Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» города Смоленска I. Общие положения 1.1. Настоящее «Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (далее – Положение) разработано в соответствии со ст. 28, 58 ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, Уставом муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» города Смоленска (далее – МБУ ДО «ДТДМ»). 1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МБУ ДО «ДТДМ». 1.3. Текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся объединений представляет собой оценку качества усвоения содержания дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и рассматривается педагогическим коллективом МБУ ДО «ДТДМ» как неотъемлемая часть образовательного процесса, позволяющая его участникам оценить результативность совместной творческой деятельности. 1.4. Текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся проводится по всем направленностям, реализуемым в МБУ ДО «ДТДМ». 1.5. Цель текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации – выявление соответствия уровня полученных обучающимися универсальных учебных действий планируемым результатам дополнительной общеобразовательной программы. 1.6. Задачи: - определение уровня предметных результатов обучающихся в конкретной образовательной области; - выявление степени сформированности личностных и метапредметных результатов в выбранном обучающимися виде творческой деятельности; - анализ полноты освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы или ее раздела; соотнесение планируемых результатов дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и реальных результатов учебного процесса; - внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности. 1.7. Текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся объединений МБУ ДО «ДТДМ» строится на принципах: - учета индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся; - адекватности содержаний и организации аттестации специфике творческой деятельности обучающихся по дополнительности общеобразовательной общеразвивающей программе; - свободы выбора педагогом форм и методов проведения и оценки результатов; - обоснованности критериев оценки результатов; - открытости результатов для педагогов и родителей. 1.8. В зависимости от содержания дополнительной общеобразовательной программы, формы проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации могут быть следующими: итоговое занятие, контрольное занятие, практическая работа, тестирование, собеседование, доклад, защита творческих работ и проектов, выставка, отчетных концерт, конкурс, чемпионат, соревнование и др. 1.9. Оценка качества усвоения обучающимися содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы определяет уровень их теоретических знаний и практических умений и навыков. Критерии оценки уровня теоретической подготовки: - соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям; - осмысленность и свобода использования специальной терминологии. Критерии уровня оценки практической подготовки: - соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям; - свобода владения инструментами, оборудованием, оснащением; - качество выполнения практических заданий; - культура организации своей практической деятельности; - творческой отношение к выполнению практического задания; - аккуратность и ответственность при работе. 1.10. При оценке результативности освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы учитывается их участие в концертах, выставках, чемпионатах, конкурсах, фестивалях детского и юношеского творчества. II. Цели, задачи, формы и периоды проведения текущего контроля успеваемости 2.1. Целью текущего контроля является качество освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Текущий контроль проводится в течение учебного года для всех обучающихся. 2.2. Формы текущего контроля: - входной контроль (анализ знаний и навыков в начале обучения); - анализ выполнения учебного плана; - анализ участия обучающихся в соревнованиях, конкурсах, фестивалях, слетах различного уровня. 2.3. Сроки и периоды проведения текущего контроля: - входной контроль (согласно календарному графику МБУ ДО «ДТДМ»); - выполнение учебного плана (ежемесячно); - участие в конкурсах, соревнованиях и др. (ежемесячно). 2.4. Оформление результатов проведения текущего контроля: - выполнение учебного плана отслеживается ежемесячно, в журнале учета работы педагога дополнительного образования делается отметка о проверке заместителем директора; - участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, слетах различного уровня фиксируется в журнале учета работы педагога дополнительного образования в соответствующих разделах, отмечается в сводной таблице результативности деятельности обучающихся. III. Цели, задачи, формы и периоды проведения промежуточной аттестации 3.1. Промежуточная аттестация представляет собой оценку качества усвоения обучающимися содержания дополнительной общеобразовательной программы. 3.2. Промежуточная аттестация проводится по итогам обучения на 1е полугодие учебного года и по итогам обучения за год. 3.3. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся, занимающиеся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, вне зависимости от того, насколько систематично они посещали занятия. 3.4. Форма проведения промежуточной аттестации определяется педагогом в соответствии с требованиями к дополнительной общеобразовательной программе, сроки проведения определяются календарным учебным графиком МБУ ДО «ДТДМ». 3.5. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в оценочных листах. IV. Порядок проведения итоговой аттестации 4.1. Итоговая аттестация обучающихся МБУ ДО «ДТДМ» проводится по завершении реализации всего курса дополнительной общеобразовательной программы. 4.2. Итоговая аттестация проводится педагогом дополнительного образования и оформляется в виде протокола, который предоставляется заместителю директора. 4.3. Для определения уровня обученности используется система оценивания теоретической и практической подготовки обучающихся и результаты промежуточной аттестации по годам обучения. 4.4. Критерии оценки уровня теоретической подготовки учащихся: - осмысленность и правильность использования специальной терминологии. 4.5. Критерии оценки уровня практической подготовки учащихся: - соответствие практических умений и навыков программным требованиям; - отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения; - креативность в выполнении практических заданий. 4.6. Результаты итоговой аттестации обучающихся анализируются педагогом дополнительного образования по следующим параметрам: количество обучающихся, освоивших дополнительную общеобразовательную программу по уровням (%): - высокий – 5 – 4,5; - средний – 4 – 3,5; - низкий – 3. 4.7. Результат итоговой аттестации фиксируется в протоколе итоговой аттестации. V. Заключительные положения 5.1. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до принятия нового Положения.