Программа воспитания 2023-2024

2

Содержание
I.

Паспорт программы воспитания.

II.

Пояснительная записка.
1. Информационная справка.
2. Цели и задачи деятельности ДТДМ.
3. Характеристика образовательной среды
пространства.
4. Управление воспитательным процессом.
5. Ожидаемые результаты.
6. Портрет выпускника.

III.

Организация воспитательного процесса.

IV.

Учебный план.

и воспитательного

3
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Полное наименование программы

Правовая основа деятельности МБУ ДО
«ДТДМ»

Заказчик программы
Основные разработчики программы
Исполнители программы

Образовательная программа
муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования
«Дворец творчества детей и молодежи»
города Смоленска
 Конституция РФ,
 Закон РФ «Об образовании» от
29.12.2012г. № 273-ФЗ;
 Стратегия
инновационного
развития РФ на период до 2020 года,
утверждена
распоряжением
Правительства РФ от 08.12.2011 года;
 Стратегия
государственной
молодежной политики в РФ до 2016 года,
утверждена 18.12.2006 года;
 Указ Президента РФ от 01.06.2012
№ 761 «О национальной стратегии
действий в интересах детей на 2012-2017
годы»;
 Указ Президента от 07.05.2012 №
599
«О
мерах
по
реализации
государственной политики в области
образования и науки»;
 Концепция
российской
национальной системы выявления и
развития молодых талантов», утверждена
Указом Президента РФ 03.04.2012 года;
 Концепция
развития
дополнительного образования детей в РФ
от 04.09.2014;
 приказ Минпросвещения России
от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным общеобразовательным
программам»,
 Постановление правительства РФ
от 30.12.2015 №1493 «Государственная
программа «Патриотического воспитания
граждан РФ на 2016-2020 годы»,
 Устав МБУ ДО «ДТДМ»,
 Санитарно-эпидемиологические
требования
к
учреждению
дополнительного образования,
 Локальные
акты
МБУ
ДО
«ДТДМ».
Администрация МБУ ДО «ДТДМ»
Мищенко Т. В, зам. директора по УВР
Никитина Е.Ю., зам. директора по НМР
Педагоги, методисты МБУ ДО «ДТДМ»

4
Цель программы

Задачи программы

Ожидаемые конечные результаты

Создание эффективной образовательновоспитательной системы, интегрирующей
опыт
и
потенциал
педагогического
коллектива,
других
образовательных
учреждений, обеспечивающей оптимальное
развитие личности ребенка, активизацию его
познавательных интересов, формирование
творческих
способностей,
обладающей
социально-нравственной устойчивостью
 Создание необходимых условий
для наиболее полного удовлетворения
интересов и потребностей детей.
 Организация широкого спектра
видов деятельности по техническому,
художественно-эстетическому,
физкультурно-спортивному,
экологобиологическому направлениям.
 Возрождение народной культуры и
духовности.
 Формирование
личности
гражданина и патриота.
 Оказание помощи обучающимся в
их социальном и профессиональном
самоопределении.
 Пропаганда ценности здорового
образа жизни.
 Организация
индивидуальной
работы с одаренными детьми.
 Организация работы с детьми с
ограниченными возможностями здоровья.
 Оказание
методической
и
практической помощи СДГО имени Ю.А.
Гагарина, СДГВК «Будущее выбираю
сам!», РДШ и различным категориям
педагогических работников.
 Повышение
профессионального
мастерства педагогических работников
ДТДМ.
 Разработка авторских учебных
планов, программ,
технологий, их
экспериментальная проверка и реализация
на практике.
 Создание методических пособий и
рекомендаций по вопросам содержания и
организации воспитательного процесса
во Дворце творчества детей и молодежи.
 Повышение качества воспитания.
 Повышение уровня квалификации
педагогов.

 Углубленное
развитие
образовательных направлений.

5
6

 Совершенствование
дополнительных
образовательных
программ.
 Внедрение
системы
итоговой
аттестации обучающихся и разработка
системы
оценки
личностных
компетенций.
 Активное
освоение
и
использование
инновационных
педагогических технологий.
 Развитие проектной деятельности.
 Привлечение финансовых средств
различных фондов и грантов.
 Расширение
отношений в области
культуры, образования.

партнерских
воспитания,

Участие
в
международных,
всероссийских, региональных, областных
и городских конкурсах, фестивалях,
научно-практических конференциях.


Система организации мониторинга
реализации программы

Виды мониторинга работы обусающихся
и педагогов:
 вводный
контроль
(перед
началом работы);
 текущий контроль (в ходе
воспитательного процесса);
 промежуточный контроль;
 итоговый
контроль
(после
завершения программы);
 тематический и сравнительный
контроль.

Основные направления реализации
программы

 Создание
единого
воспитательного пространства.
 Обновление
содержания
деятельности.
 Развитие
положительного
имиджа и уникальности ДТДМ через
систему маркетинговых исследований.
 Активное
привлечение
родительской
общественности
к
управлению ДТДМ.
 Профессиональное
развитие
педагогических работников.
 Учет интересов всех участников
образовательного процесса.

6
 Создание
положительного
психологического климата.
 Стимулирование инициативы и
творчества педагогических работников.
 Системное внедрение инноваций.
 Привлечение
внебюджетных
источников финансирования.
 Сохранение и развитие традиций
Дворца.
 Поддержка детской организации
имени Ю.А. Гагарина.
 Поддержка
Смоленского
детского
городского
волонтерского
корпуса «Будущее выбираю сам!».
 Работа с одарёнными детьми.
 Работа
с
детьми
с
ограниченными возможностями.
 Внедрение и совершенствование
дополнительных
образовательных
программ
дистанционного
и
разноуровневого обучения.
Ф.И.О., должность, телефон руководителя
программы

Никитина Е. Ю.
и. о. директора ДТДМ, 38-26-08

Постановление об утверждении
программы

Приказ ДТДМ

II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» г. Смоленска – одно
из старейших в России учреждение дополнительного образования, которое
выполняет заказ юных смолян и их родителей, удовлетворяя их
разнообразные запросы, потребности и интересы.
Дворец творчества (ранее Дворец пионеров и школьников) открылся 17
ноября 1935 года.
В настоящее время во Дворце творчества функционируют 6
структурных подразделений с детскими творческими объединениями. Это
методический, организационно-массовый отделы, центр этнографии,
краеведения и туризма, отделы художественного воспитания, технического и
прикладного творчества, детское оркестровое объединение с общим
контингентом обучающихся около 2400 человека.

7

1. Информационная справка
Полное наименование

Телефон

муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Дворец
творчества детей и молодежи» города
Смоленска
(МБУ ДО «ДТДМ»)
214000, город Смоленск, улица
Коммунистическая, дом. 1/9
214000, город Смоленск, улица
Коммунистическая, дом. 1/9
38-39-33

E-mail:

oknavdetstvo@mail.ru

Банковские реквизиты

УФК по Смоленской области
ФКУ Администрации города Смоленска
л/счет 20907233620
ИНН 6730024037
КПП 673001001
БИК 046614001
р/счет 40701810066143000910
Отделение Смоленск
Администрация города Смоленска

Юридический адрес
Фактический адрес

Учредитель
Место регистрации Устава
Регистрационное свидетельство

Постановление Администрации г.
Смоленска от 15.12.2014 № 2180-адм
1026701454262

Лицензия

№ 4244 от 20 марта 2015 г. (бессрочная)

Государственный статус:
Тип
Вид
Категория
Директор

Учреждение дополнительного образования
Дворец творчества детей и молодежи
Категория высшая

Заместитель директора по учебновоспитательной работе
Заместитель директора по научнометодической работе

2.

Дмитриев М. В.
Мищенко Татьяна Васильевна
Никитина Елена Юрьевна

Цели и задачи МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»

Целью программы воспитания Дворца творчества как учреждения
дополнительного
образования
является
создание
эффективной
образовательно-воспитательной системы, интегрирующей опыт и потенциал
педагогического коллектива, других образовательных учреждений,
обеспечивающей оптимальное развитие личности ребенка, обладающей
социально-нравственной устойчивостью, активизацию его познавательных
интересов, формирование творческих способностей.

8

В своей деятельности Дворец творчества ориентируется на решение
следующих задач:
1. Создание необходимых условий для наиболее полного
удовлетворения интересов и потребностей детей.
2. Организация широкого спектра видов деятельности по
техническому,
художественному,
физкультурно-спортивному,
естественнонаучному,
социально-педагогическому,
туристскокраеведческому направлениям.
3. Формирование личности гражданина и патриота.
4. Возрождение народной культуры и духовности.
5. Оказание
помощи обучающимся
в их социальном
и
профессиональном самоопределении.
6. Пропаганда физкультуры и здорового образа жизни.
7. Организация индивидуальной работы с одаренными детьми.
8. Организация работы с детьми с ограниченными возможностями
здоровья.
9. Оказание методической и практической помощи СДГО имени Ю.А.
Гагарина, СДГВК «Будущее выбираю сам!», РДШ и различным категориям
педагогических работников школ.
10. Повышение профессионального мастерства педагогических
работников ДТДМ.
11. Разработка авторских учебных планов, программ, технологий, их
экспериментальная проверка и реализация на практике.
12. Создание методических пособий и рекомендаций по вопросам
содержания и организации воспитательного процесса во Дворце творчества
детей и молодежи.
13. Внедрение и совершенствование дополнительных образовательных
программ дистанционного и разноуровневого обучения.

3.

Характеристика образовательной среды и
воспитательного пространства

Дворец
творчества
–
это
многопрофильное
учреждение
дополнительного образования детей, осуществляющее образовательную
деятельность по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам 6 направлений:
 техническое;
 физкультурно-спортивное;
 художественное;
 туристско-краеведческое;
 социально-гуманитарное;

 естественнонаучное.

9

В основе воспитательной среды и образовательного процесса во
Дворце творчества лежат следующие принципы:
 разносторонние развитие личности каждого ребенка;
 гуманистическая направленность образовательного процесса;
 инновационные идеи;
 творческий
характер
деятельности
детей
и
педагогов
дополнительного образования;
 самореализация личности ребенка и педагога.
Воспитательная
среда рассматривается как среда, в которой
осуществляется
целенаправленная
специальная
образовательновоспитательная деятельность по развитию личности ребенка. Она
предусматривает:
1. Создание социокультурной инфраструктуры для реализации
личностно-ориентированного подхода в системе образования Дворца
творчества.
2. Создание необходимых условий для свободного осознания и
добровольного выбора ребенком широкого спектра видов творческой
деятельности.
3. Реализация идеи сотрудничества, где ребенок и педагог выступают
как равноправные субъекты в творческой развивающей деятельности.
4. Формирование устойчивой положительной мотивации ребенка к
тому или иному виду творческой деятельности во Дворце творчества.
5. Создание условий для формирования нравственно-ценностной
ориентации личности, освоение культурных ценностей, профессионального
самоопределения, реабилитации и адаптации к жизни в обществе.
Дворец творчества как учреждение дополнительного образования не
только удовлетворяет все возрастающие образовательные потребности
личности, но и решает задачи духовно-нравственного, интеллектуального и
физического развития детей, тем самым, формируя воспитательное
пространство учреждения.
Под воспитательным пространством понимается педагогически
целесообразно организованная среда жизнедеятельности ребенка, где
осуществляется его развитие и самоутверждение. Воспитательная среда в
равной мере формируется педагогами дополнительного образования, как на
уроке, так и во внеурочное время - при организации досуговой деятельности
учреждения.
Воспитательное пространство создается через:
 информационное пространство,

 образовательное пространство,
 сотрудничество и социальные связи,
 атмосферу психологического единства,
 самоуправление детей.

10

В основе функционирования воспитательного пространства во Дворце
творчества лежат принципы гуманно-личностной педагогики:
1) целостности формирования личности ребенка;
2) педагогического оптимизма;
3) приоритетной опоры на положительные эмоции;
4) содружества и сотворчества ребенка и педагога.
Во Дворце творчества занимается 2781 обучающихся от 5 до 18 лет.
Контингент обучающихся ДТДМ формируется по принципу добровольности
выбора ребенком творческого объединения на основании использования
электронной системы «Навигатор – 67».
По возрастному признаку сформировалось устойчивое деление
обучающихся на 3 основные группы: младшие школьники (5-10 лет);
обучающиеся среднего школьного возраста (11-14 лет); обучающиеся
старшего школьного возраста (15-18 лет).
В ДТДМ согласно штатному расписанию работают: заведующие
структурными
подразделениями,
педагог-организатор,
педагоги
дополнительного образования, методисты и концертмейстеры.
Материально-техническая база учреждения позволяет осуществлять
качественную образовательную, социально-массовую и методическую
деятельность.
Занятия проводятся во все дни недели в две смены по адресам
осуществления образовательной деятельности:

ул. Коммунистическая, д.1/9;

ул. Маршала Еременко,70.
Программа воспитания нацелена на продолжение внешней
интеграции ДТДМ, расширение взаимодействия с организациями и
учреждениями системы образования и другими ведомствами по
направлениям образовательной, досуговой и методической деятельности.

11

Сфера взаимодействия ДТДМ

ДТДМ
Департаменты Смоленской области:
 по образованию, науке
 социального развития
 культуры
 природных ресурсов
Управления Администрации города Смоленска:
 образования и молодежной политики
 культуры
Комитет по физической культуре и спорту
Торгово-промышленная палата
Советы ветеранов
Центры:
 развития детского творчества
 детско-юношеского туризма
 культуры
 психологический
 областной научно-методический центр
Общеобразовательные школы г. Смоленска
Спортивные школы г. Смоленска
МБУ ДО «ЭБЦ «Смоленский зоопарк»
МБУ ДО «ЦРДМ»
Музыкальные школы
Детские сады
Художественная школа
Региональное отделение «Юнармия»
Региональное отделение РДШ
Фонды:
 детский
 мира
Университеты и институты:
 ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования»
 СмолГУ
 Институт искусств
 Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и
туризма
 СФМЭИ
Колледжи и училища:
 современных технологий
 педагогический
 музыкальное училище
Лицей №1 и №4
Клуб «Феникс»
Филармония
Драматический театр
МЧС

12
Ассоциация детей-инвалидов «Луч надежды»
Дома культуры:
 профсоюзов
 УВД
 работников просвещения
Музеи
Русский народный оркестр им. Дубровского
Областной детский приют
Детские дома
Смоленское отделение Всероссийского музыкального общества
Межгородские и межрегиональные связи коллективов ДТДМ:
 оркестр народных инструментов ДМШ, г. Орша
 оркестр русских народных инструментов «Мозаика», г. Новгород
 вокально-хореографический ансамбль «Плясицы», г. Зеленоград
 джаз-оркестр Центра детей и юношества, г. Ярославль
 Национальный биосферный парк «Смоленское Поозерье»
 Руднянский экологический центр
 Общественная организация «Заповедные острова», г. Москва
 Окружной Центр детско-юношеского творчества «Медведково», г. Москва
 Детско-юношеский военно-патриотический клуб «Раскат», г. Балашиха,
Московская обл.
 СОГКУ «Центр патриотического воспитания «Долг» г. Вязьма
 МБОУ «СШ № 4» г. Ярцево, д/о «Юный жуковец»
 УО «Гомельский государственный областной Дворец творчества детей и
молодежи.

Основные направления деятельности:
 создание единого образовательного пространства;
 обновление содержания деятельности;
 развитие положительного имиджа и уникальности ДТДМ через
систему маркетинговых исследований;
 активное привлечение родительской общественности к управлению
ДТДМ;
 профессиональное развитие педагогов;
 учет интересов всех участников образовательного процесса;
 создание положительного психологического климата;
 стимулирование инициативы и творчества педагогов;
 системное внедрение инноваций;
 привлечение внебюджетных источников финансирования;
 сохранение и развитие традиций Дворца;
 поддержка детской организации имени Ю.А. Гагарина;
 работа с одарёнными детьми;
 внедрение и совершенствование дополнительных образовательных
программ дистанционного и разноуровневого обучения;
– работа с детьми с ограниченными возможностями.

13

4. Управление воспитательным процессом
Управление воспитательным процессом
реализуется через следующую структуру.

во

Дворце

творчества

Структура управления, организация деятельности

Профсоюзный
комитет

Общее собрание
трудового
коллектива

ДИРЕКТОР

Совещание при
директоре

Совет ДТДМ

Совет родителей

Педагогический
совет

Совет
обучающихся

Заместители
директора

Заведующие
структурными
подразделениями

Советы структурных
подразделений

5.

Ожидаемые результаты

 Повышение качества воспитания.
 Повышение уровня квалификации педагогов, освоение нового
порядка аттестации педагогических кадров.
 Углубленное развитие 6 образовательных направлений.
 Совершенствование
дополнительных
общеобразовательных
программ и разработка индивидуальных образовательных маршрутов.
 Проведение
обучающихся.

итогового

мониторинга

личностной

сферы

 Активное освоение и использование инновационных педагогических
технологий.

14

 Развитие проектной деятельности.
 Привлечение финансовых средств различных фондов и грантов.
 Наличие дополнительных
видеотека; выход в Интернет).

информационных

 Расширение партнерских
культуры, образования.

отношений

в

ресурсов

области

(аудио-,

воспитания,

 Участие в международных,
всероссийских, региональных,
областных и городских конкурсах, фестивалях, научно-практических
конференциях.
 Внедрение и совершенствование дополнительных образовательных
программ дистанционного и разноуровневого обучения.
Под результативностью деятельности Дворца творчества детей и
молодежи
понимается
совокупность
положительных
результатов,
полученных в процессе обучения и воспитания.
Отслеживание результатов осуществляется через различные виды
мониторинга работы детей и педагогов:
вводный контроль (перед началом работы);
текущий контроль (в ходе воспитательного процесса);
промежуточный контроль;
итоговый
контроль (после
завершения
всей
программы);
- тематический и сравнительный контроль.
-

учебной

Контроль результативности обучения и воспитания обучающихся
проводится в следующих формах: зачеты, соревнования, открытые уроки,
концерты, конкурсы, выставки, тесты, игры, собеседования, рефераты,
защита выпускных работ и т.п.
Контроль за деятельностью педагогов осуществляется в форме
открытых занятий, творческих отчетов, выставок, смотров, конкурсов,
ежегодного собеседования.

15

6.

Портрет выпускника ДТДМ

Портрет выпускника ДТДМ

творчески-активный
(трудолюбивый, способный
к самореализации в разных
видах деятельности

образованный
(эрудированный,
активный,
целеустремленный,
волевой)

гуманный
(милосердный, с развитым
чувством товарищества,
толерантный)

готовый к
профессиональному
самоопределению

Выпускник
ДТДМ

поддерживающий
традиции Дворца
творчества

социально-адаптированный
(владеющий высокой культурой
общения и поведения, с
чувством собственного
достоинства)

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Организация воспитательного процесса ДТДМ осуществляется в
соответствии с дополнительными общеобразовательными программами и
расписаниями занятий.
Учреждение работает с 8:00 до 20:00 (для молодежи в возрасте 16-18
лет до 21:00).
Занятия для детей в ДТДМ проводятся в любой день недели, включая
воскресенье и каникулярное время.
Образовательно-воспитательный процесс в ДТДМ строится на
добровольном выборе обучающимися
направлений дополнительного
образования.
ДТДМ обеспечивает необходимые условия для личностного развития,
укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого
труда детей в возрасте преимущественно от 5 до 18 лет.
Для зачисления ребенка в ДТДМ родители (законные представители)
регистрируются на едином портале «Навигатор дополнительного
образования Смоленской области», предоставляют следующие документы:
 заявление о зачислении;
 заявление о согласии на обработку персональных данных;

16

 справку от врача с заключением о возможности заниматься в
группах физкультурно-спортивной направленности.
Зачисление в ДТДМ оформляется приказом директора ДТДМ.
Разрешается производить дополнительный набор детей для любого
года обучения по результатам тестирования и выявления достаточного
уровня ЗУН по выбранной дополнительной общеобразовательной программе.
Во время летних каникул воспитательный процесс продолжается в
форме досуговых площадок: походов, сборов, экспедиций, пленэров, лагерей
разной направленности.
Обучение проводится на русском языке.
Деятельность обучающихся в ДТДМ осуществляется как в
одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам: клуб,
ансамбль, театр, студия, группа, школа.
С детьми с ОВЗ может проводиться индивидуальная работа по месту
жительства по желанию родителей. Внедрены и совершенствуются
дистанционная и разноуровневая программы.
Занятия в объединениях проводятся по одной тематической
направленности или комплексным,
интегрированным
программам
индивидуально, по группам или всем составом объединения.
С учетом потребностей и возможностей обучающихся дополнительные
общеобразовательные программы могут осваиваться в различных формах
учебных занятий: репетиции, семинары, конференции, имитационно-ролевые
игры,
организационно-деловые
игры,
тренинги,
образовательные
путешествия, массовые образовательные мероприятия, в том числе с
использованием
современных
информационных
технологий,
что
определяется дополнительной общеобразовательной программой.
Наполняемость групп обучающихся в ДТДМ и предельная недельная
часовая нагрузка на одну группу определяется дополнительными
общеобразовательными программами, исходя из психолого-педагогической
целесообразности, с учетом возраста обучающихся, специфики и
направленности деятельности объединения, благоприятного режима работы
и отдыха, с учетом требований действующих санитарно-эпидемиологических
требований и единого портала «Навигатор дополнительного образования
Смоленской области».
Расписание занятий объединений составляется администрацией ДТДМ
по представлению педагогических работников с учетом пожеланий
родителей, наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся
(воспитанников), их возрастных особенностей и установленных санитарногигиенических норм. При проведении занятий через каждые 40 минут
организуются перерывы не менее 10 минут для отдыха со сменой видов
деятельности. Для обучающихся 5-7-летнего возраста занятия в объединении
проводятся в течение 30 минут.
В работе объединений могут участвовать совместно с обучающимися
их родители (законные представители) без включения в основной состав при
наличии условий и согласия руководителя.

17

Организация работы объединений соответствует правилам техники
безопасности. Ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время
занятий, экскурсий, походов, концертов возлагается на руководителя
объединения.
ДТДМ организует работу с обучающимися в течение всего
календарного года. В период школьных каникул объединения работают по
измененному расписанию учебных занятий с основным или переменным
составом, индивидуально.
ДТДМ организует и проводит массовые мероприятия, создает
необходимые условия для совместного труда, отдыха, общения обучающихся
и их родителей (законных представителей).
В ДТДМ ведется методическая работа, направленная на
совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов
деятельности объединений, мастерства педагогических работников.
ДТДМ оказывает помощь педагогическим коллективам других
образовательных
учреждений
в
реализации
дополнительных
образовательных программ, организации досуговой и внеурочной
деятельности, а также детским общественным объединениям и организациям
по договорам о совместной творческой деятельности и сетевого
взаимодействия.
IV. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Учебный план является основой для осуществления образовательной
деятельности ДТДМ и соответствует требованиям, установленным СанПин.
Учебный план вместе со статистическими отчетами дает возможность
контролировать:
 выполнение
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ;
 сохранность контингента обучающихся.
Учебный план разрабатывается с учетом текущих условий и ежегодно
рассматривается на педагогическом совете и утверждается директором
ДТДМ.
Учебный план отвечает следующим требованиям:
 определяет направленность и содержание обучения детских
объединений;
 отражает цели, задачи и содержание дополнительного образования,
а также интересы детей и родителей;
 имеет необходимое кадровое,
методическое, материальнотехническое обеспечение.

18

1. Организационно-педагогические условия
реализации плана воспитательной работы
Продолжительность учебного года – 43 недели: по дополнительным
общеобразовательным программам – 36 учебных недель (с 01.09. до 31.05);
на период летних каникул – работа досуговых площадок с учетом отпуска
педагогов (с 01.06. по 03.07. и с 13.08. по 31.08.) – 7 учебных недель.
Продолжительность освоения программ по годам определяется
педагогом в соответствии с запросами детей и родителей с учетом специфики
и направленности творческого объединения.
Количество учебных часов по программам:
1 час. в неделю
 36 час. в год
2 час. в неделю
 72 час. в год
3 час. в неделю
 108 час. в год
4 час. в неделю
 144 час. в год
5 час. в неделю
 180 час. в год
6 час. в неделю
 216 час. в год
9 час. в неделю
 324 час. в год
10 час. в неделю
 360 час. в год
2. Содержание и логика построения учебного плана
Учебный план и его логика построения отражают основные цели и
задачи, стоящие перед Дворцом творчества.
Для их достижения педагоги самостоятельно отбирают формы и
методы с учетом ступенчатости обучения:
на первой ступени обучения (1-ый год обучения, дошкольники,
младшие школьники) в привлекательной игровой форме педагоги
формируют у детей интерес к данному виду творчества, желание и умение
учиться, гуманизировать отношения между учащимися, педагогами,
родителями; помогают детям приобрести опыт общения, сотрудничества,
мотивируют интерес к самопознанию, формируют первые навыки творчества
на основе положительной мотивации к знаниям, обеспечивают уровень
освоения конкретной программы, расширяют уровень знаний в данной
образовательной области, общекультурный уровень;
на второй ступени обучения (1-2 год обучения, средний, старший
школьный возраст) через активные формы познавательной, трудовой
деятельности, и игру с том числе, педагоги формируют познавательные
интересы и познавательные навыки, создают условия для самовыражения
обучающихся, развития их творческого потенциала в различных видах
познавательно-преобразовательных видах деятельности, развивают базовые
умения и навыки, необходимые для занятий данным видом деятельности на
третьем этапе, готовят к самостоятельной исследовательской деятельности,
создают условия для социализации личности;

19

на третьей ступени обучения (3-4 год обучения, средний и старший
школьный
возраст)
педагоги
ориентированы
на
продолжение
самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и
самовоспитания, продолжают ранее начатое нравственное, духовное,
физическое становление выпускников, полное раскрытие их способностей,
формируют психологическую и интеллектуальную готовность их к
профессиональному и личностному самоопределению, обеспечивают
развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного
развития, включают в научно-исследовательскую деятельность.
Третья ступень характеризуется самостоятельным творчеством,
формирующим потребность в творческом восприятии мира и осмыслении
себя в этом мире, характеризуется ориентацией педагога на работу с
одаренными детьми.
Содержание учебного плана складывается из 6 направлений
деятельности учреждения дополнительного образования: технического,
социально-гуманитарного,
физкультурно-спортивного,
естественнонаучного, художественного, туристско-краеведческого.
Учебный план содержит пояснительную записку и отражает:
 наименование детского объединения;
 ФИО руководителя;
 педагогическую нагрузку;
 количество групп детского объединения;
 количество обучающихся детского объединения;
 количество групп, часов, человек по годам обучения;
 формы проведения промежуточной аттестации.
Воспитательная
программа
воспитательной работы.

ежегодно

дополняется

планом

20

ПЛАН
воспитательных мероприятий
на 2022-2023 учебный год
№
п/п

Дата

1.
2.

02.09.2022
05.09.2022

3.

13.09. –
16.09.2022
15.09. –
31.09.2022
20.09. –
24.09.2022
23.09.2022

4.
5.
6.

7.

24.09. –
26.09.2022

8.

25.09.2022

9.

25.09.2022

10.

25.09.2022

11.

27.09. –
30.09.2022
Сентябрь
2022

12.

13.

Сентябрь
2022

14.

Сентябрь

Мероприятие
Сентябрь 2022
Акция памяти жертв Беслана
Участие во Всероссийской
акции «День доброхота»
Пост № 1 у Вечного огня
(МБОУ «СШ № 19»)
Выставка «Любимому городу
посвящается!»
Пост № 1 у Вечного огня
(«Лицей № 1»)
Заседание Штаба Смоленского
детского городского
волонтерского корпуса
«Будущее выбираю сам!»
«Листаем страницы истории»
(ко Дню освобождения
Смоленщины). Старт
волонтерских акций.
Участие в праздновании Дня
города и Дня освобождения
Смоленщины
Пост № 1 у Вечного огня
(МБОУ «СШ № 21»)
Патриотическая акция «Белая
береза памяти» (т/б «Рибшево»)
Участие в выставке-ярмарке
«Город мастеров»,
посвященной празднованию
Дня освобождения
Смоленщины и Дня города
Пост № 1 у Вечного огня
(МБОУ «СШ № 22»)
Старт смотра-конкурса
гагаринских дружин «Мы дети
одной планеты!»
Старт смотра-конкурса
гагаринских отрядов «Отряд 2022»
Старт интернет-проектов и

Ответственные
Николаева Е.А.
Николаева Е.А.
Баринова Е.А.
Сидоренкова М.А.
Гусарова И.Л.
Баринова Е.А.
Сидоренкова М.А.
Николаева Е.А.
Сивакова С.А.

Организационномассовый отдел
Баринова Е.А.
Сидоренкова М.А.
Никитин Д.Н.
Данильчик М.В.
Отдел прикладного и
технического
творчества
Баринова Е.А.
Сидоренкова М.А.
Баринова Е.А.
Сидоренкова М.А.
Баринова Е.А.
Сидоренкова М.А.
Баринова Е.А.

21

акций в официальной группе
СДГО им. Ю.А. Гагарина
Сентябрь Старт городской акции
2022
«Земной поклон вам,
ветераны!»
Сентябрь Старт трудового десанта
2022
гагаринский дружин «Обелиск»
Сентябрь Старт проекта «Твори добро
2022
без промедлений!» (акция
«Подари ребенку радость»)
Сентябрь Участие в международном
2022
фестивале-конкурсе
«Смоленский рожок»
Сентябрь Участие в Областном
2022
гастрономическом фестивале
«Вкусная Смоленщина»
Сентябрь Художественная выставка
2021
«Летние фантазии»
Сентябрь – Проект «Талантами не
декабрь
рождаются, ими становятся»,
2022
посвященный 100-летию Ю.В.
Никулина
Сентябрь Встречи со смоленскими
2022 – май художниками (Костенков А.В.,
2023
Колодяжная Т.Н., Федорова
И.В. и др.)
Сентябрь Экскурсии в КВЦ им.
2021 – май Тенишевых «Смоленские
2022
художники»
Октябрь 2022
01.10.2022 Выставка «Край озерный, ты
прекрасен»
01.10. –
Презентация выставки «С днем
20.11.2022 рождения, Дворец творчества!»
02.10. –
Фольклорно-этнографический
03.10.2022 праздник «Золотая осень»
2022

15.

16.
17.

18.

19.

20.
21.

22.

23.

24.
25.
26.

27.
28.

10.10.2022
14.10.2022

29.

17.10. –
18.10.2022

30.

20.10. –

Сидоренкова М.А.
Чванькин А.А.
Абрамова Л.В.
Белова Н.С.
Абрамова Л.В.
Белова Н.С.
Абрамова Л.В.
Белова Н.С.
Леднева Е.К.
Леднева Е.К.
Гресько И.В.
Иванова Л.В.

Беляев В.И.

Беляев В.И.

Багдасарьян А.В.
Гусарова И.Л.
Сивакова С.А.
Никитин Д.Н.
Данильчик М.В.
Багдасарьян А.В.
Баринова Е.А.
Сидоренкова М.А.

Выставка «Золотая осень»
Городская школа актива
«Города герои! Города
воинской Славы!»
Учебно-тренировочный поход
Никитин Д.Н.
«Осенняя пора – очей
Данильчик М.В.
очарованье»
Выставка «Осень, осень в гости Гресько И.В.

22

31.

20.11.2022
25.10. –
07.11.2022

32.

Октябрь
2022

33.

Октябрь
2022

34.

Октябрь
2022
Октябрь
2022

35.

36.

Октябрь
2022

37.

Октябрь
2022 –
март 2023
Октябрь
2022 –
апрель
2023

38.

39.

05.11.2022

40.
41.

09.11.2022
15.11.2022

42.

20.11. –
15.12.2022
Ноябрь
2022

43.

просим»
Осенние туристскокраеведческие. Фольклорноэтнографический праздник
Игровая развлекательная
программа «Осень, осень в
гости просим»
«В гостях у дружины» презентация дружиныпобедителя смотра-конкурса
гагаринских дружин «Мы –
дети твои, дорогая Земля!»
(МБОУ «СШ № 21»)
Посвящение в ГЭШ «С первого
листа»
Городской конкурс
анимационных фильмов «О
космосе»
Посвящение в лицеисты «В
первый класс всей семьей»
(МБОУ «Лицей № 1 им.
Академика Б.Н. Петрова»)
Проект «Наследие культуры в
объективе», посвященный
Десятилетию детства
Проект «Их именами славится
Смоленск», посвященный 1160летию Смоленска
Ноябрь 2022
Пост № 1 у Вечного огня.
Линейка памяти
(МБОУ «СШ № 23»)
Выставка «Осенний подарок»
Общий сбор, посвященный
Дню рождения Дворца
творчества детей и молодежи
Фотовыставка «Моя мама
лучшая на свете»
«В гостях у дружины» презентация дружиныпобедителя смотра-конкурса
гагаринских дружин «Мы –
дети твои, дорогая Земля!»
(МБОУ «СШ № 31»)

Никитин Д.Н.
Сивакова С.А.
Данильчик М.В.
Иванова Л.В.
Баринова Е.А.
Сидоренкова М.А.

Васильева Н.В.
Степанькова О.В.
Чванькин А.А.
Иванова Л.В.

Фролова Н.С.
Михеева А.Р.

Баринова Е.А.
Сидоренкова М.А.
Багдасарьян А.В.
Никитин Д.Н.
Гусарова И.Л.
Королева Е.С.
Баринова Е.А.
Сидоренкова М.А.

23

44.
45.

46.

47.
48.

49.

50.

51.

52.
53.

54.

55.
56.

57.
58.
59.
60.
61.

Старт интернет-проекта
«Дружба без границ»
30.11. –
Акция добрых дел «Поможем
06.12.2022 пернатому другу»
(изготовление кормушек)
Ноябрь
Праздничная программа
2022
«Страна чудес», посвященная
Дню рождения ДТДМ
Ноябрь
Игровая развлекательная
2022
программа «Кузьминки»
Ноябрь
Проект «Смоленск восславлен
2022 – май на века», посвященный 11602023
летию Смоленска
Декабрь 2022
01.12.2022 Пост № 1 у Вечного огня.
Линейка памяти
(МБОУ «СШ № 24»)
03.12.2022 Пост № 1 у Вечного огня.
Линейка памяти
(МБОУ «СШ № 25»)
05.12.2022 Ярмарка волонтерских
вакансий в рамках
Всероссийского Дня
добровольца
05.12. –
Учебно-тренировочный поход
06.12.2022 «По снежной тропе»
07.12.2022 Пост № 1 у Вечного огня.
Линейка памяти
(МБОУ «СШ № 26»)
09.12.2022 Пост № 1 у Вечного огня.
Линейка памяти
(МБОУ «СШ № 27»)
15.12. –
Выставка «Новогодний
30.12.2022 карнавал»
16.12.2022 Городской конкурс активистов
СДГО им. Ю.А. Гагарина
«Лидер года – 2021»
18.12.2022 Выставка «Зимняя сказка»
19.12. –
Фольклорно-этнографический
20.12.2022 праздник «Святки в Рибшево»
23.12.2022 Городская школа актива
«Академия успеха Лидера!»
24.12.2022 «Рождественские посиделки»
25.12. –
Новогодние праздничные
30.12.2022 программы
26.11.2022

Чванькин А.А.
Гусарова И.Л.
Иванова Л.В.
Гришко Л.В.
Аксенова Н.В.
Михеева А.Р.

Баринова Е.А.
Сидоренкова М.А.
Баринова Е.А.
Сидоренкова М.А.
Николаева Е.А.
Сивакова С.А.
Никитин Д.Н.
Данильчик М.В.
Баринова Е.А.
Сидоренкова М.А.
Баринова Е.А.
Сидоренкова М.А.
Аксенова Н.В.
Баринова Е.А.
Сидоренкова М.А.
Чванькин А.А.
Багдасарьян А.В.
Николаева Е.А.
Сивакова С.А.
Баринова Е.А.
Сидоренкова М.А.
Теплухина И.П.
Фролова Н.С.

24

62.

Декабрь
2022

Презентация выставки «Зимняя
сказка»
Январь 2023
Зимние сборы. Лыжный поход
«Сказки зимнего леса»
Выставка «Зимняя сказка»
Крещенские посиделки

63.
64.
65.

02.01. –
09.01.2023
11.01.2023
16.01.2023

66.

22.01.2023

67.

27.01.2023

68.

Январь
2023

69.

Январь
2023

70.

Январь –
февраль
2023

71.

02.02.2023

72.

03.02.2023

Городская школа актива
«Дружба народов – сила
страны!»
Пост № 1 у Вечного огня.
Линейка памяти
(МБОУ «СШ № 28»)
Игровая развлекательная
программа «Раз в Крещенский
вечерок»
«В гостях у дружины» презентация дружиныпобедителя смотра-конкурса
гагаринских дружин «Мы –
дети твои, дорогая Земля!»
(МБОУ «СШ № 19»)
Выставка-смотр
изобразительного искусства
художников-педагогов
«Зимний вернисаж»
Февраль 2023
Пост № 1 у Вечного огня.
Линейка памяти
(МБОУ «СШ № 29»)
Вечер встречи выпускников

73.

03.02.2023

Вечер встречи выпускников

74.

05.02.2023

Презентация выставки
«Наставники и ученики»

75.

14.02.2023

76.

15.02.2023

77.

17.02.2023

Выставка «Воспоминание о
лете»
Пост № 1 у Вечного огня.
Линейка памяти
(МБОУ «СШ № 30»)
Итоговое мероприятие для
актива СДГО им. Ю.А.

Гусарова И.Л.
Никитин Д.Н.
Данильчик М.В.
Анхимова Л.О.
Данильчик М.В.
Сивакова С.А.
Баринова Е.А.
Сидоренкова М.А.
Баринова Е.А.
Сидоренкова М.А.
Гришко Л.В.
Аксенова Н.В.
Баринова Е.А.
Сидоренкова М.А.

Беляев В.И.

Баринова Е.А.
Сидоренкова М.А.
Михеева А.Р.
Чванькин А.А.
Никитин Д.Н.
Сивакова С.А.
Отдел прикладного и
технического
творчества
Анхимова Л.О.
Баринова Е.А.
Сидоренкова М.А.
Баринова Е.А.
Сидоренкова М.А.

25

78.

19.02. –
23.02.2023

79.

22.02.2023

80.

Февраль
2023
Февраль
2023
Февраль
2023

81.
82.

83.
84.

04.03.2023
05.03.2023

85.

06.03.2023

86.

09.03.2023

87.

09.03. –
08.04.2023

88.

20.03. –
27.03.2023

89.

25.03. –
10.04.2023
Март 2023

90.

91.

92.

Март –
апрель
2023
Март 2023

Гагарина
Учебно-тренировочные сборы.
Праздник «Штурм зимней
крепости»
Пост № 1 у Вечного огня.
Линейка памяти
(МБОУ «СШ № 31»)
Городской смотр-конкурс
гагаринских комнат
Фольклорная программа
«Празднуем Масленицу»
«В гостях у дружины» презентация дружиныпобедителя смотра-конкурса
гагаринских дружин «Мы –
дети твои, дорогая Земля!»
(МБОУ «СШ № 13»)
Март 2023
Концерт, посвященный 8 марта
Презентация выставки
рисунков «Подарки нашим
мамам»
Фольклорно-этнографический
праздник «Масленица»
Пост № 2 у бюста Ю.А.
Гагарина (МБОУ «СШ № 32»).
Линейка памяти
Ритуал приема в члены СДГО
им. Ю.А. Гагарина (в
дружинах)
Весенние туристскокраеведческие сборы на т/б
«Рибшево». Фольклорноэтнографический праздник
«Сороки»
Презентация выставки «Весна
идет – весне дорогу!»
Выставка «С милым
праздником весенним
поздравляем наших мам»
«Гагаринский урок в дружине»
«В гостях у дружины» -

Никитин Д.Н.
Данильчик М.В.
Баринова Е.А.
Сидоренкова М.А.
Баринова Е.А.
Сидоренкова М.А.
Иванова Л.В.
Баринова Е.А.
Сидоренкова М.А.

Прудникова М.В.
Багдасарьян А.В.
Никитин Д.Н.
Сивакова С.А.
Данильчик М.В.
Баринова Е.А.
Сидоренкова М.А.
Баринова Е.А.
Сидоренкова М.А.
Никитин Д.Н.
Сивакова С.А.

Аксенова Н.В.
Гресько И.В.
Баринова Е.А.
Сидоренкова М.А.
Баринова Е.А.

26

93.

Март 2023

94.

Март 2023

95.

Март 2023

96.

10.04.2023

97.

12.04.2023

98.

12.04.2023

99.

18.04.2023

100.

19.04.2023

101.
102.

22.04.2023
22.04. –
24.04.2023

104.

24.04. –
29.04.2023
25.04. –
31.05.2023
29.04. –
29.04.2023

105.
106.

107.

30.04.2023

108.

Апрель
2023

109.

Апрель
2023

презентация дружиныпобедителя смотра-конкурса
гагаринских дружин «Мы –
дети твои, дорогая Земля!»
(МБОУ «СШ № 6»)
Дискуссионная площадка
«Толерантность – путь к миру»
Игровая развлекательная
программа «Ай, да
Масленица!»
Семейный праздник «Букет для
мамы» (МБОУ «Лицей № 1 им.
Академика Б.Н. Петрова»)
Апрель 2023
День путешественника. День
геолога
Пост № 2 у бюста Ю.А.
Гагарина (МБОУ «СШ № 33»)
Слет СДГВК «Будущее
выбираю сам!»
Пост № 1 у Вечного огня.
Линейка памяти
(МБОУ «СШ № 34»)
Отчетный концерт отдела
художественного воспитания
Конкурс «Юные грации»
Участие в международной
природоохранной акции «Марш
парков»
Весенняя водная экспедиция

Сидоренкова М.А.

Творческая выставка «Наши
таланты»
Туристско-краеведческие
сборы «Вахта памяти». Проект
«Дорогой детей войны»
Отчетный концерт ансамбля
народного танца «Родник»
Ритуал приема в члены СДГО
им. Ю.А. Гагарина у бюста
Ю.А. Гагарина
«В гостях у дружины» презентация дружиныпобедителя смотра-конкурса
гагаринских дружин «Мы –

Гришко Л.В.

Абрамова Л.В.
Белова Н.С.
Гришко Л.В.
Иванова Л.В.

Никитин Д.Н.
Данильчик М.В.
Баринова Е.А.
Сидоренкова М.А.
Николаева Е.А.
Сивакова С.А.
Баринова Е.А.
Сидоренкова М.А.
Прудникова М.В.
Хомякова Т.В.
Кулешова Е.Л.
Николаева Е.А.
Сивакова С.А.
Никитин Д.Н.

Никитин Д.Н.
Данильчик М.В.
Хомякова Т.В.
Баринова Е.А.
Сидоренкова М.А.
Баринова Е.А.
Сидоренкова М.А.

27

110.

111.

112.
113.
114.

115.
116.
117.

118.

119.
120.

121.
122.
123.

124.

125.

126.

дети твои, дорогая Земля!»
(МБОУ «СШ № 2»)
Апрель
Игровая театрализованная
Гришко Л.В.
2023
программа «Здравствуй,
Аксенова Н.В.
школа!»
Апрель
Отчетные мероприятия в отделе Организационно2023
массовый отдел
Май 2022
01.05. –
Выставка детских рисунков
Гресько И.В.
15.09.2023 «Великой Победе посвящается»
08.05. –
Экскурсии в Музей Великой
Гусарова Л.И.
15.05.2023 Отечественной Войны
09.05.2023 Пост № 1 у Вечного огня.
Баринова Е.А.
Линейка памяти
Сидоренкова М.А.
(МБОУ «СШ № 35»)
09.05.2023 Праздник-ярмарка «Город
Остяк А.А.
мастеров»
14.05 –
Отчетный концерт театраПрудникова М.В.
15.05.2023 студии «Молодой балет»
16.05.2023 Итоговая выставка отдела
Отдел прикладного и
«Радуга талантов»
технического
творчества
16.05. –
Пост № 1 у Вечного огня.
Баринова Е.А.
19.05.2023 Линейка памяти
Сидоренкова М.А.
(МБОУ «СШ № 36»)
19.05.2023 XXV Конференция СДГО им.
Баринова Е.А.
Ю.А. Гагарина
Сидоренкова М.А.
23.05. –
Пост № 1 у Вечного огня.
Баринова Е.А.
26.05.2023 Линейка памяти
Сидоренкова М.А.
(МБОУ «СШ № 37»)
31.05.2023 Отчетная выставка «Вернисаж» Анхимова Л.О.
Май 2023 Праздничная программа в ГЭШ Васильева Н.В.
«Первая высота»
Степанькова О.В.
Май 2023 Праздничная программа «Вот и Иванова Л.В.
стали мы на год взрослей»
(МБОУ «Лицей № 1 им.
Академика Б.Н. Петрова»)
Май 2023 Отчетные мероприятия в отделе Организационномассовый отдел
Июнь 2023
22.06.2023 Пост № 1 у Вечного огня.
Баринова Е.А.
Линейка памяти
Сидоренкова М.А.
(МБОУ «СШ № 38»)
Июнь 2023 XI Международный слет
Баринова Е.А.
детских общественных
Сидоренкова М.А.

28

организаций «Мосты дружбы»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».