Положение об организации образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образовательного процесса с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в
муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования
«Дворец творчества детей и молодежи» города Смоленска
I. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с Законом РФ от 29.11.2012 №
273 «Об образовании в Российской Федерации», «Порядком организации и
осуществления общеобразовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам», утвержденным приказом Министерства
просвещения РФ №629 от 27.07.2022г., «Порядком применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ», Уставом муниципального
бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец творчества
детей и молодежи» города Смоленска (далее – МБУ ДО «ДТДМ»).
1.2. Настоящее Положение регулирует обучение и использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий по
образовательным программам, реализуемым МБУ ДО «ДТДМ» с
использованием своей материально-технической и коммуникационной базы.
1.3. Электронное обучение (далее – ЭО) – организация образовательной
деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой
при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих
ее обработку информационных технологий, технических средств, а также
информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по
линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и
педагогических работников. Электронное обучение может также
осуществляться по совместным учебным программам различных
образовательных
организаций.
Правила
применения
технологий
дистанционного обучения в этих случаях регулируются нормативными
документами Министерства
просвещения
Российской
Федерации,
Минобрнауки России, а также договорами между образовательными
организациями.
1.4. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном
(на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии
обучающегося и педагогического работника.
1.5. Основными целями электронного обучения являются:
- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных
программ, непосредственно по месту жительства обучающегося или его
временного пребывания (нахождения);
- увеличение контингента обучающихся в образовательной организации за
счет предоставления образовательных услуг в максимально удобной форме.

1.6. Электронное обучение – способ организации процесса обучения,
основанный на использовании современных информационных и
телекоммуникационных технологий, позволяющий осуществлять обучение на
расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и
обучающимся.
1.7. Образовательный процесс, реализуемый с применением дистанционных
образовательных технологий, предусматривает значительную долю
самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности
ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение
этого процесса со стороны образовательной организации, а также регулярный
систематический контроль и учет знаний обучающихся. Дистанционная
форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с
традиционной, семейной и другими, предусмотренными законом РФ «Об
образовании» формами его получения.
1.8. Главными целями электронного обучения как важной составляющей в
системе непрерывного образования являются:
- обеспечение равных возможностей обучающихся к получению
качественного образования;
- предоставление обучающимся возможности освоения дополнительных
общеобразовательных программ непосредственно по месту жительства
обучающегося или его временного пребывания (нахождения);
- создание условий для образования обучающихся в соответствии с их
интересами, способностями, потребностями;
- создание условий для более полного удовлетворения потребностей
обучающихся в области дополнительного образования без отрыва от основной
учебы.
1.9. Использование ЭО, дистанционных образовательных технологий
способствует решению следующих задач:
- повышение эффективности образовательной деятельности обучающихся;
- повышение эффективности организации образовательного процесса;
- повышение эффективности использования учебных помещений;
- повышение доступа к качественному образованию.
1.10. Основными
принципами
применения
ЭО,
дистанционных
образовательных технологий являются:
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников образовательного процесса с помощью
специализированной информационно-образовательной среды (электронная
почта, интернет-конференции, онлайн-уроки и др.);
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные
материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные
ресурсы, в конкретных условиях образовательного процесса, что способствует
сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с
применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств
обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов
удаленного доступа и т.д.;

- принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательного
процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
- принцип модульности, позволяющий использовать обучающемуся и
педагогу необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные
составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных
планов;
- принцип оперативности и объективности оценивания достижений
обучающихся, текущего контроля усвоения знаний, промежуточной
аттестации обучающихся.
II. Организация процесса электронного обучения
2.1. Выделяются следующие направления организации электронного
обучения:
- повышение качества и обеспечение возможности дополнительного
образования в МБУ ДО «ДТДМ»;
- обеспечение доступности дополнительного образования для детей, имеющих
временные ограничения возможностей здоровья и не имеющих возможности
регулярно посещать образовательную организацию (находящиеся на
госпитализации в медицинских учреждениях, санатории, дома и т.п.);
- обеспечение доступности дополнительного образования для детей с
ограниченными возможностями, детей-инвалидов;
- обеспечение возможности продолжения образовательного процесса в
условиях карантина.
2.2. МБУ ДО «ДТДМ» вправе использовать дистанционные образовательные
технологии при всех предусмотренных законодательством Российской
Федерации формах получения образования или при их сочетании, при
проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий,
практик (за исключением производственной практики), текущего контроля,
промежуточной аттестации обучающихся.
2.3. Процесс обучения с использованием дистанционных образовательных
технологий может осуществляться в смешанной форме освоения
дополнительных общеобразовательных программ: очной, очно-заочной.
Допускается отсутствие аудиторной нагрузки.
2.4.Соотношение объема проведенных аудиторных (теоретических) и
практических занятий с использованием дистанционных образовательных
технологий или путем непосредственного взаимодействия педагогического
работника с обучающимся определяется образовательной организацией и
соответствующей образовательной программой.
2.5.МБУ ДО «ДТДМ» в соответствии с Уставом может реализовывать с
использованием
дистанционных
образовательных
технологий
дополнительные общеобразовательные программы, как на бюджетной, так и
на внебюджетной основе (на договорной основе).
2.6.Пи использовании дистанционных образовательных технологий МБУ ДО
«ДТДМ» обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников и

учебно-вспомогательного персонала к учебно-методическому комплексу,
содержащему:
- учебный план МБУ ДО «ДТДМ»;
- дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу;
- необходимые учебные материалы;
- практикум или практическое пособие, тестовые материалы для контроля
качества усвоения материала;
- методические рекомендации для обучающегося по освоению
дополнительной
общеобразовательной
программы,
организации
самоконтроля, текущего контроля;
- дидактические пособия, позволяющие обеспечить освоение и реализацию
дополнительной общеобразовательной программы.
Учебно-методический комплекс может быть при необходимости дополнен
справочными изданиями и словарями, периодическими, отраслевыми и
общественно-политическими
изданиями,
научной
литературой,
хрестоматиями, ссылками на сайты, справочными системами, электронными
словарями и другими электронными образовательными ресурсами.
2.7.МБУ ДО «ДТДМ» устанавливает порядок и формы доступа к
используемым образовательной организацией информационным ресурсам при
реализации
дополнительных
общеобразовательных
программ
с
использованием дистанционных образовательных технологий.
2.8.МБУ ДО «ДТДМ»:
- выявляет потребности обучающихся в электронном обучении или
углублении, расширении знаний по отдельным программам;
- принимает на педагогическом совете решение об использовании
электронного обучения, применении дистанционных образовательных
технологий
для
удовлетворения
образовательных
потребностей
обучающихся;
- включает часы электронного обучения в учебное расписание МБУ ДО
«ДТДМ». Занятия, реализуемые с использованием дистанционных
образовательных технологий, и требующие обязательного синхронного
участия обучающихся и педагогических работников, относятся к аудиторным
часам педагога.
2.9. МБУ ДО «ДТДМ» ведет учет и хранение результатов образовательного
процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в
электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями законодательства
РФ.
III. Заключительные положения
3.1. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и
действует до принятия нового Положения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».