостоятельная

7

Выставка

Котик
Собачка

Ноябрьфевраль

Февральмай

Пингвин
Сова
Снегирь
Обезьянка
Мишка
Черепаха
Танк
Гоночная
машинка
Парусник
Цветок маме
Чашечка для
бабушки
Весенний букет

работа,
творческая
работа
Выставка
Игра, сказка,
самостоятельная
работа

Игра,
самостоятельная
работа,
творческая
работа

Итого:

12

14

Совместный
просмотр работ,
коллективное
обсуждение работ

36

Учебный план. Дисциплина «Грамота»
№ п/п

Название раздела,
темы

1

Добуквенный период
(повторение)
Буквенный период
(закрепление)
Развитие навыка
беглого чтения

2
3
Итого:

Кол-во часов
Форма
Всего Теория Практика контроля
2
1
1
Срез
знаний
16
8
8
Срез
знаний
18
9
9
Срез
знаний
36

Содержание учебного плана
Тема 1. Звук и буква А
Познакомить с буквой. Заучивание стихотворения «Арбуз». Загадки об
арбузе, автобусе.
Тема 2. Звук и буква М
Познакомить с буквой. Чтение букв, слогов, слов. Составление рассказа по
сюжетным картинкам «Мишки за работой». Печатать: М, МА – МА.
Тема 3. Звуки и буквы Р, О
Знакомство с буквами. Чтение букв, слогов, слов. Составление рассказа по
серии картинок. Логическое упражнение «Рыбы. Животные». Заучивание
стихотворения «Речка». Печатаем: Р, О, Шар, Рама, Мара, Рома.
Тема 4. Звуки и буквы Ш,Ы.

Знакомство с буквами. Заучивание стихотворения «Шар». Чтение слияний,
слогов, слов. Печатаем Ш, Ы, Ша, Шо, Шар, Ша-ры, Ма-ша.
Тема 5. Звуки и буквы И, У, Н.
Познакомить со звуками и буквами. Многозначность слов: игла, нос.
Шарады: уточка, удочка. Чтение букв, слогов, слов. Предложение.
Анаграммы. Печатаем: И, Ни, Н, На, Ни-на.
Тема 6. Звуки и буквы: С, К, Т.
Развитие речи, «Кот – герой сказок». Загадки. Земля- дом для всего живого.
Чтение букв, слогов и предложений. Печатаем: С, К, Т, сок, Тима, Тома.
Тема 7. Звуки и буквы: Л, В – согласные звонкие; буква Е обозначает
двойной звук.
Загадки о лодке, лыжах, ели, воде. Чтение букв, слогов и предложений.
Печатаем: Л, В, Е, Лена, Вова, Елена. Несу в руке ромашку.
Тема 8. Звуки и буквы: Б, П .
Знакомство со звуками и буквами Б, П. Чтение слогов, слов, предложений с
антонимами. Многозначность слов: шапка, шляпка. Печатаем: Б, П, БА, БО,
БУ, БАБУШКА, ПА, ПО, ПЫ. У папы собака.
Тема 9. Звуки и буквы: З, Д .
Беседа «Зубы и уход за ними». Характеристика звуков З, Д. Чтение слогов с
буквами, слов и предложений. Многозначность слова змей. Печатаем: З, Д,
Зина, Дима, Роза, Даша. Роза росла в саду.
Тема 10. Звуки и буквы: Г, Я .
Загадки о яблоке и груше. Игра «Ягоды и фрукты». Беседа: « Почему
землянику, чернику, малину так называют?». Читаем буквы, слоги, слова и
рассказ « В саду». Печатаем: Я, Г, Яша, губы, стог, яблоко, город, гуси.
Тема 11. Звук и буква: Ч, буква Ь.
Логическое упражнение «Животные». Звук и буква Ч. Чтение слогов, слов и
предложений. Сочетания: ЧА, ЧУ, ЧК, ЧН. Буква Ь. Чтение слов и
предложений. Печатаем: Ч, Ь, ПОЧКА, КОНЬ, ПОЧТА, КОНЬКИ. У Наташи
часы.
Тема 12. Звуки и буквы: Ж, Е.
Знакомство и характеристика звука и буквы Ж, написание ЖИ, ШИ. Чтение
букв, слогов, слов и предложений. Составление рассказа по серии картинок
«За грибами». Звук и буква Е. Чтение слов, слогов, предложений. Печатаем:
Ж, Е, МОРЖ, ЁЖ, Ж-Ш, МОРЖИ, ЕЖИ. У ёжика колкие иголки.
Тема 13. Звуки и буквы: Й, Х.
Логическое упражнение «Откуда хлеб пришел?» Звук и буква Х, чтение
слогов, слов и стихотворения. Звук и буква Й, чтение и предложений.
Печатаем: Й, Х, хлеб, буханка, зайка. У нас гостил Незнайка.

Тема 14. Звуки и буквы: Ц, Ю.
Беседа «Улица Помогай». Составление рассказа по серии картинок «На
семейной ферме». Знакомство с буквами и их характеристика. Чтение слогов,
слов с этими буквами.
Анаграммы: Л В Ю К - (клюв), А Ю Л – (юла). Печатаем: Ю, Ц, Юля, Юра,
месяц.
Юра растит огурцы.
Тема 15. Звуки и буквы: Э, Щ.
Загадки о цветах. Звук и буква Э ( из слова это ). Беседа «Изменения в живой
и неживой природе весной». Звук и буква Щ. Чтение слогов, слов и
предложений. Сочетание ЩА, ЩУ.
Печатаем: Э. Щ, ЩЕНОК, ЭТАЖИ. Щенка зовут Эхо.
Тема 16. Звук и букв: Ф.
Стихотворение «Пароход обходит мели…» Словарь: мель, моряк, штурман,
доблестный. Беседа о флоте. Звук и буква Ф. Чтение слогов, слов и
предложений. Характеристика звука.
Печатаем: Ф, ФЛОТ, Федя, Феня, ФИЛЬМ, ФИЛЬМЫ. Яхта плавает по
волнам.
Тема 17. Ъ и Ь – разделительные знаки.
Толкование пословиц. Беседа по иллюстрациям « Семья обедает».
Наблюдение над словами на слух: Коля – колья. Чтение слов и предложений.
Игра «Хахания». Семя села обедать. (?)
Печатаем: Ъ, Ь, СЕМЯ, СЕМЬЯ, СЕЛ, СЬЕЛ, СЪЕХАЛ.
Тема 18. Развитие навыка слогового чтения.
Стихи о солнце, обращение к оживающей природе. Хоровое чтение текста с
доски по слогам.
Штриховка: поезд из Ромашкова, снеговик. Печатаем: поезд едет из
Ромашкова. Экскурсия в школьную библиотеку.
Тема 19. Развитие навыков слогового чтения.
Появление Буратино изображающего шофёра. Он приглашает детей в
автомагазин. Анаграммы. Дети читают слово и соотносят с предметом. Игра
«Найдите мою маму».
Штриховка по образцу. Конкурс « Оч.умелые ручки».
Тема 20. Обучение слоговому чтению.
Конкурс загадок. Закрепление навыков слогового чтения. Конкурс сказок.
Хоровое чтение стихотворения Г.Успенского «Маленький кролик» и
«рассказывание» его руками. Логическое задание « Кто, где живёт?».
Заучивание стихотворения « Все мы крепко подружились…»

Штриховка горизонтальными и наклонными линиями. Многозначность слова
«Шуба».
Работа в «Прописи».
Календарный учебный график
Месяц

Тема занятия

Сентябрь Звук и буква А
Звук и буква М
Звуки и буквы Р, О
Звуки и буквы Ш,Ы.
Октябрь

Звуки и буквы И, У, Н
Звуки и буквы: С, К, Т
Звуки и буквы: Л, В –
согласные звонкие;
буква Е обозначает
двойной звук.
Звуки и буквы: Б, П

Ноябрь

Звуки и буквы: З, Д
Звуки и буквы: Г, Я
Звук и буква: Ч, буква
Ь
Звуки и буквы: Ж, Е

Декабрь

Звуки и буквы: Й, Х
Звуки и буквы: Ц, Ю
Звуки и буквы: Э, Щ
Звук и букв: Ф

Январь

ЪиЬ–

Форма
занятия
Изучение
нового
Изучение
нового
Изучение
нового
Изучение
нового
Изучение
нового
Изучение
нового
Изучение
нового
Изучение
нового
Изучение
нового
Изучение
нового
Изучение
нового
Изучение
нового
Изучение
нового
Изучение
нового
Изучение
нового
Изучение
нового
Изучение

Кол-во
часов

Формы
аттестации
(контроля)

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

Февраль

Март

Апрель

Май

разделительные знаки
нового
Развитие навыка
Изучение
слогового чтения
нового
Развитие навыка
Изучение
слогового чтения
нового
Развитие навыка
Изучение
слогового чтения
нового
Развитие навыка
Изучение
слогового чтения
нового
Развитие навыка
Изучение
слогового чтения
нового
Развитие навыка
Изучение
слогового чтения
нового
Развитие навыка
Изучение
слогового чтения
нового
Развитие навыка
Изучение
слогового чтения
нового
Развитие навыка
Изучение
слогового чтения
нового
Развитие навыка
Изучение
слогового чтения
нового
Развитие навыка
Изучение
слогового чтения
нового
Развитие навыка
Изучение
слогового чтения
нового
Развитие навыка
Изучение
слогового чтения
нового
Развитие навыка
Изучение
слогового чтения
нового
Развитие навыка
Изучение
слогового чтения
нового
Развитие навыка
Изучение
слогового чтения
нового
Развитие навыка
Изучение
слогового чтения
нового
Развитие навыка
Изучение
слогового чтения
нового
Развитие навыка
Изучение
слогового чтения
нового
Итого: 36 часов

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

Учебный план. Дисциплина «Математика»
№
п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов
Всего

Теория Практика

Форма
контроля

1

Пространственные и
временные представления.
Подготовка к изучению
числа.

5

2

3

Срез знаний

2

Числа от 1 до 10.

17

7

10

Срез знаний

3

Порядковый счёт от 1 до 10

2

1

1

Срез знаний

4

Счёт предметов в пределах
10.

6

3

3

Срез знаний

3

Сложение и вычитание
чисел.

5

2

3

Срез знаний

6

Дни недели. Времена года.
Год

1

0,5

0,5

Срез знаний

Всего часов: 36

Содержание учебного плана
Тема 1. Счет предметов. Числа от 0 до 3. Цифры 0, 1, 2, 3.
Знакомство с разлиновкой тетради в клетку, посадкой при письме, умением
держать ручку, давать ответ. Письмо цифр 0 ( пустое множество), 1, 2,3.
Тема 2. Числа от 0 до 5. Число и цифра 4, 5. Знаки +, -, =.
Работа по упражнениям на глазомер, умение видеть строку: по точечному
образцу и самостоятельно. Знакомство со знаками.
Тема 3. Число и цифра 2. Состав числа 2.
Счет от 0 до 5. Игра ( Ры2алка ). Цифры от 0 до 5.
Пишем цифры 1 и 2 по образцу.
Тема 4. Число и цифра 3. Состав числа 3.
Игра «По грибы по ягоды». Повторить состав числа 2. Как получить число
3? Состав числа 3.Рисуем грибочки по точечному образцу. Письмо цифры 3.
Тема 5. Число и цифра 4. Состав числа 4.

Знакомство с числом и цифрой 4. Загадки о пальчиках. Понятие «столько
же». Счёт предметов до 5 (положи столько же, нарисуй столько же). Состав
числа 4. Письмо цифры 4.
Тема 6. Число и цифра 5. Состав числа 5.
«Пушистая история» - шарада ( по картинкам «Кот и мышь» ), мышка –
мушка- мишка.
Весёлый счёт: «Мишки вышли по грибы». Число и цифра 5. Состав числа 5.
Пишем цифру 5 по образцу. Работа со счётным материалом.
Тема 7. Счёт предметов от 0 до 5.
Прямой и обратный счёт от 0 до 5. Загадка о еже. Счёт предметов по стихам о
еже. Состав чисел 2,3,4,5. Тренировка памяти. Письмо в тетради цифр:
0,1,2,3,4,5.
Тема 8. Число и цифра 6. Состав числа 6.
Счёт предметов ( друзья Петрушки). Число и цифра 6. Состав числа 6. Игра
«На лугу» по составу 6. Письмо в тетради цифры 6.
Тема 9. Число и цифра 7. Состав числа 7.
Игра - «По грибы, по ягоды». Счёт в пределах 6. Счёт предметов от 0 до 10.
Состав числа 7. Цифра 7. Письмо в тетради цифры 7.
Тема 10. Число и цифра 8. Состав числа 8.
Беседа: «Домашние животные». Счёт предметов от 0 до 10 (утята). Число и
цифра 8. Состав числа 8. Работа в тетради (по точечному образцу).
Тема 11. Число и цифра 9. Состав числа 9.
Логическая задача- «Осень». Счёт предметов от 0 до 10. Число и цифра 9.
Состав числа 9. Работа в тетради.
Тема 12. Число 10. Состав числа 10.
Беседа «Второй хлеб» - (о картофеле). Логическое упражнение «Чей это
хлеб?».
Счёт предметов: «Огород». Число 10. Состав числа 10. Работа в тетради по
образцу.
Тема 13. Числа натурального ряда. Прибавить и вычесть 2.
Толкование пословицы «Землю красит солнце, а человека труд». Беседа «Как
вы помогаете маме?». Счёт от 0 до 10 (на счётном материале). Работа в
тетради:
а) письмо цифр от 0 до 10.
б) задачи, где прибавляем и отнимаем 2.
Тема 14. Счёт предметов. Прибавить и отнять 3.
Беседа «Почему весной люди радуются?». Счёт предметов в пределах 10.
Учимся прибавлять и отнимать 3. Работа в тетради по образцу. Запись
примеров по точечному образцу; ответ дети записывают самостоятельно.

Тема 15. Числа от 0 до 10 .Прибавить и вычесть 4.
Прямой и обратный счёт до 10. Понятие и способы, как прибавить и отнять 4.
Закрепляются понятия: «больше», «меньше», «столько же». Даётся понятие
«рыболовецкий флот». Счёт предметов от 0 до 10 и обратно, по 1 и по 2.
Работа в тетради: ряд чисел, волны и пена, рыбка.
Решение задач с числом 4.
Тема 16. Порядковый счёт от 1 до 10. Счёт предметов. Прибавить и вычесть
5.
Знакомство со счётом по порядку, вопросом «который?», ответами :
«первый», «второй» и т.д.
Решение простых задач на сложение и вычитание. Работа в тетради по
образцу.
Тема 17. Прибавить и вычесть 6.
Беседа «Надо уметь прощать и уступать друг другу». Стихотворение
В.Орлова «Кто кого обидел?». Счёт «Найди себе друга». Работа в тетради:
числа натурального ряда, окошко дружных соседей, строим крепость, играем
в мяч. Решение задач на сложение и вычитание 6.
Тема 18. Счёт предметов в пределах 10. Понятия: «столько же», «слева»,
«справа».
Игра « Груши и яблоки» ( счёт по порядку, сложение и вычитание в пределах
10 ).
Работа в тетради: а) нарисуй столько же; б) нарисуй слева, справа; в)
посчитай, запиши.
Тема 19. Счёт предметов. Ответы на вопросы: «Сколько?»
Закрепление навыков счёта. Дети считают и записывают цифровой ответ.
Игра «Дорисуй по образцу». Повторяется написание цифр от 0 до 9.
Тема 20. Дни недели. Времена года. Год.
Загадки о временах года. Счёт предметов от 1 до 10. Задачи о днях недели.
Работа в тетради по заданию учителя. Решение задач и примеров.

Месяц
Сентябрь

Календарный учебный график
Тема занятия
Форма
Колзанятия
во
часов
Счет предметов. Числа от 0 Изучение
1
до 3. Цифры 0, 1, 2, 3
нового
Числа от 0 до 5. Число и Изучение
1
цифра 4, 5. Знаки +, -, =
нового
Число и цифра 2. Состав Изучение
1
числа 2
нового

Формы
аттестации
(контроля)
Срез знаний
Срез знаний
Срез знаний

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Число и цифра 3. Состав
числа 3
Число и цифра 4. Состав
числа 4
Число и цифра 5. Состав
числа 5
Счёт предметов от 0 до 5

Изучение
нового
Изучение
нового
Изучение
нового
Изучение
нового
Число и цифра 6. Состав Изучение
числа 6
нового
Число и цифра 7. Состав Изучение
числа 7
нового
Число и цифра 8. Состав
Изучение
числа 8
нового
Число и цифра 9. Состав Изучение
числа 9
нового
Число 10. Состав числа 10 Изучение
нового
Числа натурального ряда.
Изучение
Прибавить и вычесть 2
нового
Счёт предметов. Прибавить Изучение
и отнять 3
нового
Числа от 0 до 10. Прибавить Изучение
и вычесть 4
нового
Порядковый счёт от 1 до 10. Изучение
Счёт предметов. Прибавить
нового
и вычесть 5
Прибавить и вычесть 6
Изучение
нового
Счёт предметов в пределах
Изучение
10. Понятия: «столько же»,
нового
«слева», «справа»
Счёт предметов. Ответы на
Изучение
вопросы: «Сколько?»
нового
Дни недели. Времена года.
Изучение
Год
нового
Временные представления : Изучение
раньше, позже, сейчас
нового
Временные представления:
Изучение
вчера, сегодня, завтра
нового
Пространственные
Изучение
представления: справа,
нового
слева, вверху, внизу.
Графический диктант

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

Март

Апрель

Май

Сложение чисел в пределах
10
Сложение в пределах 10.
Решение задач.
Вычитание чисел в пределах
10
Вычитание чисел в пределах
10. Решение задач
Сложение и вычитание
чисел в пределах 10.
Закрепление
Сложение и вычитание
чисел в пределах 10.
Закрепление
Сложение и вычитание
чисел в пределах 10.
Решение задач
Сложение и вычитание
чисел в пределах 10.
Решение задач
Повторение

Повторение

Повторение

Повторение

Повторение

Изучение
нового
Изучение
нового
Изучение
нового
Изучение
нового
Изучение
нового

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

Изучение
нового

1

Срез знаний

Изучение
нового

1

Срез знаний

Изучение
нового

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

1

Срез знаний

Закрепле
ние
изученно
го
Закрепле
ние
изученно
го
Закрепле
ние
изученно
го
Закрепле
ние
изученно
го
Закрепле
ние
изученно
го
Итого: 36 часов

Методическое обеспечение.
В ходе проведения коллективных занятий предполагается
использование таких методов и приемов, как: рассказывание сказок,
очеловечивание игрушек и материалов, демонстрация, индивидуальные
пояснения, организация коллективного творчества, поощрение, игровая
мотивация, беседа, вопросы.
Каждое отдельное занятие предполагает обязательное разнообразие
различных видов деятельности, включение игры, экспериментирования.
Выдвигая перед ребенком определенную задачу по изображению предмета,
педагог придает ей познавательный характер, вызывая у ребенка
самостоятельный поиск, построение простейших умозаключений,
подводит его к определенным предположениям и действиям. В таком
процессе экспериментирования дети выступают как настоящие
исследователи.
Программа основана на педагогических принципах:
- развитие мотивации и интереса к обучению;
- систематичность;
- постепенность и последовательность в изучении материала.
На занятиях используются здоровьесберегающие, личностноориентированные и информационно-коммуникативные, игровые технологии
обучения и воспитания.
Дидактический материал используется на всех
занятиях по
изодеятельности, грамоте и математике (по темам в календарных учебных
графиках). Разработки представлены в виде технологических карт-схем,
дополнены шаблонами по темам.
Для проведения занятий необходимы материалы:
Цветная бумага, картон, карандаш простой, клей-карандаш, ножницы;
фортепиано, музыкальная аппаратура, музыкальная фонотека научная и
специальная литература;; видеозаписи, аудиозаписи; конспекты уроков,
компьютерные программные средства, тесты для учащихся; ноутбук с
программным обеспечением; магнитная доска; электронный диск «Чтение и
математика», мультимедийное сопровождение занятий; электронные
материалы по здоровье - сберегающим технологиям; презентации к урокам;
шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий;
журнал педагога.

Список литературы (дисциплина «Хореография»)
Литература для педагога
1. Барышникова Т. Азбука хореографии. – СПб: Просвещение, 1996.
2. Белкина С. И. и др. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски
для детей 5-7 лет. – М.: Просвещение, 1984.
3. Бриске И. Э. Мир танца для детей. – Челябинск, 2005.
Литературы для родителей и детей
1. Ваганова А. Я. Основы классического танца. - Л.: Просвещение,
1980.
2. Захаров В. М. Радуга русского танца. – М.: Вита, 1986.
3. Слуцкая С. Л. «Танцевальная мозаика». - М.: Линка – Пресс, 2006.
Список литературы (дисциплина «Моделирование»)
Литература для педагога.
1.
Пойда О.В. Детское творчество. Для детей 5-6 лет. – М.:
ОлмаМедиаГрупп/Просвещение, 2015.
2.
Нетрадиционные техники и материалы, планирование, конспекты
занятий. / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
3.
Гусакова М. А. Аппликация: Пособие для педагогов дошкольного
образования - М. : Просвещение, 2000.
4.
Занятия изобразительной деятельности Коллективное творчество/под
ред. А. А. Грибовской. - М : ТЦ Сфера, 2010
5.
Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. М.:Мозаика-Синтез, 2011.
6.
Батова И.С. Изобразительная деятельность: рисование, лепка,
аппликация. - М.: Учитель, 2016.
7.
Дронова Т. Н. Художественное творчество детей 2-7 лет:
Метод.пособие для воспитателей: Просвещение, 2011.
8.
Гусакова М.А. Аппликация. - М.: Просвещение, 1987.
9.
Щеблыкин И.К. Аппликационные работы в начальных классах. - М.:
Просвещение, 1983.
10. Вахрушев А.А. Здравствуй, мир.- М.: ООО «Баласс», 2004.
11. Ким Солга. Веселые игрушки. – США, ИнтерДайджест, 1997.
12. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. Музыка с мамой –
диск с видео- и аудио записью.
Литература для детей
1.
Маслова И.В. Аппликация. Раздаточный материал для детей. –М.: ООО
«Баласс», 2014.
2.
Соловьева Е.В. Геометрическая аппликация. Пособие для детей 5-6

лет.- М.: Просвещение, 2011.
3.
Козлова Ю. Забавная аппликация. – Феникс, 2014.
Список литературы (дисциплина «Грамота»)
Литература для педагога
1.Гаврилова С.Е. Сборник тестов «Готов ли ваш ребенок в школу»
2.Марцинкевич Г.Ф. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»
3.Аджи
А.В.
«Конспекты
интегрированных
занятий
в
подготовительной группе детского сада»
4.Серия 1000 игр. Издательство «Росмен»: «Умные игры»
5.Обухова Л.А. «Как хорошо уметь читать»
6.Хаткина М.А. Азбука «Игры, задания, рассказы, стихи»
7.Гаврина С.Е. «Учимся понимать друг друга»
8.Тихомирова Д.И. «Букварь»
9.Герасимова А. «Тесты для подготовки к школе»
Литература для родителей и детей
1. Попова Г.П. «Занимательное азбуковедение». Волгоград, Учитель,
2005.
2. Пятибратова Н.В. Рабочая тетрадь. Обучение чтению и письму. М.:
Робинс, 2013.
Список литературы (дисциплина «Математика»)
Литература для педагога
1.Гаврилова С.Е. Сборник тестов «Готов ли ваш ребенок в школу»
2.Аджи
А.В.
«Конспекты
интегрированных
занятий
подготовительной группе детского сада»
3.Серия 1000 игр. Издательство «Росмен»: «Умные игры»
4.Серия 1000 игр. Издательство «Росмен»: «Игры с карандашом»
5.Сергеева Т.Ф. «Математика для дошкольников»
6.Герасимова А. «Тесты для подготовки к школе»

в

Литература для детей
1.Прописи по математике (2 части). Рабочая тетрадь для дошкольников
6-7 лет/ К.В. Шевелев.-М.:Ювента, 2016.-32с.:ил.

ПРИЛОЖЕНИЯ
Таблица
«Результативность учебного процесса»
________________ учебный год
_____________________________________ (объединение, год
обучения)
№
п/п

I полугодие
ФИО
обучающегося

II полугодие

Теор.
Практ.
Теор.
Практ.
подготовка подготовка подготовка подготовка

1.
2.
Ср. балл группы по
полугодиям
Ср. балл группы за
год
Система оценки: от 3 до 5 баллов
Уровни: высокий 5 - 4,5 баллов
средний 4,4 – 3,5 баллов
низкий 3,4 – 3 балла
Таблица
входного контроля
________________ учебный год
___________________________________(объединение, год
обучения)
Направление ___________________________
№
Показатели
п/п ФИО
обучающегося
1.
2.
3.
Система оценки по каждому из 7 – ми показателей от 1 до 3 баллов
Уровни: Высокий 21 – 16 баллов
Средний 15 – 11 баллов
Низкий 10 - 7 баллов

Кол –во
баллов,
уровень

Таблица
промежуточного контроля
________________ учебный год
__________________________________(объединение, год
обучения)
Направление ___________________________
№
Показатели
п/п ФИО
обучающегося
1.
2.
3.
Система оценки по каждому из 7 – ми показателей от 1 до 3 баллов
Уровни: Высокий 21 – 16 баллов
Средний 15 – 11 баллов
Низкий 10 - 7 баллов

Кол –во
баллов,
уровень

Таблица
итогового контроля
________________ учебный год
__________________________________(объединение, год
обучения)
Направление ___________________________
№
Показатели
п/п ФИО
обучающегося
1.
2.
3.
Система оценки по каждому из 7 – ми показателей от 1 до 3 баллов
Уровни: Высокий 21 – 16 баллов
Средний 15 – 11 баллов
Низкий 10 - 7 баллов

Кол –во
баллов,
уровень

Таблица
Личностные результаты обучающихся
___________________________________(название объединения)
Дата заполнения _______________год
№
п/
п

ФИО
обучающегос
я

Творческа
Уровень
я
воспитанност
активность и

Коллективиз
м

Результаты
стартовой
диагностик
и
Результаты
итоговой
диагностик
и

1.
2.
Средний балл группы
Система оценки от 1 до 3 баллов
Уровни: Высокий 3 – 2.4 балла
Средний 2.3 – 1,6
Низкий 1,5 – 1 балл
Проводится два раза: стартовая – в начале 1 года обучения,
итоговая - по окончании срока реализации программы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».