Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

Положение
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в муниципальном
бюджетном учреждении дополнительного образования «Дворец
творчества детей и молодежи» города Смоленска
I. Общие положения
1.1. Настоящее «Положение о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся» (далее – Положение) разработано в соответствии со ст. 28, 58
ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ,
Уставом муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования «Дворец творчества детей и молодежи» города Смоленска (далее
– МБУ ДО «ДТДМ»).
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок
текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся МБУ ДО «ДТДМ».
1.3. Текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся
объединений представляет собой оценку качества усвоения содержания
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и
рассматривается педагогическим коллективом МБУ ДО «ДТДМ» как
неотъемлемая часть образовательного процесса, позволяющая его участникам
оценить результативность совместной творческой деятельности.
1.4. Текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся
проводится по всем направленностям, реализуемым в МБУ ДО «ДТДМ».
1.5. Цель текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации –
выявление соответствия уровня полученных обучающимися универсальных
учебных
действий
планируемым
результатам
дополнительной
общеобразовательной программы.
1.6. Задачи:
- определение уровня предметных результатов обучающихся в конкретной
образовательной области;
- выявление степени сформированности личностных и метапредметных
результатов в выбранном обучающимися виде творческой деятельности;
- анализ полноты освоения дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы или ее раздела;
соотнесение
планируемых
результатов
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и реальных результатов
учебного процесса;
- внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной
деятельности.
1.7. Текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся
объединений МБУ ДО «ДТДМ» строится на принципах:
- учета индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;

- адекватности содержаний и организации аттестации специфике творческой
деятельности обучающихся по дополнительности общеобразовательной
общеразвивающей программе;
- свободы выбора педагогом форм и методов проведения и оценки
результатов;
- обоснованности критериев оценки результатов;
- открытости результатов для педагогов и родителей.
1.8. В зависимости от содержания дополнительной общеобразовательной
программы, формы проведения текущего контроля, промежуточной и
итоговой аттестации могут быть следующими: итоговое занятие, контрольное
занятие, практическая работа, тестирование, собеседование, доклад, защита
творческих работ и проектов, выставка, отчетных концерт, конкурс,
чемпионат, соревнование и др.
1.9. Оценка качества усвоения обучающимися содержания дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы определяет уровень их
теоретических знаний и практических умений и навыков.
Критерии оценки уровня теоретической подготовки:
- соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;
- осмысленность и свобода использования специальной терминологии.
Критерии уровня оценки практической подготовки:
- соответствие уровня развития практических умений и навыков программным
требованиям;
- свобода владения инструментами, оборудованием, оснащением;
- качество выполнения практических заданий;
- культура организации своей практической деятельности;
- творческой отношение к выполнению практического задания;
- аккуратность и ответственность при работе.
1.10. При оценке результативности освоения обучающимися дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы учитывается их участие
в концертах, выставках, чемпионатах, конкурсах, фестивалях детского и
юношеского творчества.
II. Цели, задачи, формы и периоды проведения текущего контроля
успеваемости
2.1. Целью текущего контроля является качество освоения обучающимися
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
Текущий контроль проводится в течение учебного года для всех
обучающихся.
2.2. Формы текущего контроля:
- входной контроль (анализ знаний и навыков в начале обучения);
- анализ выполнения учебного плана;
- анализ участия обучающихся в соревнованиях, конкурсах, фестивалях,
слетах различного уровня.
2.3. Сроки и периоды проведения текущего контроля:
- входной контроль (согласно календарному графику МБУ ДО «ДТДМ»);
- выполнение учебного плана (ежемесячно);

- участие в конкурсах, соревнованиях и др. (ежемесячно).
2.4. Оформление результатов проведения текущего контроля:
- выполнение учебного плана отслеживается ежемесячно, в журнале учета
работы педагога дополнительного образования делается отметка о проверке
заместителем директора;
- участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, слетах различного уровня
фиксируется в журнале учета работы педагога дополнительного образования
в соответствующих разделах, отмечается в сводной таблице результативности
деятельности обучающихся.
III. Цели, задачи, формы и периоды проведения промежуточной
аттестации
3.1. Промежуточная аттестация представляет собой оценку качества
усвоения обучающимися содержания дополнительной общеобразовательной
программы.
3.2. Промежуточная аттестация проводится по итогам обучения на 1е
полугодие учебного года и по итогам обучения за год.
3.3. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся,
занимающиеся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе, вне зависимости от того, насколько систематично они посещали
занятия.
3.4. Форма проведения промежуточной аттестации определяется педагогом
в соответствии с требованиями к дополнительной общеобразовательной
программе, сроки проведения определяются календарным учебным графиком
МБУ ДО «ДТДМ».
3.5. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в оценочных
листах.
IV. Порядок проведения итоговой аттестации
4.1. Итоговая аттестация обучающихся МБУ ДО «ДТДМ» проводится по
завершении реализации всего курса дополнительной общеобразовательной
программы.
4.2. Итоговая аттестация проводится педагогом дополнительного
образования и оформляется в виде протокола, который предоставляется
заместителю директора.
4.3. Для определения уровня обученности используется система оценивания
теоретической и практической подготовки обучающихся и результаты
промежуточной аттестации по годам обучения.
4.4. Критерии оценки уровня теоретической подготовки учащихся:
- осмысленность и правильность использования специальной терминологии.
4.5. Критерии оценки уровня практической подготовки учащихся:
- соответствие практических умений и навыков программным требованиям;
- отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и
оснащения;
- креативность в выполнении практических заданий.
4.6. Результаты итоговой аттестации обучающихся анализируются
педагогом дополнительного образования по следующим параметрам:

количество обучающихся, освоивших дополнительную общеобразовательную
программу по уровням (%):
- высокий – 5 – 4,5;
- средний – 4 – 3,5;
- низкий – 3.
4.7. Результат итоговой аттестации фиксируется в протоколе итоговой
аттестации.
V. Заключительные положения
5.1. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и
действует до принятия нового Положения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».