Независимая оценка качества образования

27.11.2018

               Независимая оценка качества образования (далее – НОКО) – оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физических лиц (потребителям образовательных услуг), юридических лиц, учредителям общественных объединений. Организация – оператор независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций: государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Смоленский областной институт развития образования». Источники информации, использованные при независимой оценке качества образовательной деятельности образовательных организаций: 1. Официальный сайт образовательной организации. 2. Анкеты респондентов. Основные понятия, используемые при проведении независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций: анкетирование – метод проведения социологических опросов, при котором общение между интервьюером и респондентом осуществляется в соответствии с разработанной анкетой (может проводиться в электронном виде через сеть «Интернет»); анкета – опросный лист, заполняемый респондентом (либо сотрудником организации-оператора на основании ответов респондента) по указанным в нем правилам; респонденты – лица, принявшие участие в анкетировании. Показатели НОКО утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2014 № 1547«Об утверждении  Независимая оценка качества образовательной деятельности образовательных организаций города Смоленска 4 показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Сбор данных по показателям НОКО осуществляется организациями- операторами методом анкетирования: сбор, обобщение и анализ информации, полученной в результате обработки анкет, заполненных специалистами организации-оператора по результатам анализа официальных сайтов образовательных организаций; сбор, обобщение и анализ информации, полученной организацией- оператором в результате обработки заполненных респондентами анкет. В соответствии с приказом № 1547 НОКО проводится по 16 показателям, объединенным в 4 критерия: 1. Открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность (4 показателя). 2. Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность (7 показателей). 3. Доброжелательность, вежливость, компетентность работников (2 показателя). 4. Удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций (3 показателя). 11 показателей первого и второго критериев оцениваются респондентами и организацией-оператором. 5 показателей третьего и четвертого критериев оцениваются только респондентами. По значениям исходных показателей производится расчет интегрального и среднего (нормированного) интегрального показателей, определяющих оценку организации в целом. Расчет обоих показателей производится по данным анкет, одна из которых заполняется работником организации – оператора на основании данных, размещенных на официальном сайте обследуемой образовательной организации, вторая - Независимая оценка качества образовательной деятельности образовательных организаций города Смоленска собирается организацией-оператором посредством анкетирования участников образовательного процесса, проводимого любым способом (очное, заочное анкетирование, размещение анкеты в открытом доступе в сети интернет). Интегральный показатель рассчитывается по баллам, значение каждого из которых соответствует определенному варианту ответа в анкете. Соответствие «значение балла – вариант ответа» по всем 16 показателям приведены в Приложении 3 и Приложении 4.(см. документ "Результаты независимой оценки качества образовательных организаций", 2016г) По значению интегрального показателя определяется рейтинг организации внутри региона, по среднему значению интегрального показателя – оценка рейтинга региона среди всех субъектов Российской Федерации.

План мероприятий по улучшению качества образов. деят..pdf (скачать) (посмотреть)
Результаты независимой оценки качества образовательных организаций 2017 г.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.