Феникс_Марш-парад

1

Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Феникс: Марш-парад» является программой физкультурно-спортивной
направленности, разработана в соответствии с основными нормативноправовыми актами Российской Федерации и образовательного учреждения:
- Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 27.07.2022 года № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 года № 678-р;
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от
28.09.2020 № 28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Приказ Минтруда и социальной защиты населения Российской Федерации от 5 мая 2018 г. № 298 н «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816
«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О
направлении методических рекомендаций» («Методические рекомендации по
реализации образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»);
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы)»;
- Устав МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи».
Это творческая мастерская по созданию концертных номеров, маршевых
проходов, дефиле, по подготовке обучающихся для участия в массовых мероприятиях: парадах, концертах, фестивалях, конкурсах, олимпиадах. Программа
нацелена на организацию досуга детей, на формирование здорового образа
жизни, на развитие физического и психологического здоровья, творческих способностей, физических качеств и возможностей.
2

Важным целеполагающим аспектом воспитания подрастающего
поколения сегодня, является формирование мировосприятия ребенка, ориентированного на общечеловеческие духовные ценности. Одним из факторов обуславливающих развитие личности является культура и спорт. В процессе физкультурно-спортивной и деятельности развиваются общие физические качества, выносливость, формируется правильная осанка. При формировании координирования движений с игрой на барабанах, твирлинга (верчение), эмоциональной выразительности, с координированием в пространстве у обучающихся
активизируются мозговые оболочки и развиваются новые нейронные связи. В
творческой деятельности у детей формируется и развивается творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки, способность понимать и принимать позицию другого человека, основы выбора будущих жизненных целей и
профессии.
Актуальность программы
На создание и разработку Дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Феникс: Марш-Парад» повлиял заказ со стороны общества и государства на разносторонне развитых, коммуникативных,
легко социализирующихся детей, активный интерес родителей (законных представителей) и детей к новому, развивающемуся современному виду спорта и
искусства – танцующих барабанщиков и мажореток.
Отличительная особенность и новизна программы состоит в демонстрации и потребности дальнейшего сценического развития, а так же в практическом применении, закреплении полученных знаний и навыков: танцевать,
дефилировать и одновременно играть на барабане, филигранно владеть барабанными палочками и реквизитом мажореток. Красочное, динамичное выступление барабанщиков и мажореток придает любому мероприятию особый
настрой и торжественность, украшает его, создает положительные эмоции и
настроение.
Педагогическая целесообразность программы заключена в эффективной
организации образовательных и воспитательных процессов во взаимодействии
педагога и обучающихся. Программа разработана таким образом, чтобы каждый обучающийся смог проявить себя за время обучения максимально творчески, сформировать личные навыки и умения с работой в коллективе, определяя свою роль и понимание сплоченности одним делом.
Следуя педагогической целесообразности, для результативности обучения, закрепления знаний и получение устойчивых навыков требуются обязательные регулярные репетиционные занятия. Для решения этой задачи в построении урока совмещаются методики и темы нескольких основных дисциплин. Практическая часть урока сопровождается разбором теории исполнения: преподаватель обращает внимание обучающихся на правильность их физического развития и связанные с ним ситуационные явления, учит добиваться
синхронности, осознанного исполнения движений, пассов, звучания ритмов,
чувства партнерства, подачу эмоций, правил поведения всеми детьми на уроках и выступлениях.
3

Программа «Феникс: Марш - Парад» нацелена на формирование здорового образа жизни, развитие физической подготовки и выносливости, укрепления
психологического здоровья, на социализацию детей в обществе. Данная программа составлена таким образом, чтобы каждый учащийся смог проявить себя
за время обучения максимально творчески, сформировать навыки и умения работы в коллективе, определить свою роль, и понимание сплоченности одним
делом, уважение к другим учащимся.
Данная программа предусматривает духовно-нравственное развитие активной гражданской позиции обучающихся, социализацию и коммуникацию
детей в обществе, формирует лидерские качества личности. Концертный репертуар целенаправленно ориентирован на формирование чувства патриотизма и
гражданственности, на побуждение интереса к истории России, её символам,
разнообразию танцевальной и музыкальной культуры, к обычаям и традициям
нашего многонационального государства.
Адресат программы:
Данная программа предназначена для детей 10-18 лет, имеющим допуск
по состоянию здоровья согласно медицинскому заключению:
- для обучающихся и выпускников ДООП «Ансамбль барабанщиков и
мажореток «Феникс»;
- для мотивированных детей и детей желающих обучаться по данной программе - по специальному отбору:
- с хореографической/гимнастической подготовкой;
- с достаточными знаниями основ музыкальной грамоты.
Уровень нагрузки и знаний дается в соответствии возраста и физической подготовленности детей.
Доступность реализации программы для различных категорий обучающихся:
Данная программа предусматривает обучение детей, находящихся в
трудной жизненной ситуации.
Дети с выдающимися особенностями в приоритете для освоения данной
программы.
Дети, проживающие отдаленно, в сельской местности могут обучаться
дистанционно только в теоретической части программы. Практическая - репетиционная, постановочная часть программы не возможна в дистанционном
формате.
Занятия детей с ОВЗ, детей-инвалидов данная программа не предусматривает, так как заведомо включает в себя физические и психологические
нагрузки и требует создание специальных условий для обучения.
Объем программы
Общее количество учебных часов в год: 72 часа.
Формы организации учебного процесса
Программа предусматривает групповые занятия в очной форме, во время
пандемии - дистанционная форма обучения, с возможной заменой тем урока.
Подбор учебного материала и уровень нагрузки и знаний дается в соответствии
возраста и физической подготовленности детей.
4

Виды занятий
1. Обучающие и развивающие
Практический разбор ритмических партитур, рисунков, твирлинга, танцевальных связок; развитие выносливости и физических возможностей.
2. Технические
Получение навыков танцевальности, твирлинга; игры рудиментов и других
ритмических рисунков; координирование танцевальных и строевых движений с
игрой на походных ударных инструментах, с владением реквизитом мажореток; развитие чувства сценического партнерства, умение скорректировать свои
движения и игру с другими исполнителями; умение координироваться на любой сценической площадке.
3. Постановочные и репетиционные
Постановка концертных номеров, маршевых проходов, дефиле;
Репетиция и отработка отдельных частей (этюдов) и элементов концертных номеров, маршевых проходов, дефиле;
Репетиция концертных номеров, маршевых проходов, дефиле;
Общие репетиции (с участниками разных групп коллектива);
Сводные репетиции (с другими коллективами, певцами, оркестрами);
Участие в торжественных мероприятиях, концертах, конкурсах и т.д;
Разбор и обсуждение выступлений.
Срок освоения программы: 1 год.
Режим занятий
Периодичность и продолжительность занятий устанавливается в зависимости от специфики осваеваемой программы и года обучения, в соответствии с
возрастными особенностями обучающихся, вносится в рабочую программу.
Цель программы
Способствовать формированию культуры здорового образа жизни обучающихся, укреплению физических качеств и возможностей, психологического
здоровья; развитию и закреплению природных задатков способностей и творческого потенциала в специфике барабанщиков и мажореток.
Задачи программы.
Способствовать приобщению обучающихся к культуре здорового образа
жизни, активизации потенциала здоровья, формированию навыков исполнительского мастерства и сценического опыта: поддержание концертного репертуара «Ансамбля барабанщиков и мажореток «Феникс», создание концертных
номеров, маршевых проходов, дефиле, формированию познавательной, волевой, эмоциональной сторон личности.
Образовательные
Обучить, сформировать, закрепить навыки:
- хореографии, легкой и выразительной танцевальности, строевой подготовки;
- координирования своих телодвижений;
- техники игры рудиментов и других ритмических рисунков;
- техники пассов пампонами, флагами, барабанными палочкаи, твирлинга;
- техники игры на барабане и твирлинга в продвижении и перестроении;
- чувства исполнительского партнерства;
5

- координирования в пространстве и на любой сценической площадке.
Развивающие
- способствовать изучению концертных номеров, дефиле, шествия;
- привить интерес и любовь к новому развивающемуся виду спорта и искусства
барабанщиков и мажореток, к музыкальному и хореографическому искусству
и их разнообразию;
- мотивировать на осознание системности и регулярности физического развития, как образу жизни; к трудолюбию, развитию выносливости, умению подготовить себя к физическим нагрузкам; к соблюдению здорового образа жизни,
личностному развитию в достижении целей, заложенных в программе обучения;
- способствовать развитию интереса к традициям и обычаям русского народа,
народа других стран и континентов, к достижениям мировой культуры.
Воспитательные
- средствами хореографического и музыкального искусства, осуществлять художественно-эстетическое и патриотическое воспитание барабанщиков и мажореток, как носителя традиций российской музыкальной и хореографической культуры;
- познакомить с парадным и протокольным церемониалом;
- побуждать интерес к истории России, ее символам, культурному наследию,
разнообразию искусств;
- развить интерес к достижениям мировой культуры, российским традициям,
национальным особенностям регионов;
- способствовать воспитанию художественного вкуса и эстетике исполнительства, эстетики внешнего вида;
- получению навыков культуры поведения во время репетиций, участия в концертах, в праздничных мероприятиях, социальному поведению в обществе,
уважению к культуре других народов;
- способствовать формированию духовно-нравственного развития, активной
гражданской позиции.
Планируемые результаты
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающиеся научатся воспринимать материал учебного процесса,
научиться взаимодействовать с педагогом, проявлять желание и готовность к
обучению и познанию изучаемого материала, понимать поставленные задачи
и формы их достижения:
- активно включаться в общение и сотрудничество со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи, сопереживания;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении общих целей;
- получат возможности реализовывать свои творческие задумки, привлекая и
организовывая других обучающихся.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
6

- производить самоконтроль выполняемых телодвижений и упражнений, планировать предстоящую практическую работу;
- корректировать самостоятельную работу;
- формулировать задачи и осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результатов в процессе общей деятельности;
- действовать конструктивно в сложных ситуациях.
Обучающиеся получат возможность:
- сопоставлять свои действия с поставленной целью, устанавливая причинноследственные связи между выполняемыми действиями и их результатом.
Коммуникативные УУД
Обучающиеся освоят:
- социальные нормы и правила поведения, межличностных отношений.
Обучающиеся получат возможность:
- общаться и взаимодействовать с педагогом, обращаться за нужной помощью;
- организовывать совместную работу с другими обучающимися своей группы и
коллектива;
- доступно излагать свое мнение, выслушивать и учитывать мнения и предложения других обучающихся, учитывая их при организации совместной работы.
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
- реализовывать свои творческие задумки, привлекая и организовывая других
детей;
- сознательно осваивать сложную информацию абстрактного характера и использовать ее для решения общих целей и задач коллектива.
Обучающиеся получат возможность:
- анализировать значимость методик исполняемых движений и техники исполнения;
- самостоятельно находить нужную информацию;
- подбирать и предлагать музыкальный материал и идею постановок.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающиеся будут уметь применять свои знания на практике:
- изученные танцевальные движения;
- рисунки концертных номеров;
- координировать маршировки и танцевальные движения с игрой на барабане,
с твирлингом и пассами;
- чувствовать и слышать других исполнителей, уметь корректировать свое исполнение;
- знать все места в концертных номерах и уметь заменить выбывшего участника;
- ориентироваться на любых концертных площадках.
Условия реализации программы
- раздевалка для девочек и мальчиков;
- хореографический класс со станком и зеркалами;
- большой зал;
- спортивные коврики;
7

- компьютер, аудио носитель для дисков и USB;
- диски и USB, фонотека для репетиций и постановочных работ;
- канцелярские товары;
- помещение / шкафы для хранения документации, костюмов, инструментов,
реквизита, ковриков, чехлов и т.д.
Музыкальные инструменты и реквизит мажореток:
- пюпитры, стойки для барабанов, стол;
- пэды (глухие барабаны),
- походные барабаны с палочками, соответствующие возрасту и физическим
данным детей;
- большие барабаны с колотушками;
- барабанные ремни и плечевые крепежи;
- походная барабанная установка;
- походные музыкальные тарелки;
- тамбурмажор; батоны, помпоны, флаги;
- концертные костюмы, головные уборы, обувь, дождевики;
- чехлы для инструментов и реквизита.
Формы контроля
Формы подведения итогов реализации ДООП
- Диагностика специальных способностей;
- Контрольный урок (осмотр, прослушивание);
- Тестирование;
- Анкетирование;
- Участие в концертах, конкурсах, мероприятиях;
- Наличие Благодарственных писем, Грамот и т.д.
Оценочные материалы
Освоение дополнительной общеобразовательной программы
«ФЕНИКС: Марш-Парад» в соответствии с программой «Мониторинг качества образовательного процесса ДТДМ» сопровождается процедурами:
1. Входного контроля;
2. Промежуточного контроля;
3. Итогового контроля.
1. Входной контроль
Проводится для обучающихся вначале учебного года.
Цель - определить уровень готовности к обучению.
Осуществляется методом: опроса, наблюдения, просмотра, прослушивания, тестирования, С помощью:
1. Диагностики специальных способностей обучающихся по данной программе;
2. Карточки опроса для обучающихся по данной программе;
3. Диагностический тест «Уровень мотивации»;
4. Диагностическая карта изучения уровня воспитанности учащихся (по
материалам М.И. Шиловой «Учителю о воспитанности школьников»).
Результаты контроля фиксируются в таблице:
8

Входной/промежуточный/итоговый контроль
по физкультурно-спортивному направлению
№ Фамилия, имя обуча- Практические Теоретические Мотивация
п/п ющегося
знания
знания

Воспитанность

(Оценивание проводится по 5-балльной шкале)

12345-

Уровень низкий
Уровень ниже среднего
Уровень средний
Уровень выше среднего
Уровень высокий

2. Промежуточный и Итоговый контроль
Оценивается успешность освоения программы, продвижение в получении
навыков. Осуществляется педагогом в конце первой и во второй половины
учебного года, соответственно в конце декабря и в конце мая. При этом педагог может учитывать результаты текущего и тематического контроля, а так же
опираясь на внешнюю и внутреннюю оценку результативности знаний, умений,
навыков:
Форма контроля:
- Текущий контроль - осуществляется педагогом в ходе проводимых занятий;
- Тематический контроль – проводит педагог по окончании изученной
темы;
- Внешняя оценка – выступление в концертах, мероприятиях участие в
парадах, конкурсах, фестивалях, т.д; получение Дипломов, Грамот, Благодарственных писем;
- Внутренняя оценка – предметные результаты; метопредметные: регулятивные УУД, коммуникативные УУД, познавательные УУД; личностные результаты.
Методы отслеживания результатов:
просмотр, прослушивание, опрос, тестирование, контрольный урок, с помощью проведения:
1. Диагностики специальных способностей обучающихся по данной программе;
2. Карточки опроса для обучающихся по данной программе;
3. Диагностический тест «Уровень мотивации»;
4. Диагностическая карта изучения уровня воспитанности учащихся (по
материалам М.И. Шиловой «Учителю о воспитанности школьников»).
Результаты контроля вносятся в аналогичную таблицу Входного/ Промежуточного/Итогового контроля и таблицу «Результативность учебного
процесса».

9

№
п/п

Учебный план
Кол-во часов
Название раздела, темы

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1

2

Технические репетиции

20

8

12

3

Постановки и репетиции

51

20

31

Всего 72 часа
Содержание учебного плана
1. Вводное занятие
Преподаватель знакомит обучающихся с программой и задачами обучения учебного года, с режимом и правилами посещения занятий, с требованиями
к рабочей одежде и к используемому инструменту, реквизиту. Просмотр и обсуждение видео своих выступлений, парадных коллективов. Обсуждения предложений и обоснований учениками новых постановок – темы, подбор музыкального материала. Проводится инструктаж предусмотренный программой
ДТДМ.
2. Технические репетиции
Разбор партитур, ритмических партий и рисунков, конфигураций, рудиментов, пассов, твирлинга, танцевальных связок.
3. Постановки и репетиции
Работа над постановкой новых номеров, дефиле и их репетиция. Изучение и поддержание рабочего концертного репертуара.
Календарный учебный график
№

месяц

Тема занятий

Форма занятий

п/п
1.

Сентябрь Вводное занятие.

Твирлинг

2.

Октябрь

Танцевальный этюд

3.

Ноябрь

Репертуарные репетиции.

Беседа

Кол-во

Форма

часов

контроля

1

Опрос, беседа

Обучающие,
6
Учебнотренировочные,
Комбинированные.
Обучающие,
8
Учебнотренировочные,
Репетиционные,
Комбинированные.
Обучающие,
Учебно-

10

4

Опрос,
наблюдение,
просмотр.
Опрос,
наблюдение,
просмотр, тестирование.
Входной контроль
Опрос,
наблюдение,

Разбор ритмических рисунков.
Разбор конфигураций.

тренировочные,
2
Репетиционные,
Комбинированные. 1

просмотр, прослушивание.

Опрос,
наблюдение,
просмотр, прослушивание тестирование,
контрольный
урок, участие в
концерте.
Промежуточный
контроль
Опрос,
наблюдение,
просмотр, прослушивание.

4.

Декабрь

Постанови и репетиции

Обучающие,
10
Учебнотренировочные,
Постановочные,
Репетиционные,
Комбинированные.

5.

Январь

Разбор партитуры.

6

Февраль

Танцевальный рисунок.

Обучающие,
Учебнотренировочные,
Игровые,
Репетиционные,
Комбинированные.
Обучающие,
Учебнотренировочные,
Игровые,
Постановочные,
Репетиционные,
Комбинированные.
Обучающие,
Учебнотренировочные,
Игровые,
Репетиционные,
Комбинированные.
Учебнотренировочные,
Игровые, Постановочные,
Репетиционные,
Комбинированные.
Учебнотренировочные,
Игровые,
Постановочные,
Репетиционные,
Комбинированные.

Ритмический рисунок.

7.

Март

Постановочная работа.

8.

Апрель

Репетиция номера.
Постановка номера.

9.

Май

Репетиция номера.
Маршевые проходы с
ритмами в коробке.
Репертуарная репетиция.

6

4
4

10

Опрос,
наблюдение,
просмотр, прослушивание.

6

Опрос,
наблюдение,
просмотр, прослушивание.

2

4
2

2

ИТОГО: 72
11

Опрос,
наблюдение,
просмотр, прослушивание.

Опрос,
наблюдение,
просмотр, прослушивание тестирование,
контрольный
урок, участие в
концерте.
Промежуточный
контроль.

Методическое обеспечение программы
Методические материалы
Используется дидактический материал – авторская методическая разработка учебной техники: к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Ансамбль барабанщиков и мажореток», по теме: «Подготовка рук, кистей, пальцев к дальнейшему освоению техники «твирлинг»
(Гвоздий О.А.); разработки методик, опираясь на личный опыт по классическому и народному танцу, учебные карточки для освоения основ музыкальной
грамоты барабанщика, записи ритмических рисунков для инструментальной
подготовки. Пособия по психологии, статьи в профессиональных журналах.
При организации коллектива не существовало специализированных документированных требований, методических рекомендаций и пособий по работе танцующих барабанщиков и мажореток. Педагогом собран материал,
систематизирована и разработана личная методика обучения и технология поэтапного формирования навыков и умений. На занятиях постоянное внимание
уделяется правильному выполнению танцевальных движений и координации
частей тела – специфического хореографического чувства, основанного на взаимодействии зрительных анализаторов, мышечных, слуховых, а так же способности оценивать, сознательно контролировать и управлять качеством исполнения изученных движений и элементов. Формированию навыков твирлинга, исполнению пассов и простых рудиментов: только играя, на месте шагая и играя, шагая в продвижении и играя, исполняя движения, перестроения и
играя. При достаточно развитых мышечных установках, подключается осознанная выразительность и эмоциональность исполнения. Методика обучения в
программе подбирается в соответствии возраста и физических возможностей
обучающихся и осуществляется поэтапно от простого к сложному. Педагог
мотивирует детей включать обязательную самостоятельную работу над собой
вне класса для большей результативности процесса освоения и закрепления
полученных навыков.
Методы реализации программы предусматривает разнообразие практической деятельности:
- Словесный:
педагог рассказывает о назначении и характере, о методике и особенностях исполнения, о выразительных средствах движения или постановки.
- Репродуктивный (наглядный):
педагог объясняет и показывает элементы, движения, положения, проходки,
пассы - обучающиеся повторяют.
- Репетиционный:
отработка выученного материала, наработка навыков исполнения, работа над
синхронностью исполнения, наработка навыков пространственной координации.
- Этюдный:
танцевальные этюды и игры, актерское мастерство, сценические этюды.
Танцевальные игры проводятся не ради простого время препровождения, а для достижения определенных педагогических задач. В младшего воз12

раста преимущественно, для лучшего усвоения предлагаемого материала, физического развития, образного мышления. Для среднего возраста помогает
увидеть нюансы в предлагаемых сценических действиях, выполнять их более
точно, научиться быть вовлеченным в процесс действия. Осознавать свои движения и выполняемые жесты, находить нужную эмоциональность и характерность. Ни просто играть, а быть в ситуации, существовать гармонично в ней,
проживать ее. А так же для снятия физического напряжения и эмоциональной
разрядки, для переключения внимания. Для старшего возраста проводятся танцевально – психологические и сценические этюды для развития личностных
выразительных средств артистичности. Уроки танцевальной терапии включены
для определения своего психотипа, для лучшего осознания своего «Я», для
коррекции своего поведения, для гармоничного развития личности. Преподаватель уделяет внимание фиксации внутренних волевых побуждений и эмоциональных способностей характера, восприятия и воспроизведения учебного материала обучающимися.
- Творческий: обучающиеся учатся самостоятельно организовывать группу детей для совместного творчества, сочинять этюды, пассы, ритмы, разрабатывать эскизы концертных костюмов.
- Познавательный: для качественной подготовки детей к концертной
деятельности во время урока отрабатывается практика правильного дыхания,
водно-питьевого режима, грима и сценического макияжа, эстетики внешнего
вида, гигиена артиста в соответствии возраста, этика поведения.
Методические материалы (дополнение)
Для более качественной реализации программы и возможной коррекции
своей работы педагог проводит дополнительные, диагностические методики,
тестирования обучающихся и их родителей:
1. Шкала выраженности учебно-познавательного интереса
(по Г.Ю. Ксензовой);
2. Методика «КТО Я?» (модификация методики Куина);
3. Диагностические методики изучения личности обучающегося, в соответсвии возраста;
4. Методический тест «Какая у нас группа (коллектив);
5. Анкета для родителей «Адаптация детей в коллективе».
Результативность освоения и реализации
общеобразовательной общеразвивающей программы «Феникс: Марш-Парад»:
Достижения Ансамбля барабанщиков и мажореток «Феникс» и Презентация
(Приложение № 1)

13

Приложение № 1
ДОСТИЖЕНИЯ
Обучающихся по программе «Феникс: Марш-Парад»
Ансамбля барабанщиков и мажореток «Феникс»
Руководитель Гвоздий Ольга Александровна,
педагог дополнительного образования
 - Лауреат II степени - Международный фестивально - конкурсный проект современного искусства и креативного творчества «АПЕЛЬСИНОВАЯ БЕРЁЗА» 2014г;
 - Диплом I степени и звание «Чемпиона России» - чемпионат России
по мажореткам, барабанным и оркестровым группам в рамках « XIII
ВСЕМИРНОЙ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ 2016»,
г. Москва;
 - Диплом II степени и звание «Чемпион России» в номинации «Барабанные группы» - Чемпионат и Первенство России среди барабанщиков
и оркестров в рамках « XIV ВСЕМИРНОЙ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ 2017г», г. Москва;
 - Диплом III степени и звание «Чемпиона России» в номинации «Маршевые группы» - Чемпионат и Первенство России среди барабанщиков и
оркестров в рамках « XIV ВСЕМИРНОЙ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ 2017г», г. Москва;
 - Лауреат – Международный образовательный парад – конкурс Лауреатов и обладателей Гран-При международного фестивально - конкурсного
проекта современного искусства и креативного творчества «АПЕЛЬСИНОВАЯ БЕРЁЗА» 2017г, г. Москва;
 - Лауреат - Областной конкурс хореографических коллективов «РИТМЫ
ВЕКА-2017», 2017г, г. Смоленск;
 - Диплом I степени – фестиваль-конкурс мажореток и барабанщиц Федерации Батон Твирлинга и Мажореток «ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ
ВЕЛИКИЕ ЛУКИ», 2018г, г. Великие Луки;
 - Лауреат III степени – Международный конкурс-фестиваль ударных
инструментов, маршевых и духовых оркестров «УДАРНАЯ ВОЛНА
2018» («Drum wave 2018»), Альянс современного искусства,
2018г. Санкт-Петербург;
 - Лауреат - Областной фестиваль духовых оркестров «НА СЕМИ
ХОЛМАХ» 2019г, г. Смоленск;
 - Диплом и звание «Дипломант III степени» - Международный конкурсфестиваль ударных инструментов и маршевых и духовых оркестров,
«УДАРНАЯ ВОЛНА 2019» («Drum wave 2019»), Альянс современного
искусства 2019г, г. Санкт-Петербург;
14

 - Диплом и звание «Лауреат II степени» - Международный конкурс –
фестиваль ударных инструментов, маршевых и духовых оркестров
«УДАРНАЯ ВОЛНА 2020» («Drum wave 2020»), Альянс современного
искусства 2020г, г. Санкт-Петербург;
 - Диплом и звание «Дипломант III степени» Максим Беляков солист
ансамбля барабанщиков и мажореток «Феникс» - Международный конкурс-фестиваль ударных инструментов и маршевых и духовых оркестров
«УДАРНАЯ ВОЛНА 2020» («Drum wave 2020»), Альянс современного
искусства 2020г, г. Санкт-Петербург;
 - Диплом «Лауреат I степени» - Международный конкурс-фестиваль
«STAR FEST 2020»
 - Диплом «Лауреат III степени» - Международный конкурс-фестиваль
«STAR FEST 2020»
 - Диплом «Лауреат I степени» - Международный конкурс-фестиваль
искусств «АРТ ТРОФЕЙ» 2020г.
 - Диплом «Дипломант I степени» - Международный конкурс-фестиваль
искусств «АРТ ТРОФЕЙ» 2020г.
 - Диплом IV степени - V Международный фестиваль-конкурс «ЗИМНИЕ
УЗОРЫ» Федерация Батон Твирлинга и Мажореток 2021г.
 - Лауреат I степени – Международный проект « Таланты России», сезон
2022-2023 «Энергия движения»

Сообладатели рекордов
и звание «Рекордсмены»
 - Книга Рекордов России - РЕКОРД № 2218 «Самая массовая одновременная игра на ударных инструментах в России»
Организаторы правительство Санкт-Петербурга, «Альянс современного
искусства», конкурс-фестиваль «Drum wave» («Ударная волна»), 2018г, г.
Санкт-Петербург;
 - Книга рекордов Гиннеса - РЕКОРД «Самое длинное крещендо» Организаторы правительство Санкт-Петербурга, « Альянс современного искусства», конкурс-фестиваль «Drum wave» («Ударная волна»), 2019г, г.
Санкт-Петербург;
 - Установление Мирового РЕКОРДА «Самая массовая одновременная
игра на ударных инструментах в режиме онлайн в период пандемии
2020г» Организаторы правительство Санкт-Петербурга, « Альянс современного искусства», конкурс-фестиваль «Drum wave» («Ударная волна»),
2020г, г. Санкт-Петербург.


Презентация.pptx

- Результативность освоения и реализации программы.

15








ГЛОССАРИЙ
БАтон – палка, жезл – рабочий инструмент (реквизит) мажореток.
Мажоретки – (фр. Majorette) помощники тамбурмажора (tambur – главный, major – старший, главный), это девушки и юноши, танцующие с
помпонами, бАтонами, флагами, танцующие и играющие на барабанах.
Пассы – фиксированные положения рук, переход из одного положения в
другое.
Помпон – «пушистый» инструмент (реквизит) мажореток.
Рудименты – учебные ритмические упражнения барабанщиков, небольшие ритмические рисунки.
Твирлинг – (tvirler – вращение) современная техника мажореток и барабанщиков: вращение, подбросы, перебросы, подкрутки рабочим инструментом.

16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Л.Н. Буйлова, Н.В. Кленова Концепция развития дополнительного образования детей: от замысла до реализации. Методическое пособие. – М.,2016.
2. Л.Н. Буйлова Технология разработки и оценки качества дополнительных образовательных общеразвивающих программ: новое время – новые подходы.
Методическое пособие. – М., 2015.
3. Т.А. Устинова, М. Кольцова. Русский национальный танец. - М. «СТД».
2020г.
4. К. Василенко, А. Штырёв. Украинский народный танец. – К.«Искусство».
2018.
5. А. Старк, К. Хендрикс. Танцевально-двигательная терапия. – Ярославль,
2017.
6. Г. Кайзант. Ритмические упражнения барабанщику. - Лейпциг. 2019.
7. М. Степанова. От начала и до традиционных рудиментальных пьес. - изд.
«Союз художников». 2021.
8. М. Клоц. 26 стандартных американских барабанных рудиментов и 7 рудиментальных соло для малого барабана. - изд. Планета музыки. 2018.
Список литературы рекомендованный обучающимся
1. Н. Базарова. Классический танец. - М., 2019.
2. Л.Д. Блок, с, Захарова. Классический танец. История и современность. – М.,
«Театр». 2017.
3. Т.А. Устинова, М. Кольцова. Русский национальный танец. - М. «СТД».
2020.
4. И. Балдин (КМН). Здоровье артиста балета - ж-л «Советский балет» «Известия». № 2 1984г.; № 6 1985г.
5. М. Степанова. От начала и до традиционных рудиментальных пьес. - изд.
«Союз художников». 2021.
6. Г. Кайзант. Ритмические упражнения барабанщику. - Лейпциг. 2019.
7. Э. Берн. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих отношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. – СПб:
Питер. 2017.-400с.
8. Ю.В. Тютчев. Выбор профессии: тренинг для подростков. – СПб: Питер.
2016. -160с.: - (серия «Практическая психология»)
Электронные ресурсы
и поисковые системы
1. Информационный портал Реализация Федерального закона «Об образовании
в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL:http//www.273-ФЗ.РФ
17

2. Единый национальный портал дополнительного образования детей. –
URL:http//dop.edu.ru/home/53
3. Дополнительное образование. Социальная сеть работников образования. –
URL:https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie
4. Российская государственная библиотека. - URL:http//www.rsl.ru
5. Библиотека электронных книг. – URL:https//librook.net

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».